Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Устраняем шум камней по аркам и порогам
Логин: Пароль:

Mitsubishi Lancer Club - Мицубиси Лансер Клуб > Lancer > Lancer IX 2003
Страницы: 1, 2
SLMA
Приветствую уважаемых лансоводов!
На этот раз решил побороть такой известный баг японо-кореек как
«шум от песка» или «пескоструйка» или просто «слышно как камушки по аркам и порогам стучат…»
Опыт уже есть, делал подобное на Киа Рио, но на Лансе решил пойти дальше, так сказать, не останавливаясь на достигнутом. Сразу скажу, что речь идет о седане в версии «Invite», который без пластиковых порогов. Обладателей «дорогой» комплектации с пластмассовыми порогами данный эффект по идее должен беспокоить в меньшей степени.
Вначале немного теории. Раньше у меня были европейские машины, VW Passat, 2 Opel’я – Кадетт и Астра, сечас у брата тоже Opel Vectra. И меня всегда волновал вопрос – почему на европейских авто хорошая шумоизоляция, а в японках и корейцах – такая отвратная. Это же явный дискомфорт. Особенно раздражает во влажную погоду – камни при помощи шин летят в пороги и стучат по задним аркам колес.
Решил изучить и сравнить конструкцию Вектры и Лансера. Что удалось выяснить: У Опеля порог из толстого металла, при простукавании отверткой звук очень глухой и тихий, сам порог перед покраской покрыт слоем резины, затем краска. Порог Опеля, который мы видим, опустив взгляд под машину – это отдельная, несущая конструкция, выполненная из толстого металла, он не является одним целым с задним крылом и углом крыши(элемент, который находится прямо над дверями). Из-за этого он и не «гудит» от ударов камней. Да, есть в «старом свете» еще некоторые традиции качаства…  То же можно сказать и о задних арках – металл достаточно толстый, что бы не быть похожим на барабан, да еще и заводской резины приличный слой.
Что же мы видим на нашем подопытном Лансере? Порг, который виден взору – это объединенная с задним крылом и углом крыши кузовная деталь из консервного железа, которая несет чисто декоративную нагрузку. Т.е. его можно назвать «фальшпорог». Конструктивную нагрузку несет другой, «настоящий порог», скрытый в недрах «фальшпорога», он становится доступен, если вынуть заглушки, к которым прикручивается пластмассовый обтекатель порога в комплектации «Instyle». Он уже так не гремит, т.к. сделан из настоящего металла, а не из б/у консервных банок из-под японской морской капусты… smile.gif. Но нам от этого ничуть не легче, т.к. камни летят именно в консервный «фальшпорог» и, что более прискорбно, при его повреждении, не соместимом с жизнью, придется менять заднее крыло и угол крыши. Стоимость такой операции в Рольфе боюсь даже предполагать… smile.gif . Без «КАСКО» на Лансере - никуда. От ударов камней этот «фальшпорог» гремит, резонирует и передает звук на остальные детали кузова. Японцами он практически никак не обработан в плане шумоизоляции. Поэтому 1-й этап «борьбы» - это апгрейд порогов.
Для этого понадобится снять передние брызговики(нужен рожковый ключ на 10, колеса снимать не надо), тщательно промыть пороги щеткой с порошком, потом смыть все это большим кол-вом воды и очень тщательно просушить. Промывать надо и ту часть порога, а вернее уже днища, которая находится за «отбортовкой»(тот бортик, куда ставится домкрат), т.к. поверхность ~10см вглубь от отбортовки тоже находится в «зоне падения камней». Затем обезжирить ацетоном. Краска не слезет, если делать все достаточно быстро, не прилепляя ацетоновую тряпку к порогу на полчаса.smile.gif
Изображение

