Начало вроде положено. Предлагаю на суд общественности свое "творение"
Пока что борткомпьютером это назвать нельзя, но думаю при некотором усердии довести задумку до конца. Помощь клуба при этом приветствуется. Как я уже описывал в одной из тем (кстати чтоб не разводить лишнее, просьба к модераторам удалить тему "размеры часов") это устройство показывает температуру в салоне и за бортом, отн. расход бензина и напряжение аккумулятора. Пока что реализованы программно только температура и время, с расходом бензина имеются непонятки, надо поизучать импульсы с форсунок, но пока нет возможности, да и времени. Несмотря на это соотв. формирователи на плате установлены, т.е. после выяснения всех вопросов можно легко перепрошить устройство, вводя в него новые функции. Для этой цели разъем программирования выведен в район бардачка и легкодоступен. Контакты подключения датчиков (температура, форсунки, скорость) опущены под магнитолу, на нижнюю полку, что опять же удобно, т.к. эта полка легко снимается.
Фотографии процесса изготовления, так же как и готовое и установленное устройство выложены здесь:
Описания фоток: 1 - Невытравленные платы 2,3 - Вытравленные 4,5 - Собранные 6 - Устройство в сборе 7 - Индикатор, установленный на место штатных часов 8 - Все устройство 9, 10 - Устройство на приборном щитке, в режиме индикации температуры за бортом и в салоне. 11 - Внутренний термодатчик, внешний такой же, но кабелек конечно подлиннее (порядка 3 метра, датчик установлен под передним бампером)
Самое удачное в этой самоделке конечно не схема (она в принципе стандартная - контроллер - формирователи - датчики) и не программа (это моя первая в жизни программа для пик-контроллеров и естественно она не может быть чем-то выдающимся), а, как я считаю - конструкция. При установке данного устройства не было просверлено ни одной дырки в машине, не отломана ни одна защелка, ничего не отпилено и не подпилено, т.е. в любой момент его можно снять и установить на место часы.
Пояснения к фотке 3: Слева вверху - основная плата устройства, внизу - держатель индикатора, кнопок и в принципе всего устройства. Справа сверху вниз - а).плата для подключения программатора, на которой также расположен источник резервного питания часов, б).плата для подключения датчиков и в).плата для разъема подключения питания всего устройства, втыкается в колодку питания часов.
Пару слов о вводе проводов внешнего датчика температуры в салон. Провода от бампера идут под правым крылом и вводятся в салон через резиновую заглушку, там, где выведен жгут в дверь. Заглушку я слегка вытащил, протянул провода в салон и снова забил ее на место.
Ну вроде все..... Критикуйте, подсказывайте, повторяйте, улучшайте
БК у меня стоит на месте штатных часов. Штука очень полезная. Было бы интересно реализовать что-либо типа CarPC в формате 2 дин. С несколько нестандартным функционалом.
Стандартно - cd, dvd, tv, radio, иногда навигация. А добавить диагностику, опративную корректировку некоторых параметров работы двигателя, ну и кое что еще можно.
Здорово! Какого себестоимость девайса? Мне кажется у Трипов появился хороший конкурент, который сможет "обуть" весь клуб в такие компы. ps У меня уже стоит триповский
мне кажется нужно брать готовый БК ... и думать что можно добавить ... чего незватает что не так удобно как хотелось бы !!!
Никто не даст исходники готового БК чтоб можно было бы чего-то там добавлять/удалять. Если и даст - разбираться в них будет трудно, тем более, что они создавались не любителями как я а специалистами. В принципе придется прошивку писать заново - а это для меня самое сложное - см. выше.
Да и разбираться в схеме - какой порт микроконтроллера куда подключен - занятие не из приятных.
А тут (имею в виду себя) - сразу несколько зайцев одним выстрелом.
Немного предыстории (если кому неинтересно можете пропустить) Уже более года живу и работаю в другом городе, живу там на квартире, домой приезжаю только по воскресеньям. Просыпаюсь я рано, часов в 6-7 утра, чем заняться в это время - неизвестно. Вот и спаял в один из приездов домой макет и сразу утренние часы заполнились, да и приборчик получился на мой взгляд не совсем бесполезный.
Прибор поспешил установить полуготовый до наступления холодов, а макет остался, так, что и сейчас есть чем заняться по утрам. Дальше-больше, имея этот самый макет на нем можно испытывать практически все что угодно, есть входы, есть выходной индикатор, есть время, есть желание.
Итак, считаем зайцев: 1. Сделал прибор 2. Убил время 3. В какой-то мере изучил не только микроконтроллеры и их программирование, но и сопутствующие устройства - цифровые датчики температуры, ИС часов, ЖК индикаторы. 4. Изучил, вернее изучаю, матчасть двигателя автомобиля
Ну думаю, пока хватит ....
Да, забыл сказать - радиолюбительство мое хобби с давних времен, я так отдыхаю А программировать начал на самом простом и понятном языке - PicBasic, с помощью которого к моему удивлению получил более компактный код чем на MikroC.
Мне кажется у Трипов появился хороший конкурент, который сможет "обуть" весь клуб в такие компы.
Ни в коем случае, мой намного примитивнее. Другое дело, если среди одноклубников найдется хороший программист(ы), то можно будет говорить о конкуренции. В смысле объединить усилия, я, например мог бы доработать конструкцию в плане большей технологичности. Вот тогда можно будет "обувать"
Сейчас же готов поделиться всеми разработками (печатки, схема, исходники) со всеми желающими, если таковые найдутся.
Стандартно - cd, dvd, tv, radio, иногда навигация. А добавить диагностику, опративную корректировку некоторых параметров работы двигателя, ну и кое что еще можно.
