Шипованная резина для езды по московским дорогам не нужна, более того, она может быть опасна для жизни, сказал РИА Новости известный автомобильный журналист, сотрудник "Авторадио" Юрий Гейко, комментируя вызвавшее споры предложение московских властей ввести налог на использование шипов. "По моим наблюдениям, московские зимы, все более и более слякотные, и состояние дорог, за которыми, кстати, очень хорошо ухаживают, надо отдать должное, таково, что шипы в Москве не нужны ни зимой, ни летом, ни осенью, ни весной", - сказал эксперт, оговорившись, что в других городах, где качество содержания дорог хуже, шипы могут быть необходимы. Во вторник на заседании правительства Москвы с предложением ввести дополнительный налог для автомобилистов, использующих шипованную резину, выступил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин. Мэр Москвы Юрий Лужков, в свою очередь, отметил, что вопрос использования шипованной резины следует обязательно как-то решать, в частности, введением налога или запрета на использование шипованной резины в летний период.
Гейко отметил, что езда по асфальту на шипованной резине крайне опасна. "Она опасна для езды по асфальту и мокрому, и сухому, и по этой жиже, которая у нас все время под колесами зимой. На шипах тормозной путь увеличивается на сухом асфальте где-то от 20-25% до 15%. Она скользит, это коньки своего рода. Коэффициент сцепления значительно уменьшается, тормозной путь увеличивается", - говорит эксперт. "Шипы хороши только на скользкой поверхности, по-настоящему скользкой. На льду, если уж так точно говорить. На какой-то другой поверхности шипы уступают хорошей зимней, обычной зимней резине", - добавил Гейко.
Говоря о своем опыте, журналист отметил, что он сам отказался от шипованной резины: "Вторую зиму я езжу на просто хорошей зимней резине, потому что в Москве, из-за пяти максимум скользких дней зимой, шипованная резина не нужна".
Вместе с тем, он признал, что в Подмосковье шипы могут быть необходимы: "Я отвечаю за жителей Москвы. Если бы я жил в Подмосковье, я бы имел шипованную резину и не ездил бы по Москве. Если бы я жил в Подмосковье, и ездил бы на работу в Москву, я бы купил хорошую зимнюю резину и ездил бы просто аккуратнее, и все".
Говоря о влиянии шипов на состояние дорог, Гейко, сославшись на специалистов МАДИ, отметил, что их влияние на дорожное покрытие не слишком велико. "Специалисты, у которых я года полтора назад консультировался по этому поводу, мне рисовали даже схемы действия шипов на дорогу. Было сказано, что во время дождя тонкая зона высокого давления перед катящимся колесом действуют намного более разрушительно, чем шипы", - рассказал Гейко.
Он добавил, что, по его мнению, "качество дорог в любой стране обратно пропорционально степени воровства". "Я убежден, что колейность, в частности, на МКАД, о которой Юрий Михайлович (Лужков) недавно очень грозно говорил, является причиной некачественного строительства, несоблюдения технологии дорожного строительства. Ни в коем случае не шипов", - сказал эксперт.
www.rian.ru, 13 ноября 2008
МВД не поддерживает введение запрета на шипованные шины
Департамент безопасности дорожного движения МВД РФ выступает против запрета на шипованную зимнюю резину. Об этом сообщил глава департамента Виктор Кирьянов. "Думаю, пока уходить от этого преждевременно, шипованная резина необходима для безопасности в российских условиях", - пояснил он журналистам.
Напомним, что мэр Москвы Юрий Лужков уже не раз выступал за введение запрета на использование шипованных шин в Москве. Последний раз он поднимал эту тему во вторник, 11 ноября, на заседании правительства столицы. Тогда же было высказано предложение обложить использование шипованных покрышек специальным налогом.
autoNews.ru, 13 ноября 2008
До запрета шипованной резины нужно повысить качество уборки дорог
Прежде чем ограничивать московских автомобилистов в использовании шипованной резины, необходимо обеспечить соответствующий уровень "текущей эксплуатации" дорог, не допуская на них гололедицы и снега, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Московские власти предлагают ввести дополнительный налог для автомобилистов, использующих шипованную резину, которая значительно влияет на износ дорожного полотна. С таким предложением на заседании столичного правительства во вторник выступил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин, сообщает РИА "Новости".
Мэр Москвы Юрий Лужков отметил, в свою очередь, что вопрос использования шипованной резины следует обязательно как-то решать, в частности, введением налога или запрета на использование шипованной резины в летний период.
Предложение столичных властей Блинкин назвал "странным". "Езда на шипованной резине - это действительно огромный урон дорогам. В северных городах Европы и Северной Америки - с климатом, сопоставимым с московским, - на шипованной резине точно не ездят. Но не все так просто: шипы в Торонто и Стокгольме не "одевают" и жизнью при этом не рискуют. У нас на Метромосте я без шипованной резины буду раза два-три рисковать жизнью, попадая в гололедицу", - заявил Михаил Блинкин.
