Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Доводчик стекол - вполне решаемая задача.
Логин: Пароль:

Mitsubishi Lancer Club - Мицубиси Лансер Клуб > Lancer > Lancer IX 2003
Страницы: 1, 2, 3, 4
SYL
Приветствую.

Всетаки некоторые обстоятельства заставили заняться доводчиком и вот чего из этого вышло.

Сразу несколько моментов - машина рестайлинговая, с 30 сек. задержкой стеклоподъемников, водительский блок стеклоподъемников вскрывается и паяется. Блок ETACS вскрывается и паяется. Один провод из двери к салонному блоку предохранителей тянется. Управляется все это сигналкой либо при постановке либо по доп. каналу. При желании доп. изврата добавляется небольшая схемка последовательного закрытия стекол. Уж сильно прожорливые стеклоподъемники, особенно в момент старта всех 4. Все штатные функции безопасности стекол СОХРАНЕНЫ.

Еще - дальше многа букаф. Кому важна гарантия - можно не читать.

Немного теории.
Стеклоподъемниками (всеми) рулит водительский блок по цифровой шине. Те блоки что на дверях на каждое действие запрашивают разрешение у водительского. Поэтому нажатая кнопка блокировки и управление водительскими кнопками имеют больший приоритет. В каждом механизме по 2 датчика отслеживающих перемещение и положение стекол. Каждый из блоков "знает" полный ход своего стекла и при подъеме и торможении (голову зажало) вне конечного положения отъезжает назад. Отрубание моторов и их закрытие внешними доводчиками сбивает положение стекла относительно того, о котором знает родной блок, поэтому при возобновлении штатного управления стеклами "дозакрытые" в обход штатной схемы системой воспринимаются как сработавшие по защите и требуют переобучения.
Короче, доводкой надо рулить только через штатный блок. Вся "прелесть" заключается в том, что водительский блок тоже подневольное создание, которым рулит блок ETACS. И общаются они тоже по цифре, и без разрешения от этого ETACSа стекла не работают. По этой же шине этим же долбанным ETACSом рулится еще полмашины. (весь свет, замки, омыватели, дворники....) Отсюда кстати и возможность на некоторых комплектациях закрывать стекла с кнопок на ключе - в блоке ETACS стоит приемник и принимает сигнал с ключа. У нас на ентом месте платы пустое место. И другая прошивка в контролере.

Теперь на практике.
Чтоб стека пошли вверх надо сделать вид, что включено зажигание - для рестайлинга на 1 сек (и у нас есть 30 сек рабочих стекол), для дорестайлинга - на все время работы стеклоподъемников, ну и собственно "нажать" кнопки вверх-авто на водительском блоке.
Касаемо кнопок - вскрываем блок, паяем 4 диода к контактам вверх-авто каждой из кнопок. при их контакте на массу стекла едут вверх до конца. Если хотим чтоб стекла ехали не сразу все а по очереди (ну или с задержкой определенной) паяется схема на 4 канала которые последовательно выдают эти сигналы). Питаемся от самого блока стеклоподъемников. Управление - один провод (прокладывается от вод. двери до блока предохранителей).
Дальше есть небольшие грабли. дело в том, что питание на стеклоподъемники выдается блоком ETACS в положении замка ЗАЖИГАНИЕ. НО, в этом-же положении питание выдается еще дофига куда. И как-бы нехорошо дергать всю электронику ради закрытия стекол. Путем изучения схемы электрической-принципиальной и путем разбора части блоков управления (а гарантия то БЫЛА!!!!) выяснено:
ETACS запитан постоянно, и зажигание - лишь сигнал на активацию (для стекол). Сигнал подается на пин 8 разъема С-225. Здесь опять грабли - разъем внутренний (между монтажным блоком и блоком ETACS) и в рабочем положении недоступен. И два - с этого пина питание идет еще на блок SRS (подушки) и датчик скорости. Все эти грабли пропадают после вскрытия этого блока и припайки одного диода на любой из свободных контактов разъемов С-226 или С-227. По входу (пин 8 разъема С-225) диод уже впаян и поданная через новую цепь напруга в схему зажигания машины не пойдет, поэтому включится только часть схемы, управляющая стеклами.

