Сегодня в банке, где я обслуживаюсь мне выдали информационное письмо, что мол ЦБ дал указание для ИП считать лимит остатка кассы. С какого такого перепоя??? Банку теперь красота: взнос на р/сч - комиссия - снятие - комиссия. Прямо принуждение к платным услугам банков. И саме интересное, я теперь как ИП типа не могу распоряжаться совими личными деньгами а спрашивать разрешение у банка: "можно мне снять по чеку на хлебушек насущный?" Как то не очень вяжется с ГК.
может пора банк сменить? письмо само от ЦБ видели? любую информацию можно трактовать как удобно, особенно этолюбят делать за несколько сотен км от москвы
может пора банк сменить? письмо само от ЦБ видели? любую информацию можно трактовать как удобно, особенно этолюбят делать за несколько сотен км от москвы
Это товарищ прав - надо письмецо попросить почитать. А если чего неясно будет, обратиться в другой банк за разъяснениями.
ИП приравниваются к Юрикам со всеми вытекающими!!!
К деятельности ИП правила, регулирующие деятельность коммерческих организаций, применяются только в общем случае (ст. 23 ГК РФ).
Что касается вопроса о том, распространяется ли на ИП порядок ведения кассовых операций (расчет лимита кассы, ведение кассовой книги и т.д.), то на сегодняшний день он остается законодательно не урегулированным.
В НК РФ предусмотрено, что для организаций и ИП, применяющих УСН или ЕНВД, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций. Как следует из общих положений действующего в настоящее время Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40, он распространяется только на юридические лица (предприятия, объединения, организации и учреждения). Однако ЦБ РФ всегда считал, что Порядок ведения кассовых операций распространяется также и на ИП (Письмо ЦБ РФ от 17.07.2006 N 08-17/2540, Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У). Минфин РФ, налоговые органы и некоторые суды также считают, что порядок ведения кассовых операций распространяется на ИП. Большинство же судов встает на сторону предпринимателей, отмечая, что порядок ведения кассовых операций на них не распространяется.
Насколько я понял, в вопросе речь идет о снятии заработанных денег со счета после налогообложения. В этом случае все проще. В чеке на снятие денег пишется что-то типа "личный доход" и все. Снятые деньги считаются личными деньгами предпринимателя, т.е. деньгами, не используемыми для целей предпринимательской деятельности. Другой вариант - завести банковскую карточку и деньги со счета ИП перечислять на счет банковской карточки.
может пора банк сменить? письмо само от ЦБ видели?
Однозначно сменить. Действительно, хотят комиссию побольше содрать. Тем более, если еще берут и за внос на счет... У нас бесплатно, например. Плата только за снятие. Письмо ЦБ не является нормативным документом, однако многие банки берут "под козырек".
Цитата(Nevidimka @ 4.3.2009, 15:40)
Насколько я понял, в вопросе речь идет о снятии заработанных денег со счета после налогообложения.
Не похоже... Речь идет о том, чтобы у ИП был лимит нала на предпринимательские нужды. А остальное сдавалось в банк. Вот только зачем это нужно, ума не приложу. С одной стороны, банку лишняя комиссия не помешает. С другой стороны, возрастет съем нала со счетов ИП, а за это обычно по головке не гладят в свете противодействия легализации преступных доходов. А вот настоящих легализаторов коммиссией и в 10% не испугаешь...
Цитата(Nevidimka @ 4.3.2009, 15:40)
Другой вариант - завести банковскую карточку и деньги со счета ИП перечислять на счет банковской карточки.
Для средств на личные нужды - оптимальный вариант.
По поводу лимита кассы для ИП уточню у главбуха во вторник.
И правда письмо от ЦБ о том, чтобы банк устанавливал лимит остатка кассы для ИП было. Может быть я и найду его даже, однако это дело двухлетней давности, поэтому я не пойму почему тема то только сейчас поднялась...Вообще банки сейчас очень интересную политику ведут по вопросам снятия наличных денег. У кого то лимит по чеку в теч одного дня, у кого то в мес. В любом случае понятно одно, что расчетный счет должен быть рабочий, т.е. безналичные операции, налоговые плат поручения + снятие/взнос наличности. В любом случае, можно решить вопрос со службой безопасности, возможно они попросят какие то документы и установят вам именно какой то лимит для снятия наличности. Пластиковая карточка в некоторых банках "приравнивается" к снятию по чеку. Конечно надо смотреть по сумме, если у вас всего 200 т.р. в месяц снятие, а обороты 1 миллион например, то вам и слова не скажут, а если к вам три пришло, а вы два с половиной сняли (налично или перечислением на п/карту), то да, будут вопросы. Со 115ФЗ банки шутить не будут. А настоящих обналичников их не то чтобы 10% не запугнешь, к ним часто и вообще не подкопаешься
Сегодня и из Сбера пришла подобная бумажка, аж допсоглашением к договору. Зав. отделением сказал что подписывать не буду ничего, подавайте в суд на меня, если хотите, а я крепко подумаю облуживаться у вас, или пойти в соседний дом, где другой банк.
