Приветствую.
Всетаки некоторые обстоятельства заставили заняться доводчиком и вот чего из этого вышло.
Сразу несколько моментов - машина рестайлинговая, с 30 сек. задержкой стеклоподъемников, водительский блок стеклоподъемников вскрывается и паяется. Блок ETACS вскрывается и паяется. Один провод из двери к салонному блоку предохранителей тянется. Управляется все это сигналкой либо при постановке либо по доп. каналу. При желании доп. изврата добавляется небольшая схемка последовательного закрытия стекол. Уж сильно прожорливые стеклоподъемники, особенно в момент старта всех 4. Все штатные функции безопасности стекол СОХРАНЕНЫ.
Еще - дальше многа букаф. Кому важна гарантия - можно не читать.
Немного теории.
Стеклоподъемниками (всеми) рулит водительский блок по цифровой шине. Те блоки что на дверях на каждое действие запрашивают разрешение у водительского. Поэтому нажатая кнопка блокировки и управление водительскими кнопками имеют больший приоритет. В каждом механизме по 2 датчика отслеживающих перемещение и положение стекол. Каждый из блоков "знает" полный ход своего стекла и при подъеме и торможении (голову зажало) вне конечного положения отъезжает назад. Отрубание моторов и их закрытие внешними доводчиками сбивает положение стекла относительно того, о котором знает родной блок, поэтому при возобновлении штатного управления стеклами "дозакрытые" в обход штатной схемы системой воспринимаются как сработавшие по защите и требуют переобучения.
Короче, доводкой надо рулить только через штатный блок. Вся "прелесть" заключается в том, что водительский блок тоже подневольное создание, которым рулит блок ETACS. И общаются они тоже по цифре, и без разрешения от этого ETACSа стекла не работают. По этой же шине этим же долбанным ETACSом рулится еще полмашины. (весь свет, замки, омыватели, дворники....) Отсюда кстати и возможность на некоторых комплектациях закрывать стекла с кнопок на ключе - в блоке ETACS стоит приемник и принимает сигнал с ключа. У нас на ентом месте платы пустое место. И другая прошивка в контролере.
Теперь на практике.
Чтоб стека пошли вверх надо сделать вид, что включено зажигание - для рестайлинга на 1 сек (и у нас есть 30 сек рабочих стекол), для дорестайлинга - на все время работы стеклоподъемников, ну и собственно "нажать" кнопки вверх-авто на водительском блоке.
Касаемо кнопок - вскрываем блок, паяем 4 диода к контактам вверх-авто каждой из кнопок. при их контакте на массу стекла едут вверх до конца. Если хотим чтоб стекла ехали не сразу все а по очереди (ну или с задержкой определенной) паяется схема на 4 канала которые последовательно выдают эти сигналы). Питаемся от самого блока стеклоподъемников. Управление - один провод (прокладывается от вод. двери до блока предохранителей).
Дальше есть небольшие грабли. дело в том, что питание на стеклоподъемники выдается блоком ETACS в положении замка ЗАЖИГАНИЕ. НО, в этом-же положении питание выдается еще дофига куда. И как-бы нехорошо дергать всю электронику ради закрытия стекол. Путем изучения схемы электрической-принципиальной и путем разбора части блоков управления (а гарантия то БЫЛА!!!!) выяснено:
ETACS запитан постоянно, и зажигание - лишь сигнал на активацию (для стекол). Сигнал подается на пин 8 разъема С-225. Здесь опять грабли - разъем внутренний (между монтажным блоком и блоком ETACS) и в рабочем положении недоступен. И два - с этого пина питание идет еще на блок SRS (подушки) и датчик скорости. Все эти грабли пропадают после вскрытия этого блока и припайки одного диода на любой из свободных контактов разъемов С-226 или С-227. По входу (пин 8 разъема С-225) диод уже впаян и поданная через новую цепь напруга в схему зажигания машины не пойдет, поэтому включится только часть схемы, управляющая стеклами.
На данный момент все это работает на коленке, путем коммутации проводков, но в общем - работает.
Есть правда хитрое сочетание действий при котором может данный алгоритм работы глюкнуть, но это надо исхитриться проделать.
Короче, когда все сделаю – скину отчетик с фотками.
ЗЫ. Есть вопрос к людям, умеющим писать софт к простеньким контроллерам типа ПИКов и т.д. – тяжко ли сваять приблуду которая после инициализации через 1 сек выдает на четырех ногах последовательно лог.0 на одну сек. Задержка между выходами 2 сек.?
Готов поделиться пивом.