На данный момент все это работает на коленке, путем коммутации проводков, но в общем - работает.
Есть правда хитрое сочетание действий при котором может данный алгоритм работы глюкнуть, но это надо исхитриться проделать.

Короче, когда все сделаю – скину отчетик с фотками.

ЗЫ. Есть вопрос к людям, умеющим писать софт к простеньким контроллерам типа ПИКов и т.д. – тяжко ли сваять приблуду которая после инициализации через 1 сек выдает на четырех ногах последовательно лог.0 на одну сек. Задержка между выходами 2 сек.?
Готов поделиться пивом.
andruha_m5
Цитата(SYL @ 1.9.2008, 16:37) *

Приветствую.

Всетаки некоторые обстоятельства заставили заняться доводчиком и вот чего из этого вышло.

Сразу несколько моментов - машина рестайлинговая, с 30 сек. задержкой стеклоподъемников, водительский блок стеклоподъемников вскрывается и паяется. Блок ETACS вскрывается и паяется. Один провод из двери к салонному блоку предохранителей тянется. Управляется все это сигналкой либо при постановке либо по доп. каналу. При желании доп. изврата добавляется небольшая схемка последовательного закрытия стекол. Уж сильно прожорливые стеклоподъемники, особенно в момент старта всех 4. Все штатные функции безопасности стекол СОХРАНЕНЫ.

Еще - дальше многа букаф. Кому важна гарантия - можно не читать.

Немного теории.
Стеклоподъемниками (всеми) рулит водительский блок по цифровой шине. Те блоки что на дверях на каждое действие запрашивают разрешение у водительского. Поэтому нажатая кнопка блокировки и управление водительскими кнопками имеют больший приоритет. В каждом механизме по 2 датчика отслеживающих перемещение и положение стекол. Каждый из блоков "знает" полный ход своего стекла и при подъеме и торможении (голову зажало) вне конечного положения отъезжает назад. Отрубание моторов и их закрытие внешними доводчиками сбивает положение стекла относительно того, о котором знает родной блок, поэтому при возобновлении штатного управления стеклами "дозакрытые" в обход штатной схемы системой воспринимаются как сработавшие по защите и требуют переобучения.
Короче, доводкой надо рулить только через штатный блок. Вся "прелесть" заключается в том, что водительский блок тоже подневольное создание, которым рулит блок ETACS. И общаются они тоже по цифре, и без разрешения от этого ETACSа стекла не работают. По этой же шине этим же долбанным ETACSом рулится еще полмашины. (весь свет, замки, омыватели, дворники....) Отсюда кстати и возможность на некоторых комплектациях закрывать стекла с кнопок на ключе - в блоке ETACS стоит приемник и принимает сигнал с ключа. У нас на ентом месте платы пустое место. И другая прошивка в контролере.

Теперь на практике.
Чтоб стека пошли вверх надо сделать вид, что включено зажигание - для рестайлинга на 1 сек (и у нас есть 30 сек рабочих стекол), для дорестайлинга - на все время работы стеклоподъемников, ну и собственно "нажать" кнопки вверх-авто на водительском блоке.
Касаемо кнопок - вскрываем блок, паяем 4 диода к контактам вверх-авто каждой из кнопок. при их контакте на массу стекла едут вверх до конца. Если хотим чтоб стекла ехали не сразу все а по очереди (ну или с задержкой определенной) паяется схема на 4 канала которые последовательно выдают эти сигналы). Питаемся от самого блока стеклоподъемников. Управление - один провод (прокладывается от вод. двери до блока предохранителей).
Дальше есть небольшие грабли. дело в том, что питание на стеклоподъемники выдается блоком ETACS в положении замка ЗАЖИГАНИЕ. НО, в этом-же положении питание выдается еще дофига куда. И как-бы нехорошо дергать всю электронику ради закрытия стекол. Путем изучения схемы электрической-принципиальной и путем разбора части блоков управления (а гарантия то БЫЛА!!!!) выяснено:
ETACS запитан постоянно, и зажигание - лишь сигнал на активацию (для стекол). Сигнал подается на пин 8 разъема С-225. Здесь опять грабли - разъем внутренний (между монтажным блоком и блоком ETACS) и в рабочем положении недоступен. И два - с этого пина питание идет еще на блок SRS (подушки) и датчик скорости. Все эти грабли пропадают после вскрытия этого блока и припайки одного диода на любой из свободных контактов разъемов С-226 или С-227. По входу (пин 8 разъема С-225) диод уже впаян и поданная через новую цепь напруга в схему зажигания машины не пойдет, поэтому включится только часть схемы, управляющая стеклами.

