Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Мицубиси Лансер Клуб Автосервис Мицубиси Лансер Клуб Автосервис Мицубиси Лансер Клуб Автосервис

3 страниц V  1 2 3 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Установка предпускового подогревателя антифриза, на двигатель 4A91 (1.5)
megaaxel
сообщение 25.2.2010, 17:25
Сообщение #1


Senior GURU
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 25 810
Регистрация: 15.12.2009
Из: Нарьян-Мар
Пользователь №: 59 305
Пол: муж
Outlander XL 2.4 Ultimate


Установка предпускового подогревателя антифриза
на двигатель 4A91 (1.5)

Устанавливался подогреватель KimHotstart TPS 152T10 (1,5 кВт).
Монтажный комплект был заказан вместе с подогревателем. Вместе с комплектом приложена инструкция по установке.

По аналогии можно поставить любой другой подогреватель, например, Северс-М.

Нам потребуются:
- ключи гаечные, отвертка, нож;
- электромонтажный инструмент;
- тара для слива антифриза;
- воронка (желательно);
- дополнительно 1 литр антифриза;
- яма или подъемник, яма удобнее;
- некоторые компьютерные аксессуары (по желанию, см. ниже)
- резиновый армированный шланг 16/22 - примерно полтора метра (если повезет, то не потребуется - см. ниже).

Если нет монтажного комплекта, то еще потребуются хомуты и тройники.

Сам комплект (авторучка на фото неспроста, это подарок фирмы. smile.gif ) :

Изображение

Необязательная часть

Прикинув, что торчащая из-под капота штепсельная вилка на лансере смотрится некрасиво,
и насмотревшись на чудесные и дорогющие проводочки от подогревателей Defa, решил соорудить свой разъем.
Если вы компьютерщик, вам повезло. smile.gif
Разбираем неисправный ИБП и выдираем из него компьютерный силовой разъем-папу (ну или покупаем в магазине):

Изображение

Снимаем вставку ПТФ, левую или правую - как вам будет удобнее.
Откручиваем один винтик и выдергиваем вставку.
Идем домой.
Замеряем габариты разъема, на задней поверхности вставки размечаем отверстие. Лучше разметить на 0,5-1 мм меньше, а потом подрезать, чтбы разъем входил плотно.

Изображение

Любым доступным способом (сверлим, лобзиком, ножом) вырезаем отверстие.
Я вырезал ножом - в тепле пластик мягкий.
С лицевой стороны подрезаем рисунок сетки так, чтобы разъем садился плотно:

Изображение

Вставляем разъем, смотрим, чтобы фиксирующие язычки раскрылись и зафиксировали разъем.
Если этого не произошло, подрезаем язычки так, чтобы они отщелкивались и запирали разъем.
Если этого не сделать, после просто будет не вставить вилку - будут мешать эти язычки.

Изображение

Подпаиваем силовой кабель, предварительно надев на провода термоусадочные трубки подходящего диаметра.
Усаживаем трубки. Сам разъем дополнительно к фиксаторам приклеиваем к вставке.
Жилы провода дополнительно обматываем изолентой, и все обмазываем клеем для большей изоляции - разъем будет находиться в самом таком влажном месте.

Изображение

От силового компьютерного шнура отрезаем штепсель-маму. Он будет заглушкой, защищать разъем от попадания влаги и грязи во время езды. smile.gif
Можно его просверлить, и подвесить на цепочку к вставке - чтоб не потерялся. smile.gif

Изображение

Теперь собираем все наши штучки, садимся в машину, и едем на яму, желательно теплую. smile.gif

Собственно установка

На яме снимаем защиту картера и передний пластиковый брызговик.

Определяемся, куда будем ставить котел, и куда будем врезаться в систему охлаждения.
Точка отдачи нагретого антифриза - верхний патрубок радиатора (показано стрелкой):

Изображение

Место забора антифриза - обратка печки (вид от правого крыла):

Изображение

Ставим на слив антифриз.
Ждать довольно долго, я соорудил такую конструкцию:

Изображение

Вообще рекомендуется сливать антифриз полностью и заменять его на новый, но это добавит вам работы.
Если не лень и срок подходит - лучше конечно заменить.


