Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Мицубиси Лансер Клуб Автосервис Мицубиси Лансер Клуб Автосервис Мицубиси Лансер Клуб Автосервис

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Краснодар, помогите!, Очень нужно проверить датчик расхода воздуха
Евгений Геннадьевич
сообщение 10.4.2009, 0:11
Сообщение #1


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 10.3.2009
Пользователь №: 46 624
Пол: муж


Mitsubishi Lancer GLXi 1990г. 4G15VM датчик расхода воздуха(http://photofile.ru/photo/6turman/2411973/xlarge/82988019.jpg)

С не давнего времени машина начала глохнуть на горячем двигателе и плохо заводиться, всесторонняя и общая диагностика показала, что это датчик расхода воздуха плохо работает, но уверенности нет, если у кого в Краснодаре есть такая же модель этого датчика, очень прошу помочь его проверить, а то не знаю точно: надо ли его покупать или нет!

Спасибо!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Темир
сообщение 10.4.2009, 19:56
Сообщение #2


Member
***
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Регистрация: 30.7.2008
Пользователь №: 37 499
Пол: муж
Lancer 97' VI 1.3 GLX


Цитата(Евгений Геннадьевич @ 10.4.2009, 1:44) *

Mitsubishi Lancer GLXi 1990г. 4G15VM датчик расхода воздуха(http://photofile.ru/photo/6turman/2411973/xlarge/82988019.jpg)

С не давнего времени машина начала глохнуть на горячем двигателе и плохо заводиться, всесторонняя и общая диагностика показала, что это датчик расхода воздуха плохо работает, но уверенности нет, если у кого в Краснодаре есть такая же модель этого датчика, очень прошу помочь его проверить, а то не знаю точно: надо ли его покупать или нет!

Спасибо!


Я так понимаю у вас либо 84, либо 90 лс.
Посмотрел в литературе, методика проверки датчика расхода воздуха одинакова для более старых моделей (84 - 91 год) и более новых (91 - 99). Отличия лишь в разъемах контактов, с которых снимается значение сопротивления.

Итак. Датчик температуры воздуха - это обыкновенный резистор, сопротивление которого зависит от окружающей температуры (термистор). Соответственно, исправный термистор изменяет сопротивление под действием температуры окружающей среды, при этом выдаваю нужные для блока управления значения сопротивления... вот и вся технология.

Далее, я так понимаю выводы датчика оканчиваются восьмиконтактным разъемом (на фотке его не видно). Соответветсвенно отсоединяете разъем: (все из книжки взял)

1. проверить качество массы. Вольтметр к контакту 4 и массе. Значение 0 Ом. (по крайней мере не более 4 Ом). Возможно выводы пронумерованы на самом разъеме... Считаются они слева направо, если разъем смотрит на вас. Нужно правильно съорентировать его, думаю там какая-то подсказка есть.

2. Напряжение питание. Контакт 6 и масса. При включенном зажигании 4.5-4.9В.

3. Выключить зажигание.

4. Контакты 4 и 6, измеряем сопротивление. 0 градусов - 6кОм, 20 градусов - 2,7 КоМ, 80 градусов - 0,4 кОм.
Используйте фен для нагрева. Точно по температуре не измерить конечно, но самое главное, что с нагревом сопротивление должно падать. Примерно в указанных рамках.

По-моему не так уж и сложно, хотя по месту может оказаться труднее. Все таки это лучше, чем тырить у кого-то датчик и ездить с ним, определяя, как машина себя ведет.

Да и вообще удивительно... все есть в книгах, работы не сложны. У меня руки (честно говоря) немного из мягкого места растут, и то много получается. С каждым разом все больше. Неужели за всякой фигней надо ездить в сервис, где расскажут сказок.

Считаю, что если купил старенькую машинку, будь готов заниматься простым (а может быть и сложным) ремонтом сам. Если новую, другое дело.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений Геннадьевич
сообщение 11.4.2009, 11:55
Сообщение #3


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 10.3.2009
Пользователь №: 46 624
Пол: муж


Да, спасибо, НО все это я уже проверил, облазил этот датчик с измерителем со всех сторон (и феном дул) - все показания в норме!! (кстати контактов там 6 - разъем 2 х 3) Но по всем признакам похоже, что именно он работает неправильно или иногда отключается - короче не понятно.

Вот именно по этому и хотелось бы взять чей-то и даже не ездить, а просто хотябы завести, мне по звуку на исправном датчике сразу стало бы уже многое понятно...

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Темир
сообщение 11.4.2009, 18:22
Сообщение #4


Member
***
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Регистрация: 30.7.2008
Пользователь №: 37 499
Пол: муж
Lancer 97' VI 1.3 GLX


Цитата(Евгений Геннадьевич @ 11.4.2009, 13:28) *

Да, спасибо, НО все это я уже проверил, облазил этот датчик с измерителем со всех сторон (и феном дул) - все показания в норме!! (кстати контактов там 6 - разъем 2 х 3) Но по всем признакам похоже, что именно он работает неправильно или иногда отключается - короче не понятно.

Вот именно по этому и хотелось бы взять чей-то и даже не ездить, а просто хотябы завести, мне по звуку на исправном датчике сразу стало бы уже многое понятно...


А можно поподробнее, по каким признакам?