На данный момент все это работает на коленке, путем коммутации проводков, но в общем - работает.
Есть правда хитрое сочетание действий при котором может данный алгоритм работы глюкнуть, но это надо исхитриться проделать.

Короче, когда все сделаю – скину отчетик с фотками.

ЗЫ. Есть вопрос к людям, умеющим писать софт к простеньким контроллерам типа ПИКов и т.д. – тяжко ли сваять приблуду которая после инициализации через 1 сек выдает на четырех ногах последовательно лог.0 на одну сек. Задержка между выходами 2 сек.?
Готов поделиться пивом.



Цитата(SYL @ 1.9.2008, 16:37) *


ЗЫ. Есть вопрос к людям, умеющим писать софт к простеньким контроллерам типа ПИКов и т.д. – тяжко ли сваять приблуду которая после инициализации через 1 сек выдает на четырех ногах последовательно лог.0 на одну сек. Задержка между выходами 2 сек.?
Готов поделиться пивом.


На AVR как нефиг делать )
cancerf1
Реалидовал сию приблуду и юзаю пол года (диоды и одно реле)
Машинка рестайлинговая, стекла подымаются все сразу
psixoxirurg
Цитата(SYL @ 1.9.2008, 16:37) *

Всетаки некоторые обстоятельства заставили заняться доводчиком и вот чего из этого вышло.

Супер, я как раз сейчас душу жабу на гарантию по этому поводу. Пиши, что получилось.
BuKTOPOBu4
Идея хороша, но как бы схематично можно изобразить?

Тож добалю мысль : после выкл. зажЫгания стеклоподъемники пашут есче 30 сек.. "Этак" отрубаит реле питания стеклоподъемников....а вот если сделать так чтоб там было постоянно +12В...вляпать перемычичку...
dmitrij_b
У меня такая штука реализована на микроконтроллере.
Как раз в выходные дописал вторую версию прошивки, которая реализует, кроме поочередного подьема стекол, еще и дополнительные функции. Типа поднятия всех стекол одной кнопкой, возможности оперативного запрета закрывания стекол от сигналки. Для дорестайла - режим автоматического подьема/опускания стекол по сигналу от водительского блока управления (один раз кнопку дернул - стекло ползет само до упора).
Могу сделать несколько экземпляров. Печаток все-равно 10 штук уже лежит.
Только надо немного времени программу оттестировать.
Robosapien
Цитата(SYL @ 1.9.2008, 16:37) *

Приветствую.

Всетаки некоторые обстоятельства заставили заняться доводчиком и вот чего из этого вышло.

Сразу несколько моментов - машина рестайлинговая, с 30 сек. задержкой стеклоподъемников, водительский блок стеклоподъемников вскрывается и паяется. Блок ETACS вскрывается и паяется. Один провод из двери к салонному блоку предохранителей тянется. Управляется все это сигналкой либо при постановке либо по доп. каналу. При желании доп. изврата добавляется небольшая схемка последовательного закрытия стекол. Уж сильно прожорливые стеклоподъемники, особенно в момент старта всех 4. Все штатные функции безопасности стекол СОХРАНЕНЫ.

Еще - дальше многа букаф. Кому важна гарантия - можно не читать.