Осмотр места показал, что котелок можно закрепить либо на раме перед двигателем в месте крепления нижнего патрубка радиатора:

Изображение

либо в месте крепления двигателя к раме:

Изображение

Я выбрал первое. Не стОит лезть туда, где крепится двигатель. smile.gif

Откручиваем держатель патрубка.
Видим два прекрасных отверстия с резьбой. К ним и прикрутимся. smile.gif

Изображение

Берем за "точку отсчета" отверстие, отмеченное стрелкой.
По бумажному шаблону или линейкой замеряем положение отверстий и переносим их на кронштейн из комплекта подогревателя:

Изображение

"Точка отсчета" (отверстие) на кронштейне также помечена стрелкой.
Высверливаем отверстия сверлом на 9-10 мм.
Ищем подходящий болтик на М8 с шайбой и гравером.

На котелок надеваем шланги (короткий - на верхний патрубок, длинный - на нижний). Закрепляем их хомутами.
Сразу же примеряем шланги по длине, иначе возможно придется снимать котел обратно.
Мне в комплект положили уже нарезанные шланги, короткий ~40 см, длинный ~80 см.
Длинный шланг из комплекта у меня оказался на 10 см короче необходимого, пришлось заменить. Короткий, наоборот, оказался длиннее, причем диамером на 14 мм, замучался натягивать, лучше его тоже заменить.
К котелку крепим кронштейн, причем так, чтобы кронштейн был сверху, а ушко котелка снизу. Между ними можно подложить гайки побольше.
Это нужно затем, что сверху котелок практически упирается в аккумулятор, и его нужно посадить пониже.
Крепим всю эту конструкцию к раме:

Изображение

(на данной фоте котелок прикручен неправильно, и нет шланга - это была примерка по месту).

Антифриз у нас уже стек. Убираем тару, закручиваем пробку.
Врезаемся в шланги.
Разрезаем шланг обратки печки, вырезаем кусочек 1,5-2 см, надеваем хомуты, вставляем тройник, затягиваем хомуты.

Изображение

Изображение

Теперь берем антифриз и через воронку заливаем 400-500 грамм через верхний шланг в котелок.
Аналогично врезаемся в верхний патрубок радиатора.

Изображение

Стрелкой показан котелок уже с правильным креплением:

Изображение

Изображение

На те места, где шланги задевают что-либо, для защиты надеваем кусочки шланга большего диаметра (идут в комплекте), и закрепляем их пластиковыми хомутами.

Доливаем антифриз в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля.
Доливаем, заводим, через 5 минут глушим, обжимаем шланги, доливаем, и т.д., пока из системы полностью не вытравится воздух.

Осталось уложить провод.
Лучше, если его проложить в гофре.
Я сделал без гофры, просто не оказалось ее под рукой. При случае переделаю.
Соединяем провод от котла с проводом от разъема, лучше соединительными клеммными колодками, тщательно изолируем.
Место соединения лучше расположить повыше, подальше от брызг.
Подвязываем провод пластиковыми хомутами в удобных местах.



Изображение

Изображение

Изображение

Испытываем котел. Подключаем провод к разъему и в розетку.
Котел должен зашипеть, как электрочайник.
Через минуту-две трогаем верхний шланг - он должен нагреться.
Подогреватель работает.

Через несколько часов езды желательно проверить все соединения шлангов на предмет утечек, при необходимости подтянуть хомуты.
Так же проверить уровень антифриза, при необходимости долить.

Задаем вопросы, с радостью отвечу.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
litvinoff
сообщение 25.2.2010, 17:49
Сообщение #2


Junior Member
**
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Регистрация: 21.8.2007
Пользователь №: 24 712
Пол: муж


Хорошая приблуда... Вот только как церкулирует антифриз на незаведенном двигателе? НА какое время его можно включать? В смысле на ночь в гараже воткнул и спи свпокойно?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
megaaxel
сообщение 25.2.2010, 18:00
Сообщение #3


Senior GURU
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 25 810
Регистрация: 15.12.2009
Из: Нарьян-Мар
Пользователь №: 59 305
Пол: муж
Outlander XL 2.4 Ultimate


Цитата(litvinoff @ 25.2.2010, 17:25) *

Хорошая приблуда... Вот только как церкулирует антифриз на незаведенном двигателе? НА какое время его можно включать? В смысле на ночь в гараже воткнул и спи свпокойно?

естественная циркуляция, нагретый антифриз остывает и опускается вниз.
есть котелки с принудительной циркуляцией, но они дороже в 4 раза.