Дело в том, что сам датчик не представляет из себя сложного технического устройства, поэтому (на мой взгляд) либо работает, либо нет... вряд ли с его стороны возможны подлости. Тем более вы его проверили.
Может быть где то в проводах плохой контакт, земля не очень, сам разъем не особо... это конечно тоже вряд ли, просто предположения. Может быть нужно идти дальше про цепи и проверять ее звенья.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений Геннадьевич
сообщение 11.4.2009, 23:53
Сообщение #5


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 10.3.2009
Пользователь №: 46 624
Пол: муж


Вот тут я описал подробно:
http://forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=81730

Основное: Если отключить клемму с датчика воздуха – заводится и не глохнет на холостых вовсе!!! Вставляем клемму – та же беда – холостые глохнут.

Цитата
Дело в том, что сам датчик не представляет из себя сложного технического устройства, поэтому (на мой взгляд) либо работает, либо нет


Да, ты прав, но там 3 датчика в одном: (темпиратура, давление и кол-во воздуха). Первый работает 100%, второй - его вообще сложно проверить! sad.gif А у третьего есть 2 каких-то ультразвуковых "ушка", которые меряют воздух, они одни из всего открыты доступу прямого воздуха, вот на них-то и грешу...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Темир
сообщение 12.4.2009, 8:35
Сообщение #6


Member
***
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Регистрация: 30.7.2008
Пользователь №: 37 499
Пол: муж
Lancer 97' VI 1.3 GLX


Почитал соседнюю ветку, проблема очень непростая... скажу честно, моих практических знаний тут недостаточно.
Почитал немного. Да, действительно, измерением сопротивлений тут не обойтись. И скорее всего проблема, как вы и говорите, в датчике массового расхода воздуха. Самое интересное, симптомы (симптомами неисправности ДМРВ могут служить остановка двигателя при переключении передач на ходу автомобиля, провалы в работе двигателя под нагрузкой и на холостом ходу) вашей машины говорят за то, что это ВОЗМОЖНО этот датчик (причем лампа check engine очень часто, как пишут, не загорается), поэтому определить неисправность можно либо методом исключения (все остальные датчики проверены), либо как вы и хотите, взяв рабочий датчик.
Что еще интересного. Датчик боится ударов по корпусу, т.к является точным измерительным прибором.

короткая и наиболее полная стать о ДРМВ, где собсвтенно указаны типы датчиков. Не думаю что у вас датчик самой простейшей конструкции (только она достаточно просто поддается ремонту), другие датчики либо не ремонтопригодны, либо должен делать мастер.

Да, думаю у вас выход либо покупка нового датчика, либо помощь товарищей водителей. Призываю так же, помогите человеку. Разве в краснодаре одна такая машина, город большой... Надеюсь найдется добрый человек, который к тому же читает этот форум.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений Геннадьевич
сообщение 14.4.2009, 0:27
Сообщение #7


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 10.3.2009
Пользователь №: 46 624
Пол: муж


Спасибо Большое!
В принципе, все что Вы говорите - так оно и есть.
Цитата
Датчик боится ударов по корпусу, т.к является точным измерительным прибором.

Да, вот это опасно, так как микроудары неизбежны - это происходит при замене возд. фильтра, даже если делать аккуратно!

Статья интересная, не натыкался, изучу! Но что сразу бросилось в глаза:
Цитата
...износ поршневых колец и сальников клапанов приводит к увеличению содержания масла в картерных газах, а это, в свою очередь, вызывает засорение деталей расходомера маслянистым налетом.

Вот это в принципе я и наблюдал в патрубке и на выходной стороне датчика. Возможно параллельно с поиском постараюсь выпаять эти "ушки" (только так они снимаются) и вычистить, сложного там ничего вроде не было.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Темир
сообщение 21.4.2009, 0:32
Сообщение #8


Member
***
Группа: Пользователи
Сообщений: 365
Регистрация: 30.7.2008
Пользователь №: 37 499
Пол: муж
Lancer 97' VI 1.3 GLX


Есть результат?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений Геннадьевич
сообщение 23.4.2009, 10:57
Сообщение #9


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 10.3.2009
Пользователь №: 46 624
Пол: муж


Пошел в гараж с паяльником, к тому моменту мошина уже достаточно постояла в гараже ( дня 4), аккум разрядился полностью, кажется багажник плохо закрыл. Перед паянием завелась практически сразу и заработала, проездил несколько км, если не считать того что немного плохая реакция на педали и обогащенный выхлоп, то все ок... Разумеется смысла паять уже никакого не было. Навероно отвезу на всестороннюю диагностику, вроде почти уже нашел к кому, других вариантов не вижу, по опыту знаю как бы она сейчас хорошо не ездила - станет в течении недели... sad.gif

Либо она начинает работать если отстоится без движения, либо отстоится без электричества. Короче моих знаний тут тоже не хватает, но я всё же думаю про датчик - плохая реакция на педаль, это тоже возможно из-за воздуха.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 18.4.2024, 22:33

 

Контакты:
По вопросам размещения информации на форуме
По вопросам вступления в партнерскую программу
  
Мицубиси Лансер Клуб 2004-2021 © Mitsubishi Lancer Club 2004-2021
Rambler's Top100