Немного теории.
Стеклоподъемниками (всеми) рулит водительский блок по цифровой шине. Те блоки что на дверях на каждое действие запрашивают разрешение у водительского. Поэтому нажатая кнопка блокировки и управление водительскими кнопками имеют больший приоритет. В каждом механизме по 2 датчика отслеживающих перемещение и положение стекол. Каждый из блоков "знает" полный ход своего стекла и при подъеме и торможении (голову зажало) вне конечного положения отъезжает назад. Отрубание моторов и их закрытие внешними доводчиками сбивает положение стекла относительно того, о котором знает родной блок, поэтому при возобновлении штатного управления стеклами "дозакрытые" в обход штатной схемы системой воспринимаются как сработавшие по защите и требуют переобучения.
Короче, доводкой надо рулить только через штатный блок. Вся "прелесть" заключается в том, что водительский блок тоже подневольное создание, которым рулит блок ETACS. И общаются они тоже по цифре, и без разрешения от этого ETACSа стекла не работают. По этой же шине этим же долбанным ETACSом рулится еще полмашины. (весь свет, замки, омыватели, дворники....) Отсюда кстати и возможность на некоторых комплектациях закрывать стекла с кнопок на ключе - в блоке ETACS стоит приемник и принимает сигнал с ключа. У нас на ентом месте платы пустое место. И другая прошивка в контролере.

Теперь на практике.
Чтоб стека пошли вверх надо сделать вид, что включено зажигание - для рестайлинга на 1 сек (и у нас есть 30 сек рабочих стекол), для дорестайлинга - на все время работы стеклоподъемников, ну и собственно "нажать" кнопки вверх-авто на водительском блоке.
Касаемо кнопок - вскрываем блок, паяем 4 диода к контактам вверх-авто каждой из кнопок. при их контакте на массу стекла едут вверх до конца. Если хотим чтоб стекла ехали не сразу все а по очереди (ну или с задержкой определенной) паяется схема на 4 канала которые последовательно выдают эти сигналы). Питаемся от самого блока стеклоподъемников. Управление - один провод (прокладывается от вод. двери до блока предохранителей).
Дальше есть небольшие грабли. дело в том, что питание на стеклоподъемники выдается блоком ETACS в положении замка ЗАЖИГАНИЕ. НО, в этом-же положении питание выдается еще дофига куда. И как-бы нехорошо дергать всю электронику ради закрытия стекол. Путем изучения схемы электрической-принципиальной и путем разбора части блоков управления (а гарантия то БЫЛА!!!!) выяснено:
ETACS запитан постоянно, и зажигание - лишь сигнал на активацию (для стекол). Сигнал подается на пин 8 разъема С-225. Здесь опять грабли - разъем внутренний (между монтажным блоком и блоком ETACS) и в рабочем положении недоступен. И два - с этого пина питание идет еще на блок SRS (подушки) и датчик скорости. Все эти грабли пропадают после вскрытия этого блока и припайки одного диода на любой из свободных контактов разъемов С-226 или С-227. По входу (пин 8 разъема С-225) диод уже впаян и поданная через новую цепь напруга в схему зажигания машины не пойдет, поэтому включится только часть схемы, управляющая стеклами.

На данный момент все это работает на коленке, путем коммутации проводков, но в общем - работает.
Есть правда хитрое сочетание действий при котором может данный алгоритм работы глюкнуть, но это надо исхитриться проделать.

Короче, когда все сделаю – скину отчетик с фотками.

ЗЫ. Есть вопрос к людям, умеющим писать софт к простеньким контроллерам типа ПИКов и т.д. – тяжко ли сваять приблуду которая после инициализации через 1 сек выдает на четырех ногах последовательно лог.0 на одну сек. Задержка между выходами 2 сек.?
Готов поделиться пивом.

так просто blink.gif laugh.gif
wolfmaks
Цитата(dmitrij_b @ 1.9.2008, 21:25) *

У меня такая штука реализована на микроконтроллере.
Как раз в выходные дописал вторую версию прошивки, которая реализует, кроме поочередного подьема стекол, еще и дополнительные функции. Типа поднятия всех стекол одной кнопкой, возможности оперативного запрета закрывания стекол от сигналки. Для дорестайла - режим автоматического подьема/опускания стекол по сигналу от водительского блока управления (один раз кнопку дернул - стекло ползет само до упора).
Могу сделать несколько экземпляров. Печаток все-равно 10 штук уже лежит.
Только надо немного времени программу оттестировать.