Ну это на любителя, МП3, радио у меня есть, TV я и дома не смотрю, вот навигация - вещь хорошая, но для нашего региона насколько я знаю нет навигационных карт в широком смысле этого слова. Диагностика постоянно не нужна, если вдруг понадобится, то можно с лаптопом подключиться к диаг. разъему временно. Кстати я год назад собрал OBDII адаптер, но никак не смог подключиться к диагностике, перепробовал кучу софта - все безрезультатно, пока забросил эту затею. Может со временем снова займусь....
Выражу мнение разработчика: 1. Всё переводить на одноплатный SMD монтаж. Обилие плат и проводов не есть гуд. 2. Писать под ПИК всё же лучше на ASM'e, благо RISC и 36 команд .
По сигналам датчиков, по PIC ASMу можешь спрашивать, чем смогу - помогу.
На COM, Собран на RS232 и MC33199. Если к этой схеме - их навалом в сети - присобачить FT232, то получится USB-шный адаптер. Или взять готовый COM-USB переходник.
Но, как я говорил уже - связи достичь не удалось. Еще пробовал соединиться палм-ом (проект MMCD с вариациями) - без успеха. Потом у меня навернулся винчестер вместе со всеми наработками, потом я кое-как считал всю информацию, но к этому времени как-то интерес остыл.
Мне надо как-нибуть собраться с духом, взять осциллограф и просмотреть все интересующие меня сигналы.
Я в принципе кое в чем разобрался, в смысле какие сигналы идут на тот или иной контакт диаг. разъема, кстати их 2, надо только удостовериться в правильности предположений.
Еще один фактор не способствующий дальнейшим работам в этом направлении - один из моих родственников работает в автосервисе, так у них есть промышленный диаг. компьютер для японцев, мне когда надо я могу без проблем (и без расходов ) провериться у них. До сих пор делал это всего 1 раз, да и то для того, чтоб убедиться, что диагностика у меня работает (когда я безуспешно пытался сделать это сам)
Мне надо как-нибуть собраться с духом, взять осциллограф и просмотреть все интересующие меня сигналы.
Я в принципе кое в чем разобрался, в смысле какие сигналы идут на тот или иной контакт диаг. разъема, кстати их 2, надо только удостовериться в правильности предположений.
Сигнал один вообщето . Там ISO9141-2 в чистом виде. Всё что тебе нужно уметь, это работать на 5bps и 10400bps с СОМ портом.
Кстати, Ежик раз ты здесь, скажи ты как с евосканом? И вообще, чем лучше мицу смотреть? Я переходник спаял тоже под COM порт. Хотел им посмотреть, но он, паразит, серийник попросил. Есть еще у меня программки, хочу попробовать.
Не в курсе, я как понял он под мицу. Я просто недавно этой темой озадачился. Пытаюсь разобраться самостоятельно.
Эвоскан - прога для тюнинга. Помимо стандартного протокола имеет несколько "экстра" функций, которые полезны для настройки мотора. Для диагностики не приспособлена по причинам того, что не умеет правильно читать ошибки, работать с актуаторами, некоторые параметры пересчитываются упрощенными функциями, например показания датчика температуры могут отличаться от реальных на 10 гр.С и т.д. Для относительных измерений пригодна, для абсолютных - не очень.
Но и от него есть польза. Например если аффтар выступит координатором проекта, то можно приделать Road Dyno например .
Да, автору: стабилизаторы заменить на Low Drop. LM2931 и т. д., 7805 - прошлый век однако.
Тоже периодически возникала мысль замутить что-то подобное, но руки не доходили. Мне было-бы интересно поучаствовать в проекте. Правда я с пиками пока не общался, только с авр-ами, но где наша не пропадала
Тоже периодически возникала мысль замутить что-то подобное, но руки не доходили. Мне было-бы интересно поучаствовать в проекте. Правда я с пиками пока не общался, только с авр-ами, но где наша не пропадала
С пиками всё те же яйца, что и с АВР . Придется привыкать только к любым пересылкам данных через регистр W .
Правда я с пиками пока не общался, только с авр-ами
На AVR по идее даже лучше должно получиться, или на dsPIC, насколько я знаю у них быстродействие больше. Просто у меня программатор под пик, вот и выбрал эту платформу.
Цитата
Если это будет Open Sourсe проект, то готов принять участие. Думаю что и Gera подтянется.
Конечно Open Sourсe. Я же писал что готов поделиться всеми разработками (слово как звучит, но другого не нашел )
Цитата
1. Всё переводить на одноплатный SMD монтаж. Обилие плат и проводов не есть гуд. 2. Писать под ПИК всё же лучше на ASM'e, благо RISC и 36 команд
3 платы это всего лишь разъемы, 1 - просто держатель всей конструкции (кнопки на ней не в счет, их вполне можно было разместить и на главной плате, кстати в первой версии так и было. Насчет SMD - в принципе согласен, но это ведь не промышленная конструкция, делал для себя, да и разводка платы упрощается. Платы делал утюгом, там особо тонких проводников не получишь. Но и в случае навесных элементов размеры платы равны размерам ЖК индикатора. Главный довод в пользу SMD - если их нормально припаять - не боятся тряски в отличии от навесных деталей, те от вибрации со временем могут отвалиться, особенно транзисторы и стабилизаторы.
Цитата
2. Писать под ПИК всё же лучше на ASM'e, благо RISC и 36 команд
Полностью согласен, но..... в АСМ-е - абсолютный 0 . Может быть потом, по мере изучения, желание по крайней мере есть.
Цитата
стабилизаторы заменить на Low Drop. LM2931 и т. д., 7805 - прошлый век однако
Тоже правильно на все 100, но как уже писал - делал из того что было в наличии.