На Рио я указанную поверхность просто покрыл в неколько слоев антикором-антигравием Body, марку не помню, что-то типа 950…, серого цвета. Покупал в Кемпе. В результате, остался стук только от больших камней, мелких не слышно. Этот «препарат» образует средней мягкости резиновый слой, около 0.5 мм за один проход кистью. От балонных средств отказался сразу, т.к. на них разориться можно – один баллон дает очень тонкий слой, и что бы добиться желаемой толщины покрытия, надо баллонов 20 на порог, не менее.
Мои затраты были следующими: Антикор Body 1кг -90р, Мастика резинобитумная 3 кг – 60р, кисти плоские 2Х50р, перчатки резиновые 20р, шумоизоляция «нетканка» 12м – 400р
Итого 670р. Надо сказать, что нетканки осталось дофига и основная ее масса потом пошла на шумоизоляцию багажника, так что можно было взять в половину меньше.
Итак, решено было делать так: Клеим ленту нетканки на порог, затем упрочняем внешнее покрытие проверенным антикором-антигравием Body.
Маленькое отступление – почему нетканка и что это такое?
Изображение

Изображение
Да потому, что если вы потыкаете пальцем в днище или под арки, вы нащупаете там остатки мягкого заводского антикора, который не твердеет, сделан на битумной основе, черного цвета. Именно такие характеристики и у нетканки, поэтому я решил, что они прекрасно дополнят друг друга за счет взаимной адгезии и сходности составов.
Продается в южном порту на каждом углу, на отмер или рулонами. Представляет собой
слой нетвердеющего, очень пластичного мягкого материала, напоминающего мягкий сыр, черного, наклеенного на нетканое синтетическое полотно. Вторая сторона липкая, покрыта бумагой. Есть еще армированные алюминевой фольгой, но ее сложнее красить, поэтому не подходит. После наклеивания через некоторое время уже не отдирается. Можно только соскрести шпателем. При наклеивании рекомендуют греть поверхность феном до 40град, для лучшей адгезии.
Итак, сказано – сделано. Клеим.
Разматываем рулон и при помощи постоянно подкалывающего брата-опелевода аккуратно наклеиваем на низ порога. Не забываем про фен. При этом надо как можно меньше создать воздушных пузырей. Потом их то же можно убрать прокалыванием.
Для прочности, надо завернуть края листа в обе арки, в начале и в конце. Передний край потом дополнительно подожмется брызговиком, а задний зальем антикором.
Горизонтальную линию, по которой клеим, можно разметить строительным скотчем. Я выбрал ее так, что бы глаз сильно не огорчала, но и камням по металлу биться не давала.
Изображение

Изображение
После наклеивания, разравнивания покрываем порог антикором Body, а 10см днища битумной мастикой. Составы достаточно жидкие, поэтому впитываются в нетканку хорошо, прямо до слоя основного материала. Перед нанесением скотч на пороге сдвигаем на 2 мм вверх, что бы антикор покрыл торец шумоизоляции и чуть зашел на металл порога – это исключит попадание воды под нее. У меня 1кг Body хватило на 2 слоя на обеих порогах. Честно говоря, не знаю, что посоветовать владельцам, например, красных авто, т.к. антигравии выдел только серых и черных цветов.
Вот что получилось :
Изображение

Изображение
Как подсохнет - надо взять отвертку и проковырять покрытие в местах внтиляционных отверстий. Они в отбортовке в виде утолщений. И на границе переднего крыла и порога.

Вид сбоку:
Изображение

Изображение
т.е. ничего не заметно, а ШУМА КАМНЕЙ УЖЕ НЕТ!!!! 

Теперь 2-й этап.
Раз уж залез под машину с целью антикора антигравия – грех не обработать задние арки smile.gif

Состояние их обработки с завода приводит в некоторое уныние:
Изображение
По отбортовке крыла идет точечная сварка – «крыло наружное» приварено к «крылу внутреннему», причем со щелями, куда легко попадает вода! 3 года это не будет ржаветь, а потом…? Непорядок, будем устранять…
[img]http://img244.echo.cx/img244/3734/037mz.jpg[/img]

Вид со стороны заправочной горловины:
[img]http://img247.echo.cx/img247/331/044pw.jpg[/img]

