не секрет, что перед зимой рекомендуют снять АКБ и полностью его зарядить. (всякие отопители, подогревы зеркал, короткие городские поездки) делают свое дело. Мною были куплены еще 2 зарядных устройства, к имеющимся 3. И проведены заряды 3 АКБ. Результат узнаете позже, сейчас расскажите чем пользуетесь сами и что советуют товарищи.
Лет 5 наверно уже такой фигней не занимаюсь. Отношусь к аккумулятору как к батарейке за 100 баксов.
Из опыта прошлых лет - все манипуляции с аккумулятором, выполняемые владельцем в целях продления срока службы только укорачивают срок службы и к тому же вредят здоровью автолюбителя.
Наверное открою Америку сказав что НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ АКБ разряжаются в ноль. 0.0015- вот что показывает вольтметр- свою погрешность измерения. И что делать если машина на приколе?? бежать за новым АКБ??
. И что делать если машина на приколе?? бежать за новым АКБ??
Вчера без проблем завел Каризму, стоящую на приколе уже 3 месяца. Аккумулятору больше 4 лет, никогда не подзаряжали, завелась на первой секунде... Зарядку продал вместе с десяткой
Имею "мобильную энергию", это такой маленький аккумулятор (как пенал для ручек) с проводом. Если села АКБ, - вставил в прикуриватель, подождал 10 минут и зарядил основную батарею. Энергии хватает на прокрутку коленвала пару-тройку раз - как раз чтобы завести авто, или открыть эл. замок капота, или оживить сигнализацию и т.д. Также используется при замене основной АКБ для поддержания жизни систем и сиги. Ни разу не использовал правда и надеюсь не пригодится.
Вчера без проблем завел Каризму, стоящую на приколе уже 3 месяца. Аккумулятору больше 4 лет, никогда не подзаряжали, завелась на первой секунде... Зарядку продал вместе с десяткой
У меня лежит зарядка, осталась от ВАЗа, если вдруг умерт АКБ от морозов - воспользуюсь без всяких убеждений. Думаю - стандартный срок АКБ - 3 года, затем одназначно менять
АКБ просто так в один день не умирает. Это я опираюсь на опыт свой. Если в один из прекрасноморозных дней машина подрыгалась при заводе- кирдый аккуму. И, пока все на ходу, дуешь за свежачком. А вообще, всегда брал те, на которых сигнализатор зарядки имеется. А еще лучше, бортовой поставить и смотреть изредка показания напряжения бортовой цепи. скажу только одно- ни с бутылочками дистилята, ни с всякими зарядками бегать больше никогда не буду. перепоручаю все вышеуказанный процедуры истинным гурманам данного процесса.
У меня лежит зарядка, осталась от ВАЗа, если вдруг умерт АКБ от морозов - воспользуюсь без всяких убеждений. Думаю - стандартный срок АКБ - 3 года, затем одназначно менять
дело конечно барское, но для тех кто деньги считает, - советую хотя бы на плановых ТО проверять бортовую напругу. На Лансе среднее напряжение 14.2. Дозволительны колебания на АКБ от 13.1 до 15.4. в зависимости от температуры. Чем выше температура окр. среды, тем соответственно ниже напруга. (т.е. при -20 должно быть 14.2 и выше).
АКБ просто так в один день не умирает. Это я опираюсь на опыт свой.
Умирает (это я по своему опыту говорю ). Годовалая варта летом безо всяких признаков скорой кончины с утра завела авто, а через пару часов наглухо отказалась. И зарядку брать отказалась (видать банку коротнуло). Но это, правда, большая редкость, особенно для Варты.
Возможно данное длинное повествование кому-то поможет.
А я по совету своего инженера с работы прикупил дорогой (порядка 7000 р.) импульсный Лабораторный блок питания HY3020E 0-30V-20A. Можно было купить и не импульсный за 2000 руб., но они больше греются и не такие надежные. С его помощью удалось полностью восстановить на Лансере сдохший за 4 года аккумулятор. Емкость моего Лансеровского аккумулятора 75D23L составляет 53 А/ч. Основной смысл применения именно Лабораторного блока питания в возможности обеспечить ток и напряжение по вашему выбору и точном визуальном контроле напряжения и тока. Большинство автоматических зарядок отрубает зарядку при достижении 14 вольт, а при этом аккумулятор мог зарядиться только на 10% от паспортной емкости. Однако технология помогла мне восстановить полностью дохлую батарею Лансера и Форда. Снимать батарею с авто необязательно. Было принято, что около 40% энергии при зарядке теряется (в основном на выделение тепла). Т.о. 53А + 40% = 74А, которые надо «влить» в аккумулятор до его полной емкости. Далее делим 74А на 3А, получаем округленно 25. Таким образом мой аккумулятор надо заряжать около 25 часов током 3А. Какое там получится напряжение (вольт) уже не важно, но желательно не больше 17-18 вольт. Все это привожу со слов своего инженера, так, как это понял, сам в физике процесса не очень силен.
Дальше для тех у кого есть желание потратить 2-4 дня технология была такая: 1. Посадить батарею в ноль с помощью подключенной лампочки, например 50 вт пока не начнет светить заметно тускло (у меня аккумулятор и так был посажен в ноль). 2. На Лабораторном блоке питания выставить ограничение по напряжению от 18 вольт. 3. Подключить к блоку питания аккумулятор + к +, - к - и выставить слабый ток (3 ампера). 4. Заряжать аккумулятор 25 часов.
При этом у меня первые 15 часов напряжение отображаемое на дисплее лабораторного блока питания не превышало 14 вольт, а вот в конце зарядки достигло 17.2 вольт. Я расценил, что достижение 17.2 вольт (в моем случае) – это и есть показатель полной зарядки аккумулятора. После этого я полностью разрядил аккумулятор, подключив лампочку 55W, которая у меня ярко светила 10 часов. Данная лампочка потребляла 4.6А (55W разделить на 12V). Таким образом мой аккумулятор после полной зарядки смог отдать 46 А/час (при паспорте в 53 А/час). Я повторил процедуру зарядки п.п. 1-4. Опять посадил аккумулятор с помощью лампочки, на этот раз она светила почти 13,5 часов, аккумулятор отдал 60,3 А.часа, что даже больше паспортных данных. После чего повторно зарядил аккумулятор по п.п. 1-4. Крутит отлично, фары светят ярко, очень доволен. Теперь посмотрим как долго он еще послужит.
За возможные технические ошибки не судите строго, т.к. в электрике не очень секу.
Чем больше АКБ разряжалась под "0" , тем меньше её срок службы , в этом случае её было бы полезнее зарядить малым током не проводя процедур "до полной разрядки"
Чем больше АКБ разряжалась под "0" , тем меньше её срок службы , в этом случае её было бы полезнее зарядить малым током не проводя процедур "до полной разрядки"
Может оно и верно, что разряжать в "0" плохо, но тогда никак не узнать реальную емкость батареи. Несвинцовые батареи вообще рекомендуют так тренировать, хотя там химизм видимо другой.