включать - по первым впечатлениям при морозе в -20 на один час маловато.
можно наверно и на ночь воткнуть, оно не перегреется - в котелке есть термостат.
в продаже есть механические таймеры, там можно выставить любые интервалы времени на сутки с точностью в полчаса или 15 минут.
http://podogreva.net/catalogue?viewgoods=30
http://podogreva.net/catalogue?viewgoods=29
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
litvinoff
сообщение 25.2.2010, 18:02
Сообщение #4


Junior Member
**
Группа: Пользователи
Сообщений: 111
Регистрация: 21.8.2007
Пользователь №: 24 712
Пол: муж


а сам не проверял циркуляцию, руками если потрогать патрубки нижние, прогревается???
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
megaaxel
сообщение 26.2.2010, 10:05
Сообщение #5


Senior GURU
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 25 810
Регистрация: 15.12.2009
Из: Нарьян-Мар
Пользователь №: 59 305
Пол: муж
Outlander XL 2.4 Ultimate


Цитата(litvinoff @ 25.2.2010, 17:38) *

а сам не проверял циркуляцию, руками если потрогать патрубки нижние, прогревается???

прогревается. )
это не первый котелок, который я поставил, поверьте - работает. )) у нас весь город с такими котелками ездит.
кстати, системы отопления в домах с котлами работают по такому же принципу естественной циркуляции.

сегодня ставил на 2 часа при -20 градусах. движок был слегка теплый (он ничем не укутан, легко продувается ветром).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
megaaxel
сообщение 26.2.2010, 11:03
Сообщение #6


Senior GURU
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 25 810
Регистрация: 15.12.2009
Из: Нарьян-Мар
Пользователь №: 59 305
Пол: муж
Outlander XL 2.4 Ultimate


кстати, подогреватель антифриза - это хорошо, но при морозах ниже -30 застывает даже масло 0W40, поэтому северянам рекомендую еще такую вещь:
http://podogreva.net/catalogue?viewgoods=21

пластина наклеивается снизу на поддон двигателя и прогревает масло.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Petrovich555
сообщение 26.2.2010, 19:44
Сообщение #7


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 26.2.2010
Пользователь №: 62 453
Пол: муж


megaaxel! Супер!!!
Бамперный разъем, это вообще полный нокаут по ценнику на данную приблуду что идет с подогревами laugh.gif
А внешний кабель длинный сделал? они ведь разные по длине бывают...видел даже метров по 4-5.
Время прогрева у тебя нормальное поскольку у подогревателя термостат заточен под температуру отключения плюс 50-60. Больше и не надо, поскольку современные двиги не очень любят кипяток из подогревателей да и экономичней работать будет. Посему, что при минус 20, что при минус 30 час прогрева принесет тот же результат. Так что самое оптимальное включать за час-полтора до выезда через таймер-розетку и все окей будет.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kogan
сообщение 26.2.2010, 21:53
Сообщение #8


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Регистрация: 5.4.2009
Пользователь №: 47 883
Пол: муж


Цитата(megaaxel @ 26.2.2010, 9:41) *

прогревается. )
это не первый котелок, который я поставил, поверьте - работает. )) у нас весь город с такими котелками ездит.
кстати, системы отопления в домах с котлами работают по такому же принципу естественной циркуляции.

сегодня ставил на 2 часа при -20 градусах. движок был слегка теплый (он ничем не укутан, легко продувается ветром).


Фото отчет сделан супер!
С розеткой придумано очень интересно.
Рассматривал "Северс" и "Хотстарт", и не понял особой разницы.
Вопрос! Если сравнивали, поделитесь опытом.
И еще, почему выход из подогревателя врезали в шланг после термостата, получается нагрев идет через радиатор охлаждения?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
megaaxel
сообщение 27.2.2010, 9:37
Сообщение #9


Senior GURU
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 25 810
Регистрация: 15.12.2009
Из: Нарьян-Мар
Пользователь №: 59 305
Пол: муж
Outlander XL 2.4 Ultimate


Цитата(Petrovich555 @ 26.2.2010, 19:20) *

А внешний кабель длинный сделал? они ведь разные по длине бывают...видел даже метров по 4-5.