Я так понимаю вы не из Москвы. Сам в програмировании в принципе как и в электронике не очень но спаять по схеме и залить прошиву в чип смогу. Если конечно возможно, хотелось бы заполучить схему этого уст-ва и прошивочку smile.gif например по почте
dmitrij_b
Цитата(wolfmaks @ 11.9.2008, 16:48) *

Если конечно возможно, хотелось бы заполучить схему этого уст-ва и прошивочку smile.gif например по почте


Я бы предпочел выслать готовое устройство wink.gif
wolfmaks
Цитата(dmitrij_b @ 11.9.2008, 17:19) *

Я бы предпочел выслать готовое устройство wink.gif

Ну это ещё более привлекательный вариант. biggrin.gif Что с меня за это причитается? smile.gif
Евгений 2.0i
Цитата(wolfmaks @ 11.9.2008, 21:38) *

Ну это ещё более привлекательный вариант. biggrin.gif Что с меня за это причитается? smile.gif


Я бы тоже не отказался за от такого устройства. За умеренную плату конечно. smile.gif
dmitrij_b
800р + расходы по пересылке
МАХYT
Подскажите, только попроще, как сделать чтобы стеклоподъемники работали всегда, на моей нет выдержки времени и это очень раздражает. Если можно поточнее.
wolfmaks
Цитата(МАХYT @ 12.9.2008, 22:55) *

Подскажите, только попроще, как сделать чтобы стеклоподъемники работали всегда, на моей нет выдержки времени и это очень раздражает. Если можно поточнее.

Найти толстый провод идущий в дверь, на котором появляется плюс при включении зажигания. Откусить его и подключить к постоянному плюсу, желательно через отдельный предохранитель.
psixoxirurg
Цитата(wolfmaks @ 12.9.2008, 23:43) *

Найти толстый провод идущий в дверь, на котором появляется плюс при включении зажигания. Откусить его и подключить к постоянному плюсу, желательно через отдельный предохранитель.

И попалить блок управления blink.gif
wolfmaks
Цитата(psixoxirurg @ 13.9.2008, 0:37) *

И попалить блок управления blink.gif

Почему попалить то? blink.gif Я же написал его нужно откусить и подавать непосредственно на блок управления стеклоподъемниками. Правда не уверен что блок ETACS не засыпает после выключения зажигания и воспримет команды от блока управления стекоподъёмниками.
МАХYT
Парни, кто делал это напишите, а то не уверенность меня вводит в сомнения.
vGera
Да, интересно, автор молодец.

Однако если б я очень хотел эту фичу, без дополнительной собственной проработки вопроса делать бы не рискнул...

А софт-то что писать - пол-экрана на С, хоть под дурацкий пик, хоть под АВР... дольше кросс-средства искать и ломать придется, да программатор подбирать laugh.gif

Да, у меня вопрос к автору (не бейте, если глупый) - если блок управления стеклоподъемниками имеет цифровую шину для связи с основным контроллером, и вы располагаете исчерпывающей информацией по теме, нет ли возможности добавить в эту шину еще одно устройство, которое бы просто подавало команду блоку стеклоподъемников по этой шине?

Я вопрос есс-но не изучал вообще, но если проводить аналогии - любой прибор, состоящий из нескольких микропроцессорных блоков связанных шиной, как правило может управляться извне в диагностических и отладочных целях, понимаете?
Rezident
Цитата(МАХYT @ 13.9.2008, 10:54) *

Парни, кто делал это напишите, а то не уверенность меня вводит в сомнения.

Сегодня сделал себе подобное, но только не на плюс, а на АСС. Можно сделать так: находиш толстый желтый провод, идущий в водительскую дверь. К нему через предохран и желательно через реле подкидываешь все что ты хочешь. А себе я сделал иначе: вытащил реле стеклоподъемников, за место него в блок сунул три провода(с клемами "папа"). А на обратных концах этих проводов воткнул это реле, а четвёртый провод управления релюхой я кинул на АСС. Потом перерезал фиолетовый провод, идущий из двери, что бы центральный блок и блок стеклоподъемника не общались, а то иначе не выходит. Ну у меня само собой пропала 30-ти сек. задержка, но в таком варианте она и не нужна.
dmitrij_b
Цитата(wolfmaks @ 13.9.2008, 10:27) *

Правда не уверен что блок ETACS не засыпает после выключения зажигания и воспримет команды от блока управления стекоподъёмниками.