[img]http://img232.echo.cx/img232/2281/050uw.jpg[/img]
Обработка лонжеронов тоже попсовая…

В результате, все указанное отмыл о грязи, просушил, промазал резино-битумной мастикой. Получилась приятная толщина слоя. Камни теперь не беспокоят. Вообще.
За коррозию то же не боюсь.
При обработке надо накрывать элементы подвески, иначе все перемажется мастикой.
По поводу снижения общего уровня шума в салоне – сильной разницы не заметил, т.к. природа гула на 90% от подвески, резины, и мотора.
Возникает законый вопрос – почему не поставил подкрылки?
Да не знаю. Может еще поставлю, а может и нет – если уже нет проблемы –что тратить деньги? К тому же как тогда быть с порогами? По деньгам мой способ намного дешевле и, ИМХО, толку от него больше, т.к. знаешь что тебе нужно. Ну, а тем, кто под машину сам не лазит – нечего и читать подобные материалы…smile.gif.
Всем удачи.
Сергей.
Alexfly
сПАСИБО, очень ценная статья! Как вариант!
Leshiy
-) не знаю, я в нова-сервисе сделал себе подкрылки с доп.обработкой полостей и чего-то ещё вроде, а песок по днищу играет только когда по нему самому реально едешь :wink:
p.s. как вариант laugh.gif
SLMA
А я теперь не то что по песку - по гравию летаю и ...
тишина... laugh.gif
IvUs
Похоже, штатные пластиковые пороги тоже пользу приносят - я все удивлялся, почиму люди жалуются на шум пескоструя, а я его не слышу. biggrin.gif
Leshiy
Цитата(SLMA)
А я теперь не то что по песку - по гравию летаю и ...
тишина... laugh.gif

Ну Вы видимо раллист :wink: ,я предпочитаю ровный асфальт шоссейно-кольцевых гонок :twisted:
Alexfly
Цитата(IvUs)
Похоже, штатные пластиковые пороги тоже пользу приносят - я все удивлялся, почиму люди жалуются на шум пескоструя, а я его не слышу. biggrin.gif

У меня тоже....
SLMA
Завидую владельцам пластиковых порогов... smile.gif
В Рольфе 700 баксов за них хотят - обфанарели.... smile.gif
SLMA
Leshiy Ну Вы видимо раллист :wink:

Точно, давить на гашетку по прямой - меня не торкает... laugh.gif
Leshiy
Цитата(SLMA)
Leshiy Ну Вы видимо раллист :wink:

Точно, давить на гашетку по прямой - меня не торкает... laugh.gif

А я в скольжениях постоянных laugh.gif , нет меня тема на самом деле заинтересовала бы, если бы не накладки на пороги, по ним же идет барабан :roll:
woofee
Как обычно - отличный отчет! Спасибо! smile.gif
agent-007
2 SLMA
РЕСПЕКТ!
Dra
Отличное пособие :-)
dalw
Отличный материал, планирую сделать аналогично на красном лансе. Думаю для красного вполне подойдет черный антигравий.
Ник
Классная статья!! У Вас золотые руки.
woofee
Где бы такое сделать? Нет у меня к сожалению места, где можно самому копаться, да еще и с феном. :cry: Не подскажут ли многоуважаемые посетители какой-нибудь сервис, где смогут проделать эту нехитрую операцию?
SLMA
Ну я вот на даче делал. На майских.
Причем дождь постоянно мешал машине сохнуть.
Konsic
Закажу у Илюхи наклейку с ником SLMA, наклею перед продажей на свой Ланс и дам покупателю ссылку на этот и другие аналогичные ветки, благо у меня тоже серебристый, думаю тыщи на две-три дороже продам. laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Dra
Konsic biggrin.gif Отличная идея! :-) Сделаю точно так же :-)))
Pribor
Радует, что есть люди с руками и творческим подходом. Как говорится:"Не РОЛЬФом одиным..." От меня респект!
Kom
2 SLMA:
Спасибо за идею, наверное сделаю такую шумку как потеплее станет...
ЗЫ
по твоему куроводству отпарктронил машинку... гранд респект =)))
220 В
Блин, не могу найтм эту "нетканку" в Е-бурге, как хоть она правильно называется?
ATM
Золотые руки !!! так держать!!!
michlancer
Думаю, может себе обработать пороги. Подскажите, ведь нетканка шире порогов, судя по картинке. Она обрезается по отбортовке, загибается за отбортовку или наклеивается прямо на днище?
SLMA
Загибал за отбортовку и еще по днищу сантиметров 5- 7 наклеить хватает. Поэтому днище тоже помыть хорошо надо.
Не забудьте потом в нетканке дырки вентиляционные проделать, они в отбортовке, выглядят как утолщения сварного шва на 1-2-см.
Васек
Спасибо за умелый совет,обязательно себе к след сезону замакрячу! А то надоело уже слушать камешки да песок,если б не магнитола,то уже давно бы крыша съехала :wink:
wolfy
Леший, а что за нова сервис? и во сколько всё это удовольствие обошлось?
May
Очень грамотно! Действительно дело мастера боиться.
Lancer777
http://www.gambler.ru/forum/index.php?show...80&#entry550918

