Цитата(Евгений Геннадьевич @ 10.4.2009, 1:44)
Mitsubishi Lancer GLXi 1990г. 4G15VM датчик расхода воздуха(http://photofile.ru/photo/6turman/2411973/xlarge/82988019.jpg)
С не давнего времени машина начала глохнуть на горячем двигателе и плохо заводиться, всесторонняя и общая диагностика показала, что это датчик расхода воздуха плохо работает, но уверенности нет, если у кого в Краснодаре есть такая же модель этого датчика, очень прошу помочь его проверить, а то не знаю точно: надо ли его покупать или нет!
Спасибо!
Я так понимаю у вас либо 84, либо 90 лс.
Посмотрел в литературе, методика проверки датчика расхода воздуха одинакова для более старых моделей (84 - 91 год) и более новых (91 - 99). Отличия лишь в разъемах контактов, с которых снимается значение сопротивления.
Итак. Датчик температуры воздуха - это обыкновенный резистор, сопротивление которого зависит от окружающей температуры (термистор). Соответственно, исправный термистор изменяет сопротивление под действием температуры окружающей среды, при этом выдаваю нужные для блока управления значения сопротивления... вот и вся технология.
Далее, я так понимаю выводы датчика оканчиваются восьмиконтактным разъемом (на фотке его не видно). Соответветсвенно отсоединяете разъем: (все из книжки взял)
1. проверить качество массы. Вольтметр к контакту 4 и массе. Значение 0 Ом. (по крайней мере не более 4 Ом). Возможно выводы пронумерованы на самом разъеме... Считаются они слева направо, если разъем смотрит на вас. Нужно правильно съорентировать его, думаю там какая-то подсказка есть.
2. Напряжение питание. Контакт 6 и масса. При включенном зажигании 4.5-4.9В.
3. Выключить зажигание.
4. Контакты 4 и 6, измеряем сопротивление. 0 градусов - 6кОм, 20 градусов - 2,7 КоМ, 80 градусов - 0,4 кОм.
Используйте фен для нагрева. Точно по температуре не измерить конечно, но самое главное, что с нагревом сопротивление должно падать. Примерно в указанных рамках.
По-моему не так уж и сложно, хотя по месту может оказаться труднее. Все таки это лучше, чем тырить у кого-то датчик и ездить с ним, определяя, как машина себя ведет.
Да и вообще удивительно... все есть в книгах, работы не сложны. У меня руки (честно говоря) немного из мягкого места растут, и то много получается. С каждым разом все больше. Неужели за всякой фигней надо ездить в сервис, где расскажут сказок.
Считаю, что если купил старенькую машинку, будь готов заниматься простым (а может быть и сложным) ремонтом сам. Если новую, другое дело.