ETACS-то как раз "всегда на страже". Но он тут не почти не причем - его задача только реле питания ЭСП включать/выключать. А вот мозги главного(водительского) блока управления ЭСП имеют вредную привычку засыпать. Но это на рестайле. На дорестайле может и получится. Хотя если разорвать линию связи между ETACS и ЭБУ ЭСП, то думаю, что вариант с прямым подводом питания и на рестайле и на дорестайле работать будет.

А предохранитель можно и штатный попользовать. Просто вместо родного реле ЭСП перемычку поставить.

Цитата(vGera @ 13.9.2008, 15:49) *

если блок управления стеклоподъемниками имеет цифровую шину для связи с основным контроллером, и вы располагаете исчерпывающей информацией по теме, нет ли возможности добавить в эту шину еще одно устройство, которое бы просто подавало команду блоку стеклоподъемников по этой шине?

Лично у меня настолько исчерпывающей информации нету sad.gif
Общение главного ЭБУ ЭСП с ведомыми я расковырял, а вот протокол общения с ETACS-ом для меня пока темный лес.
Василий из Ачинска
А я вот принципиально выкинул ф топку штатную систему управления стеклами (оставил только кнопки) и вместо нее смонтировал тойотовскую простую, без всяких цифр, антитравматики и т.д. Не нужно мне все это, а вот доводчики нужны, и с простой системой доводчики прекрасно спелись. Попутно лишился наконец автоматического режима, который меня просто бесил. Попробуйте при бешенной тряске (а иначе у нас и не бывает) слегка прикоснуться к кнопкам. При штатной системе на ходу я фактически пользовался только автоматическим режимом, что чрезвычайно неудобно при наличии дефлекторов (когда чаще всего надо только чуть чуть приопустить). Касаемся слегка кнопки, а мица подпрыгивает. По закону инерции палец бьет по кнопке. Стекло поехало.... Сразу видно, что инженеры, проектировавшие такой интерфейс управления, никогда не ездили по российским дорогам. Теперь у меня нет авторежима, и мне полное щастье. smile.gif
vGera
Я тоже по проселкам периодически езжу, но тем не менее как правило наоборот ругаю отсутствие доводчиков на всех стеклах в дорестайле (у меня только водительский).

Сурово же у вас, Василий, в Ачинске... blink.gif
albedo
Если выбирать авторежим или доводчики - предпочел бы авторежим.
Жаль, на дорестайле он только на водительской двери.
dmitrij_b
Цитата(albedo @ 14.9.2008, 20:33) *

Если выбирать авторежим или доводчики - предпочел бы авторежим.
Жаль, на дорестайле он только на водительской двери.

Возможно все wink.gif
На дорестайле авторежим можно реализовать. Даже без вмешательства в мозги ЭБУ
Carbon
я одному так пальцы прищемил, синяков не осталось спасибо тем кто придумал антитравматику biggrin.gif
albedo
Цитата(dmitrij_b @ 14.9.2008, 20:06) *

....
На дорестайле авторежим можно реализовать. Даже без вмешательства в мозги ЭБУ

В Рольфе в свое время отказались, а в установочных центрах обещали, но при таком вмешательстве в элетропроводку, что не захотел (про цену и говорить не приходится, хотя на уровне сигнализации не так дорого)
vGera
Ребята, для любого нормального современного инженера собственно решение как первой, так и второй задачи (авторежим/доводчики) - вопрос одного вечера.

А потом начинается вся тягомотина связанная с технологичностью вмешательства в бортсеть авто, конструктив, корпуса-разъемы-гермовводы, климатика (типа -40...+50 - вполне реализуемый режим), так что на эти жертвы я все же не пойду. Нет проблемы придумать собственно схемотехническое решение. Есть проблема ковыряться в авто угрюмым осенним дождливым вечером в тесном дворе в центре Питера (ну или в других неудобных условиях)
SYL
Люди, чутка терпения. Усе будет в свободном доступе (схемы, фото, где и че резать и паять) Времини нету вообще.