Некоторым конечно нравится копатся с машиной. Но опыт показывает что нет желания и возможности копаться. Поэтому на новую японскую и затачиваюсь. Машину все-таки хочется для того что бы ездить на ней а не под ней лежать.
Argentum
Классно.

Для тех кто будет искать материалы: "НЕТКАНКА", использованная в этом мастер-классе, называется ГЕРЛЕН (герметик ленточный).

Используется в строительстве, автоделе как гидро и пароизолятор, бывает нескольких модификаций, одно- и двухстороннней, основа может быть тканевой или из алюминиевой фольги.
vasiliy_achinsk
За такой отчет автору можно было-бы и звездочку накинуть. smile.gif Насчет пластиковых порогов и подкрылков - потверждаю. У меня пластик -пороги и подкрылки везде. Я ваще не замечал никакого шума от камешков (кроме весьма крупных). А вот в предыдущей жизни, на Корсе (японке), меня этот барабан терроризировал. Продал, руки так и не дошли до обработки.
Homa-rus
Зачет! Но мне не надо!
Me_InSiDe
младца!! зачОт))
я смотрю многие на Лансер с КИА РИО перезаживаются)))) и опыт владелия Киа пригождается tongue.gif
Ace
А что если просто сделать антикор днища и арок, например какой-нить "тектил-цинк"?? каков будет результат? кто-нить пробовал???
Tom+Anna
Спасибо огромное за такой дельный совет. Во время ожидания своего ланса перечитали с мужем бОльшую часть форма, и к счастью наткнулись на вашу эту идею. На новой машине (без доп. аэродинамических порогов) действительно ОЧЕНЬ слышны камешки и песочек. Поехали в Южный порт, закупились, все сделали, как здесь описано. Не слышно камней вообще! Еще раз спасибо, что есть такие умельцы, а главное то, что они умеют и им не лень (!) делиться своими знаниями с другими.
AllSiz
Автору зачет и огромный респект!
Все сделал по мануалу - стало лучше.
З.Ы.: Для НЕ Москвичей:
Не знаю как у Вас, но в Нижнем Новгороде искать герлен бесполезно - его просто нет!
Есть аналог, называется АБРИС - ЛТ 200х2мм. Делает Дзержинский завод герметизирующих материалов. У них на сайте есть адреса диллеров. При установке фен не требуется.
В самом Дзержинске можно купить только в одной розничной точке, кому интересно - пишите в личку, дам координаты.
M.P.O
СУПЕР! Прочитав отчет пришла мысль общего характера... Я ведь ниразу не залазил под свой Лансер!
Дим-Димыч
Автору респект! Красавчег!
балаганов шура
Блин это жэ надо столько время и сил потратить ! здорово молодец! А я вот себе магнитофон в машину поставил и с помощью крутилки- вертелки ( которая звук прибавляет и уменьшает)
этот самый звук пескоструя и прибавляю и уменьшаю !
mirotek
У меня стоит обвес и подкрылки но камушки и песочек все равно слышен. Но я уже привык и не замечаю этого.
KRIKS1975
Думаю про антикор, но хотел битумной мастикой серой покрасить в несколько слоев, так вот вопрос: а вентиляционные отверстия (которые нужно потом проковырять) если закрашу не беда или не надо закрашивать?
Leoneon
Цитата(KRIKS1975 @ 9.4.2007, 11:43) *