Это товарищ прав - надо письмецо попросить почитать. А если чего неясно будет, обратиться в другой банк за разъяснениями.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКОЕ ГЛАВНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПИСЬМО от 20 февраля 2009 г. N 26-13-4-12/14232
О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛИЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ
Московское главное территориальное управление Центрального банка Российской Федерации доводит до сведения разъяснения по вопросам организации наличного денежного обращения с учетом мнения Департамента наличного денежного обращения Банка России. 1. В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. При совершении кассовых операций на индивидуальных предпринимателей распространяются требования Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 N 40, и Положения Банка России от 05.01.1998 N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 14-П), в частности, по установлению лимита остатка наличных денег в кассе и проведению проверок соблюдения определенного Банком России порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью. Установление лимита остатка наличных денег и проведение проверок осуществляется в порядке, предусмотренном Положением N 14-П. 2. Согласно пункту 2.5 Положения N 14-П для установления лимита остатка наличных денег в кассе организация, предприятие и учреждение (далее - организация) независимо от организационно-правовых форм и сфер деятельности представляет в обслуживающее учреждение банка расчет по форме 0408020 "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу на _____ год" (далее - форма 0408020), приведенной в приложении 1 к Положению N 14-П. По не представившей расчет по форме 0408020 организации, осуществляющей по соответствующим счетам операции по внесению и (или) получению наличных денег, лимит остатка кассы считается нулевым. Обслуживающим учреждением банка организации направляется письменное сообщение об установлении нулевого лимита остатка наличных денег в кассе. Количество организаций, которым установлены нулевые лимиты остатка кассы (кроме организаций, перечисленных в абзаце 5 Порядка составления и представления отчетности), отражается по строке 3 отчетности по форме 0409212 "Информация о проверках соблюдения организациями порядка ведения кассовых операций и работы с наличными деньгами" (далее - отчетность), установленной Указанием Банка России от 16 января 2004 г. N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации" (в редакции Указания N 2121-У). 3. При получении от налогового органа (таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда) решения в отношении налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), имеющего задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, о приостановлении по его счетам операций, не связанных с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения платежей в бюджет (внебюджетных фонд), обслуживающее учреждение банка согласно п. 2.7 Положения N 14-П не позднее следующего дня направляет указанной организации уведомление о приостановлении ранее выданного разрешения на расходование поступающей в его кассу выручки до полного расчета с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами. 4. Пункт 2.14 Положения N 14-П содержит требование о проведении проверок контролируемых организаций не реже одного раза в два года. Исчисление периода, в течение которого согласно Положению N 14-П обслуживающая кредитная организация проверяет контролируемую организацию, начинается от даты проведения в обслуживающей кредитной организации операции по внесению и (или) получению наличных денег организацией с ее банковского счета. Исчисление следующего периода проведения проверки организации начинается от даты последней проверки, осуществленной обслуживающей кредитной организацией. Не контролируются по вопросу соблюдения порядка работы с денежной наличностью организации, перечисленные в абзаце 5 Порядка составления и представления отчетности по форме 0409212. Вместе с тем им следует установить лимит остатка кассы (нулевой лимит остатка кассы). Количество таких организаций отражается в отчетности только по строке 1 "Количество обслуживаемых организаций". 4. Согласно пункту 7 Рекомендаций по осуществлению проверок соблюдения предприятиями порядка работы с денежной наличностью (приложение 7 к Положению N 14-П) результаты проверки в трехдневный срок рассматриваются руководителем учреждения банка или его заместителем, в целях соблюдения которого кредитным организациям (филиалам) необходимо указывать дату составления Справки о результатах проверки соблюдения предприятием порядка работы с денежной наличностью по форме 0408026, приведенной в приложении 8 к Положению N 14-П (далее - Справка). Указанная Справка направляется кредитными организациями (филиалами) в соответствующие налоговые органы Госналогслужбы РФ в случае нарушения организациями порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью, выразившегося в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, за которые статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
1. В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила настоящего кодекса,
А никак все остальное, что додумал центробанк для увеличения своей оборотки по наличке. Так что положение 14-П можно послать эээээ.... огородами... или лесом.
1. вести кассовую книгу с учётом расходов (не путать с расходами для расчёта 15% налога), то есть питание, покупка чего-либо и так далее. Все расходы должны быть подтверждены документально.
2. Вкладывать все деньги, полученные от предпринимательской деятельности посредством ККМ в банк (комиссия 1% за внесение) и затем переводить их на карту VISA, например (комиссия 5 рублей за каждую платёжку). А затем уже снимать с карты все деньги или часть.
Главное, пусть банк свою комиссию отщипнет, а дальше хоть трава не расти. Прально написано пусть покажет где в 14-П хотябы упомниаются ИП. А то что они так додумали рассчитано на лоха. Я заведеющей сказал что подписывать ничего не буду, если хотите, то подавайте в суд. Они реально хотят заработать, потому и прикидываются шлангами якобы не различая кассу ККМ как таковую и кассовый учет у ИП.
Юриков, как известно, за превышение лимита кассы могут оштрафовать. И когда налички в кассе превышает лимит, делаем следующее. Все, что больше выдаем в подотчет, когда возникает необходимость кассовых расходов - возвращаем. Соответственно должен быть приказ о подотчетных лицах и максимальной сумме, а она может быть не маленькой. В утвержденных лимитах банка должны быть отмечены пункты, где указано на какие цели вы можете расходовать наличные денежные средства.