По поводу включения блока стеклоподъемников БЕЗ етакса, т.е. напрямую. Естественно попробовал это в первую очередь, как самое простое решение. машина 2007, сарай, механика, 1,6. НЕ РАБОТАЕТ. В сервисмануале, который в ФАКе, один из вариантов неработоспособности стекл - разрыв или замыкание шины связи. Пробовал просто питание подаль, без разрыва шины связи.
Если с разрывом этой шины работает, значит блок етакса ножно не корежить. НО!!!! есть уверенность что работоспособность стекл остается в полном объеме?

Касаемо влезания в шину и подачи по ней сигнала на закрытие - это был бы идеальный вариант, только выудить этот сигнал из этой шины можно на машинах где эта функция есть и работает, Такие машины есть (в основном, родные, праворульные), но ее надо найти, подключиться к шине, прочитать сигнал, эмулировать его, попробовать подать на дорабатываемой, убедиться что не работает (что может быть легко).

Короче, я пытался сделать как можно проще, с учетом минимума вмешательства и полной работоспособности оригинальной сехемы.

====Ребята, для любого нормального современного инженера собственно решение как первой, так и второй задачи (авторежим/доводчики) - вопрос одного вечера.

тут этта, походу не срослись нормальные современные инженеры и Лансер9. Больше скажу - для Лансер10 сделали специально блок доводчиков, без вмешательства в электрику, по евонной CAN-шине, а включаешь - не работает. Это устройство, которое пущено в серию, продается за деньги и предназначено для конкретной машины. так что, вот.

====Есть проблема ковыряться в авто угрюмым осенним дождливым вечером в тесном дворе в центре Питера
Будете у нас в москве - милости прошу. Теплый гараж, сухо и комфортно. smile.gif)

Тот кто хочет сделать - ищет способы, тот кто не хочет - причины. (С) типа мудрость народная
Всем удачи
иван28
Цитата(dmitrij_b @ 14.9.2008, 20:06) *

Возможно все wink.gif
На дорестайле авторежим можно реализовать. Даже без вмешательства в мозги ЭБУ

Подскажи как если нетрудно.
vGera
Ну да, так и есть. Хлопоты не оправдали желания иметь фишку smile.gif
dmitrij_b
Цитата(иван28 @ 15.9.2008, 13:28) *

Цитата(dmitrij_b @ 14.9.2008, 22:06) *

На дорестайле авторежим можно реализовать.

Подскажи как если нетрудно.

Как-то на форуме было сообщение, что человек себе на дорестайл поставил водительский блок управления стеклами от рестайловой машины и у него авторежим заработал. Значит пассажирские блоки могут в авторежиме стекла подымать, дело только за тем, чтобы отдать им нужную команду...

Управление с главного(водительского) ЭБУ ЭСП на ведомые(пассажирские) идет по цифровой шине. Можно просто перехватить сигнал, и подменить код "ручного" открывания/закрывания стекла на код "автоматического".
То-есть делается блок, который подключается в разрыв линии управления. Ну и еще питание надо завести.

vGera
А физлинк там какой? Неужели CAN али LIN ohmy.gif ?
psixoxirurg
Цитата(vGera @ 15.9.2008, 15:21) *

А физлинк там какой? Неужели CAN али LIN ohmy.gif ?

CAN...
rem
На форуме уже кто то продает родной блок доводчиков стекол. Ставите и забываете про ручную распайку...
Не портите авто, через год окислится пайка и словите короткое замыкание как нефик делать.
dmitrij_b
Цитата(vGera @ 15.9.2008, 17:21) *

А физлинк там какой? Неужели CAN али LIN ohmy.gif ?

Между ЭБУ ЭСП тупой последовательный.

Цитата(rem @ 15.9.2008, 17:44) *

На форуме уже кто то продает родной блок доводчиков стекол. Ставите и забываете про ручную распайку...