Нашел у себя в серверной двухметровый провод, в принципе мне его хватает до розетки.
Лучше конечно сделать свой и резиновый, чтобы не дубел на морозе.

Цитата(Petrovich555 @ 26.2.2010, 19:20) *

Время прогрева у тебя нормальное поскольку у подогревателя термостат заточен под температуру отключения плюс 50-60. Больше и не надо, поскольку современные двиги не очень любят кипяток из подогревателей да и экономичней работать будет. Посему, что при минус 20, что при минус 30 час прогрева принесет тот же результат. Так что самое оптимальное включать за час-полтора до выезда через таймер-розетку и все окей будет.

спасибо за инфу.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
megaaxel
сообщение 27.2.2010, 9:57
Сообщение #10


Senior GURU
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 25 810
Регистрация: 15.12.2009
Из: Нарьян-Мар
Пользователь №: 59 305
Пол: муж
Outlander XL 2.4 Ultimate


Цитата(Kogan @ 26.2.2010, 21:29) *

Рассматривал "Северс" и "Хотстарт", и не понял особой разницы.
Вопрос! Если сравнивали, поделитесь опытом.

При аналогичной мощности разницы нет, ну, может Северс греет чуть посильнее (термостат на другую температуру настроен). Северс стоял у меня на классике. К ним тоже идут различные монтажные комплекты.
Правда, производители предлагают на классике заводить горячий антифриз через датчик температуры - это очень плохой вариант для инжекторов: на морозе горячий датчик обманывает контроллер, и тот сбрасывает обороты ХХ, а т.к. масло густое, движок просто глохнет, и бывает сложно его завести. Так что отдачу надо заводить через патрубок радиатора.

Цитата(Kogan @ 26.2.2010, 21:29) *

И еще, почему выход из подогревателя врезали в шланг после термостата, получается нагрев идет через радиатор охлаждения?

термостат стоит на "обратке" после радиатора, в холодном состоянии он закрыт, поэтому горячий антифриз потечет не через радиатор, а в противоположную сторону в двигатель.
//могу ошибаться, но именно так мне рекомендовали дилеры, производители и установщики подогревателей
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Petrovich555
сообщение 27.2.2010, 14:24
Сообщение #11


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 26.2.2010
Пользователь №: 62 453
Пол: муж


megaaxel!Про резиновый кабель точно...вот нашел картинку как из двух кабелей сделать разъем. Посчитал цена вопроса всего рублей 200-250 smile.gif Так что спасибо за идею.
У северса да, датчик заточен на 90 С, в реале срабатывает при всех 100 С, для инжекторных двигов это много. Знакомый пытался поставить на свой новый Пежо...фиг..пятно горячей жижы стоит и запуска после прогрева нет, надо ждать минут 10-20 чтоб сбалансировалась температура, а оно как бы нафиг нужно. Посему поставил Калекс, он по параметрам и конструкции тот же Хотстарт.
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
megaaxel
сообщение 27.2.2010, 15:57
Сообщение #12


Senior GURU
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 25 810
Регистрация: 15.12.2009
Из: Нарьян-Мар
Пользователь №: 59 305
Пол: муж
Outlander XL 2.4 Ultimate


если использовать для папы разъем от кабеля на картинке, этот разъем будет сложно закрепить на бампере, или он будет болтаться в воздухе.
если в вашем городе есть магазин радиотоваров, то имеет смысл поискать разъем, который применил я. или поспрашивать у знакомых айтишников. или что-нибудь разобрать, например, неисправный БП от компьютера. ))
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kogan
сообщение 27.2.2010, 17:06
Сообщение #13


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Регистрация: 5.4.2009
Пользователь №: 47 883
Пол: муж


megaaxel
Спасибо за помощь!
Попробую еще раз все обдумать, с учетом того, что мой двигатель и компоновка узлов немного отличается smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
megaaxel
сообщение 27.2.2010, 22:49
Сообщение #14


Senior GURU
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 25 810
Регистрация: 15.12.2009
Из: Нарьян-Мар
Пользователь №: 59 305
Пол: муж
Outlander XL 2.4 Ultimate


кстати. "папы" в бампер бывают с ушками и отверстиями для крепления.
если бы мне вовремя попался такой - выбрал бы его. все-таки болтики надежнее, чем клей.