Вводить ограничения или даже запрет на использование шипованной резины нужно, но только после того как "уровень текущей эксплуатации" московских дорог "будет соответствовать мировым стандартам северных городов", считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства. "Сначала избавьте меня от какого-либо риска, обеспечив текущую эксплуатацию дорог на уровне северных городов развитых стран мира: не допуская гололедицы, убирая снежок. А потом можно не налоги, можно и прямые запреты на использование шипованной резины водить", - отметил Блинкин.
Столичная Госавтоинспекция в понедельник призвала автолюбителей "переобуть" свои автомобили с летней на зимнюю резину. По данным ГАИ, с наступлением холодов и при первом снеге на дорогах резко увеличивается количество аварий, большая часть которых происходит именно по причине того, что автовладельцы вовремя не меняют резину.
Если бы я жил в Подмосковье, я бы имел шипованную резину и не ездил бы по Москве. Если бы я жил в Подмосковье, и ездил бы на работу в Москву, я бы купил хорошую зимнюю резину и ездил бы просто аккуратнее, и все".
Молодец. осталось добавить, что Россия для Русских и вскинуть руку в сердечном порыве.. Дебил.
Зачем вообще покупать зимнюю резину. Можно ездить на летней. Просто аккуратнее) и всё)))
ИМХО - бред! Но я на не шипованной. Гейко наверно не в рот ноги какой офигительный эксперт. Журналисты тестят шины тестят - а вот Гей&Ко спросить забыли.
ИМХО - бред! Но я на не шипованной. Гейко наверно не в рот ноги какой офигительный эксперт. Журналисты тестят шины тестят - а вот Гей&Ко спросить забыли.
+1 И летать на шипах не нужно как на летней резине
Гейко отметил, что езда по асфальту на шипованной резине крайне опасна. "Она опасна для езды по асфальту и мокрому, и сухому, и по этой жиже, которая у нас все время под колесами зимой. На шипах тормозной путь увеличивается на сухом асфальте где-то от 20-25% до 15%. Она скользит, это коньки своего рода. Коэффициент сцепления значительно уменьшается, тормозной путь увеличивается", - говорит эксперт.
Этот идиот вообще тесты шин читает??? Многие шиповки ведут себя на асфальте лучше нешипов!!! Ну и если проигрывают каким-то, то несущественно. Это на сухом асфальте. На жиже, на мокром асфальте шиповка отлично работает.
Цитата
"Шипы хороши только на скользкой поверхности, по-настоящему скользкой. На льду, если уж так точно говорить. На какой-то другой поверхности шипы уступают хорошей зимней, обычной зимней резине", - добавил Гейко.
Дурень какой-то.
Цитата(Nihilist @ 20.11.2008, 12:34)
Вчера первый раз по льду (нашел у леса), снегу, на нешипованной ГудЙир УльтраГрип 7. До этого 4 зимы на шипах (2 вольво + каризма).
Вчера вся Москва во льду была. Аварий тьма.
Цитата
Чувствовал себя комфортно. На асфальте точно лучше тормозит, намного.
Я езжу на Хакке 5 шипованной и не замечаю что она хуже тормозит, чем нешиповка.
Всегда был убежден,что Гейко не совсем ............грамотный человек,после таких высказываний сомнения рассеились.
Меня жена отправила на курсы(m-class, Алексей Коллонтай там главный,кстати тоже на авторадио иногда высказывает свое мнение),так вот он сказал - однозначно шипы.
Для личного сравнения катался на gislaved3,потом на 5,а нынешней зимой поставил continental conti3,так жена уже успела побуксовать на ней,когда утром из двора выезжала.Хотя по комфорту continental лучше.
месяца 3 назад наткнулся на инфу, мягко говоря , я был в шоке. мозг отказывался принимать эту информацию. суть заключается в том, что выбоины и ямы на наших дорогах могут не заделывать если они продходят по ГОСТУ. представляете? ГОСТ на яму!? http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=136&id=5620
Помоему Гейко просто заплатили или еще как. Если я живу в Нижегородской области то для поездки в Москву я должен комплект резины не шипованной с собой тащить??? Тогда давайте сделаем проще отделим Москву от России и сделаем Питер столицей, а Москву огородим Великой Лужковской стеной. И внутри стены запретим шипованную резину, снег и гололед, а еще бомжей запретим и голубей.
Народ! Вы хоть внимательно слушали по поводу шипов? Там разговор шел о запрете шипо ЛЕТОМ !!!!!,Про зиму и слова небыло, а то услышали краем уха и впали в панику, повнимательней слушайте.