Думаю про антикор, но хотел битумной мастикой серой покрасить в несколько слоев, так вот вопрос: а вентиляционные отверстия (которые нужно потом проковырять) если закрашу не беда или не надо закрашивать?


Респект.... Найду времечко, займусь....:-)
Отверстия нужны, т.к. при плохой вентиляции будет конденсироваться влага (тоже самое если держать авто в гараже).

Кстати, вопрос: Говорят, что при шумоизоляции и прочих покрытиях и плохой вентиляции может жарть метал ржавчиной. Кто-нить простукивал метал после длительного использования такого усовершенствования?
Fantast
А для красной машинки кто-нибудь что-нибудь делал? Как сделать чутка потише?
Dmitry-NN
Цитата(AllSiz @ 2.10.2006, 13:34) *

Автору зачет и огромный респект!
Все сделал по мануалу - стало лучше.
З.Ы.: Для НЕ Москвичей:
Не знаю как у Вас, но в Нижнем Новгороде искать герлен бесполезно - его просто нет!
Есть аналог, называется АБРИС - ЛТ 200х2мм. Делает Дзержинский завод герметизирующих материалов. У них на сайте есть адреса диллеров. При установке фен не требуется.
В самом Дзержинске можно купить только в одной розничной точке, кому интересно - пишите в личку, дам координаты.


привет. решил себе сделать шумовку по мануалу, подскажи плз где купить аналог герлен-а?
Rudman
вот здесь можно почитать по поводу геотекстиля

и по поводу его применения геосинтетика

Много интересного узнал smile.gif
foAd
а кто что скажет по поводу обклейки порогов и части днища "технониколем", кровелный материал типа рубероида, который надо разогревать паяльной лампой и клеить куда угодно?
vswaf
Сделал все мануалу. Езжу 2 месяца и с уверенностью могу рекомендовать данный способ - шума от песка и гравия нет и ничего не отваливается. Афтару огромная благодарность.
MAC
Цитата(vswaf @ 2.6.2007, 22:11) *

Сделал все мануалу. Езжу 2 месяца и с уверенностью могу рекомендовать данный способ - шума от песка и гравия нет и ничего не отваливается. Афтару огромная благодарность.


как насчет ржавчины под прокленным слоем?
SLMA был здесь только год назад.
написать бы ему, как там и что. E-mail скрыт. Только через администрацию если.
ravend
Идея (может уже была, может она не будет работать, может это опасно для порогов, но):
На порогах есть отверстия (для крепления пластиковых порогов), что если через них попробовать вкачать например: монтажную пену или битум (расплавленный) или изоляционный клей (им промазывают газовые трубы магистральные затем изолентой, когда засыхает, превращается почти в резину). Сам ничего больше делать не буду - забил, т.к. эта проблема (пескоструй) проявляется только на мокрой и грязной (песок) дороге.
vswaf
Цитата(MAC @ 2.6.2007, 22:19) *

как насчет ржавчины под прокленным слоем?


Ну я клеил на новую машину - ржавчины еще не было. А если говорить о том, что она появится под герленом со временем - это вряд-ли. Во-первых, у герлена очень хорошая адгезия, во-вторых, я клеил с феном, получилось без воздушных пузырьков и вряд ли между герленом и порогом попадет грязь или влага. Не забываем о приличном слое антигравия и резинобитумной мастики, которыми замазаны все края герлена. Если у меня что-то отвалится или пойдет не так, сразу отпишусь.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.
Rambler's Top100