Изображение

да, ещё. отчет мой необходимо дополнить в конце фразой:
ставим назад пластиковый брызговик и защиту картера. )
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
megaaxel
сообщение 18.6.2010, 14:35
Сообщение #15


Senior GURU
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 25 810
Регистрация: 15.12.2009
Из: Нарьян-Мар
Пользователь №: 59 305
Пол: муж
Outlander XL 2.4 Ultimate


пошел по ссылкам с подогрева.нет, попал в свою тему. blink.gif
заодно дополню:

так смотрится бамперный разъем с заглушкой:

Изображение

Обычный провод на морозе дубеет.
по случаю (у жены сгорел утюг) появился у меня мягкий электрошнур, поэтому я сделал новый провод:

Изображение

Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
RiZza
сообщение 6.7.2010, 14:51
Сообщение #16


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 26.11.2008
Из: Казахстан г.Палодар
Пользователь №: 42 642
Пол: муж
Lancer 1994 4G92 GLXi 1.6


megaaxel У меня вопрос. Твоя схема подсоединение подходит на 5 лансер? Вход с обратки печки ,а выход на верхний патрубок радиатора?
Или можно с сливной пробки на верхний патрубок радиатора?
Просто неохота резать два патрубка.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
megaaxel
сообщение 6.7.2010, 16:46
Сообщение #17


Senior GURU
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 25 810
Регистрация: 15.12.2009
Из: Нарьян-Мар
Пользователь №: 59 305
Пол: муж
Outlander XL 2.4 Ultimate


Цитата(RiZza @ 6.7.2010, 15:28) *

megaaxel У меня вопрос. Твоя схема подсоединение подходит на 5 лансер? Вход с обратки печки ,а выход на верхний патрубок радиатора?
Или можно с сливной пробки на верхний патрубок радиатора?
Просто неохота резать два патрубка.

я 5 лансер даже не видел ни разу. )))
вообще схема универсальная для любого двигателя.
забор - желательно с максимально низшей точки, отдача - в максимально высокую. сам подогреватель должен стоять ниже точки забора. вот и все правила.
т.е. забор со сливной пробки будет идеальный вариант.
нужно только будет найти или выточить штуцер, желательно с конической резьбой. садить на термостойкий герметик.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЛетучийГолландец
сообщение 27.9.2010, 19:34
Сообщение #18


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 109
Регистрация: 26.10.2009
Из: Город на Сев.Двине и на Сев.Донце
Пользователь №: 57 044
Пол: муж


Цитата(megaaxel @ 18.6.2010, 15:15) *

пошел по ссылкам с подогрева.нет, попал в свою тему. blink.gif
заодно дополню:

так смотрится бамперный разъем с заглушкой:

Изображение


Хороший отчет, спасиб cool.gif
А вот про "заглушку", то есть не прямые, а угловые разъемы, применяются на мини-АТС (на Панасах так точно), или на факсах (по-мОему тоже Панасы). Эти не так сильно выпирать будут ... wink.gif

ПЫСЫ А цепочка золотая ? huh.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
megaaxel
сообщение 28.9.2010, 9:17
Сообщение #19


Senior GURU
******
Группа: Модераторы
Сообщений: 25 810
Регистрация: 15.12.2009
Из: Нарьян-Мар
Пользователь №: 59 305
Пол: муж
Outlander XL 2.4 Ultimate


Цитата(ЛетучийГолландец @ 27.9.2010, 20:14) *

А вот про "заглушку", то есть не прямые, а угловые разъемы, применяются на мини-АТС (на Панасах так точно), или на факсах (по-мОему тоже Панасы). Эти не так сильно выпирать будут ... wink.gif

это вопрос сильно спорный. wink.gif

Изображение

Цитата(ЛетучийГолландец @ 27.9.2010, 20:14) *

ПЫСЫ А цепочка золотая ? huh.gif

а то! wink.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
andrey_kr
сообщение 10.10.2010, 11:11
Сообщение #20


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 20.2.2008
Из: Украины, г. Кривой Рог
Пользователь №: 30 919
Пол: муж
Lancer X Intense (S19)


Респект автору за отчет!!! Все изложено очень подробно и доступно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  1 2 3 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 7:01

 

Контакты:
По вопросам размещения информации на форуме
По вопросам вступления в партнерскую программу
  
Мицубиси Лансер Клуб 2004-2021 © Mitsubishi Lancer Club 2004-2021
Rambler's Top100