Предлагаю вниманию клуба модуль закрывания стекол для 9-го ланса с дополнительными функциями
Что он может:- автоматическое закрывание стекол при постановке машины на охрану (с возможностью оперативного отключения этой функции при необходимости),
- закрывание всех стекол одной кнопкой,
- организация автоматического закрывания/открывания пассажирских стекол с водительского пульта управления ЭСП (актуально для дорестайлинговых Lancer-ов).
Модуль работает только с Mitsubishi Lancer 9-го поколения! В 10-м другая система.
Не исключено, что модуль будет работать и с другими машинами MMC примерно тех-же лет выпуска (2003-2007гг), с аналогичной Lancer-у 9-го поколения системой управления ЭСП. Но это нуждается в экспериментальном подтверждении.
Внешний вид модуля:
Он-же с открытой крышкой:
Для установки модуля требуется дополнительное автомобильное реле с нормально разомкнутыми или перекидными контактами, и 1.5-2 метра двухжильного провода для подключения к кнопке подъема водительского стекла.
Описание функций- Модуль, по сигналу от сигнализации, поднимает все стекла. Запуск подъема стекол происходит последовательно, с интервалом 0.5 секунды. Если кнопка блокировки пассажирских пультов ЭСП находится в нажатом состоянии, то стекла подниматься не будут.
Можно настроить модуль игнорировать кнопку блокировки.
- При удержании кнопки водительского стекла в положении автоподъема более одной секунды, модуль запустит подъем всех стекол. Эту функцию можно отключить.
- Для дорестайлинговых Lancer-ов можно подключить функцию автоматического закрывания/открывания пассажирских стекол с водительского пульта управления ЭСП. Эта функция работает в одном из двух вариантов - если коротко (менее 0.5 сек) нажать кнопку закрывания(открывания) стекла, то стекло будет закрыто(открыто) до конца. При втором варианте для запуска автоматического закрывания(открывания) стекла необходимо удерживать кнопку нажатой более одной секунды.
Установка и подключение модуляБольшая часть подключений производится у блока разъемов, находящегося за пластиковым щитком ниже рычага открывания капота. Так-что логично модуль установить выше и правее упомянутого блока разъемов (ближе к двигателю). Там есть относительно ровный участок корпуса машины к которому можно прилепиться, например, двухсторонним скотчем. Дополнительное реле у себя я просто притянул стяжкой к одному из кабельных жгутов.
Здесь спрятан нужный блок разьемов:
А тут лишний пластик снят:
Подключение производится к проводам из двух разъемов. На фотографии оба обведены синим. Верхний - С-29, нижний - С-21
С нижнего разъема берется одно из питаний, к верхнему подключается все остальное, кроме проводов идущих к кнопке ЭСП и на сигнализацию.
Схема(цоколевка) разъема модуля:
Подключение модуля:
-
зеленый провод вместе с общим проводом внешнего реле (контакт 30) и проводом обмотки внешнего реле (контакт 86) подключаются к толстому зеленому проводу - разъем С-21 контакт 2.
-
желтый провод вместе с нормально разомкнутым проводом внешнего реле (контакт 87) подключается к толстому желтому проводу - разъем С-29 контакт 10
-
зелено-желтый провод подключается ко второму проводу обмотки внешнего реле (контакт 85)
-
черный провод подключается к черному проводу массы - разъем С-29 контакт 3
-
фиолетовый провод подключается к фиолетовому проводу линии управления SWS - разъем С-29 контакт 8
Провод линии управления ЭБУ ЭСП (разъем С-29 контакт 7, зеленый с красным) разрезается и к сегменту идущему к водительской двери подключается
оранжевый провод, а к другому
красный провод.
К
серым проводам подключается дополнительный провод, который прокладывается в водительскую дверь параллельно штатному жгуту, и подпаивается к контактам кнопки подъема водительского стекла.
На фотографиях видно, куда провода подпаяны в ЭБУ ЭСП у меня.
Вывести из ЭБУ ЭСП провода можно через одно из существующих окон в корпусе блока
Для того, чтобы провода не пережались ребрами жесткости корпуса, их (ребра) надо слегка подрезать с краю острым ножом.
Настройка модуляНастройка модуля должна производиться при включенном зажигании
Перед входом в режим настройки необходимо полностью закрыть все пассажирские стекла.
Вход в режим настройки модуляВ течении пяти секунд нужно нажать кнопку блокировки пассажирских ЭСП, отжать, нажать, отжать и еще раз нажать.
Модуль подтвердит включение режима опусканием пассажирских стекол примерно на половину хода.
Выход из режима настройки модуляДля выхода из режима настройки нужно отжать кнопку блокировки пассажирских ЭСП.
Также модуль сам выйдет из режима настройки если в течении 25 секунд не нажималось никаких кнопок.
По выходу из режима настройки модуль полностью поднимет все стекла.
Программирование режима запрета подъема стекол от внешнего сигнала- Нажатие кнопки подъема правого переднего стекла включает режим запрета подъема стекол от внешнего сигнала при нажатой кнопке блокировки пассажирских ЭСП. Модуль подтверждает включение режима подъемом правого переднего стекла.
- Нажатие кнопки опускания правого переднего стекла отключает режим запрета подъема стекол от внешнего сигнала при нажатой кнопке блокировки пассажирских ЭСП. Модуль подтверждает отключение режима опусканием правого переднего стекла.
Программирование режима подъема всех стекол от одной кнопки- Нажатие кнопки подъема правого заднего стекла включает режим подъема всех стекол при удержании кнопки водительского стекла в положении автоподъема более 1-й секунды. Модуль подтверждает включение режима подъемом правого заднего стекла.
- Нажатие кнопки опускания правого заднего стекла выключает режим подъема всех стекол с одной кнопки. Модуль подтверждает выключение режима опусканием правого заднего стекла.
Программирование режима автоматического подъема/опускания стекол (актуально для дорестайлингового 9-го Лансера)- Краткое нажатие кнопки подъема левого заднего стекла (менее 1 сек) включает режим автоматического подъема/опускания стекол по краткому (менее 0.5 сек) нажатию на кнопку. Модуль подтверждает включение режима подъемом левого заднего стекла.
- Длительное нажатие кнопки подъема левого заднего стекла (более 1 сек) включает режим автоматического подъема/опускания стекол по длительному (более 1 сек) нажатию на кнопку. Модуль подтверждает включение режима последовательным подъемом и опусканием левого заднего стекла.
- Нажатие кнопки опускания левого заднего стекла отключает режим принудительного авто-подъема/опускания стекол. Модуль подтверждает отключение режима опусканием левого заднего стекла.