Можно ссылку?
иван28
Цитата(dmitrij_b @ 15.9.2008, 15:04) *

Подскажи как если нетрудно.

Как-то на форуме было сообщение, что человек себе на дорестайл поставил водительский блок управления стеклами от рестайловой машины и у него авторежим заработал. Значит пассажирские блоки могут в авторежиме стекла подымать, дело только за тем, чтобы отдать им нужную команду...

Управление с главного(водительского) ЭБУ ЭСП на ведомые(пассажирские) идет по цифровой шине. Можно просто перехватить сигнал, и подменить код "ручного" открывания/закрывания стекла на код "автоматического".
То-есть делается блок, который подключается в разрыв линии управления. Ну и еще питание надо завести.

Ну вы молодец. Вы думаете что я каждый день перехватываю, подмениваю коды. Если это не трудно и доступно обычному человеку, то если не трудно объясните что нужно делать.
vGera
Цитата(dmitrij_b @ 15.9.2008, 15:46) *

Между ЭБУ ЭСП тупой последовательный.

Очередное извращение над UART? Что только люди не делают, чтобы Макс485 не ставить biggrin.gif
SYL
Цитата(psixoxirurg @ 15.9.2008, 15:25) *

CAN...


нету CAN на девятом нигде. Вот десятый да, весь на кане.
На девятом есть К-лайн на ЭБУ двигателя, лин - на ETACS, SRS т.е на вспомогательные системы. У стекл типа свой протокол. Может и еще че есть.
vGera
Каждый извращается как может чтоб сэкономить 3 копейки...
wolfmaks
Цитата(vGera @ 15.9.2008, 22:43) *

Очередное извращение над UART? Что только люди не делают, чтобы Макс485 не ставить biggrin.gif

А что такое Макс485?
dmitrij_b
Цитата(иван28 @ 16.9.2008, 0:33) *

Ну вы молодец. Вы думаете что я каждый день перехватываю, подмениваю коды. Если это не трудно и доступно обычному человеку, то если не трудно объясните что нужно делать.

Это не трудно и доступно человеку, который знаком с микроконтроллерами и паяльником. Для остальных, лучше пошукать среди знакомых такого человека. Или подождать немножко, пока я выложу описалово на готовое устройство. Думаю к концу недели сделаю.
vGera
Цитата(dmitrij_b @ 16.9.2008, 12:22) *

Это не трудно и доступно человеку, который знаком с микроконтроллерами и паяльником. Для остальных, лучше пошукать среди знакомых такого человека. Или подождать немножко, пока я выложу описалово на готовое устройство. Думаю к концу недели сделаю.

Если это УАРТ с проприетарным физ. уровнем - проще всего (ей богу!) взять преобразователь уровней, интерфейс к их линии и терминалку на компе.

Кстати могу посоветовать хорошую для эмбеддеров - Docklight, масса дополнительных фичей.
иван28
Вотэто другой разговор, буду я лучше ждать отчет, чем заменять и перехватывать.
Andrew Velder
А можно ли сделать, чтобы блок включался не от зажигания, а от положения ACC?
Rezident
Цитата(Andrew Velder @ 16.9.2008, 16:57) *

А можно ли сделать, чтобы блок включался не от зажигания, а от положения ACC?

можно. Я себе так сделал, читай на предыдущей странице
theWurm
Ребят, подскажите. Можно ли вставить кнопки открывания как на водительское стекло на все остальные стекла?

Тогда они будут подсвечиваться при включенных фарах как водительская кнопка или там еще провода какие-то вести надо? Плюс будут ли они закрываться полностью, если до конца кнопку надавить или это надо что-то в программе менять (.т.е простая замена кнопок не поможет?)
leshij
А почему тема заглохла???? где ж фотки? sad.gif
dmitrij_b
А какие фотки интересуют?
leshij
ну например куда подпаиваться конкретно в блоке ETACS.... а то как-то страшно его случайно спалить, все таки не каждый его разбирают
wolfmaks
В блоке ETACS подпаиваться не надо. Только в блоке управления стеклоподъемниками в водительской двери, да и фотки имеются.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.
Rambler's Top100