Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Мицубиси Лансер Клуб Автосервис Мицубиси Лансер Клуб Автосервис Мицубиси Лансер Клуб Автосервис

7 страниц V  1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Установка маршрутного компьютера, Multitronics VG1031GPL
rds.Nikon
сообщение 14.9.2008, 10:06
Сообщение #1


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 29.8.2008
Пользователь №: 38 594
Пол: муж
Mitsubishi Lancer IX 2.0


ВСЕМ ПРИВЕТ !!!
Недавно приобрел себе лансер, раньше ездил на ВАЗ-2114 в котором был установлен маршрутный компьютер. Пересев на новый автомобиль сразу же почувствовалась нехватка этого полезного устройства.
Полазив по интернету, вышел на ваш форум, почитал отчеты по установке, изучил электрические схемы лансера и решил установить маршрутник MULTITRONICS модели VG1031GPL. В его пользу сыграли наличие множества функций, морозостойкий дисплей (что немаловажно зимой, т.к. у бывшего маршрутника в мороз сильно тормозил дисплей) ну и чисто внешне симпатично выглядел.
Мотор у меня объемом 2 литра, коробка механическая, руль левый. На всякий случай в схемах оставил рисунки и для праворуких авто.

Ну что же, начнем smile.gif
Маршрутник имеет 2 колодки: колодку переходника, которая изображена ниже и колодку OBD-II.
Шлейф проводов с одной стороны подключается к компьютеру, с другой стороны он сначала подсоединяется к колодке переходника, а затем провода идут на колодку OBD-II.
Информация на сайте производителя относительно этой модели МК гласит, что необходимо только подключить колодку OBD-II к диагностическому разъему автомобиля (расположен под рулевой колонкой, черного цвета, трапецивидной формы, 16 пинов), а также провести провод на линию датчика уровня топлива (ДУТ) и все будет работать! Ну я послушал их совета, подключил разъем OBD-II к диагностическому. Решил проверить, повернул ключ зажигания, прибор включился, определил протокол связи: обороты показывает, скорость показывает, мгновенный расход показывает. Далее выключил зажигание - обороты замерли, расход замер. Включаю зажигание - обороты и расход не двигаются. Решил поглядеть инструкцию, а именно схему подключения, вот она:
Изображение

Подписи красным шрифтом мои, суть постепенно разъясню. Вобщем вычитал в инструкции про настройку, которая отвечает за определение маршрутным компьютером состояния замка зажигания. Есть два варианта "Виртуальный" и "Физический". По-умолчанию стоял "Виртуальный". В итоге я решил переключить в режим "Физический", который определяет положение ключа по наличию напряжения на контакте 3 колодки переходника. Подмотав желтый провод с колодки переходника к проводу магнитолы ACC (на котором появляется +12 вольт при включении зажигания) я решил проверить работу прибора. Включил - все показывает, выключил, включил - опять все показывает, никаких глюков с определением положения ключа!
Смотрим дальше на схему подключения: контакты 7, 5 и 2 (масса, питание и K-линия) соединены с контактами на разъеме OBD-II и поэтому подключения не требуют. Зажигание мы уже подключили, датчик скорости и форсунку подключать вроде как не нужно - и так все работает, остается ДУТ и габариты! Габариты я подключать не стал, т.к. они необходимы для функции напоминания о не выключенном освещении, которая уже есть в автомобиле.
Переходим к ДУТ. На форуме нашел вариант подключения данного провода к разъему C-06 панели приборов, однако не очень хотелось ее снимать, тем болле товарищ romik 32 посоветовал подключится к датчику в другом месте. Тут и начал копать электросхемы и вот что накопал:
Изображение

Вместо того, чтобы подключаться к за панелью приборов, можно подключиться к разъему С-22 (пин №6), который расположен у левой ноги водителя под пластиком, вот фото:
Изображение

Сняв пластик, видим и сам разъем:
Изображение

На этом же фото можно наблюдать как я подключился к проводу при помощи врезной клипсы (пин №6, цвет - черно-белый). Тоже самое, но поближе:
Изображение

Проверил, напряжение на линии датчика компьютер видит, ставим пластик на место.
Ну вот вроде бы и все, все работает и замечательно, но почитав в дальнейшем инструкцию на компьютер, вычитал следующие сведения. Во-первых при снятии данных о скороси и оборотах через K-линию они являются менее точными в сравнении со схемой, когда эти данные снимаются напрямую, с датчика скорости и
форсунки. Во-вторых считывание данных с К-линии в лансере производится 1 раз в секунду (видимо отсюда может быть погрешность), а прибор позволяет отображать информацию на дисплее до 4 раз в секунду. Собственно мне стало интересно, а что если подключиться к датчиками напрямую. В схемах подключения с форума рекомендуют подключиться к соответствующим разъемам ЭБУ, решил сам проверить все по элктросхеме. Посмотрев на схему подключения датчика скорости, заметил одну хитрость. На форуме рекомендовали подключиться к 86 контакту разъема С-129 (втыкается в ЭБУ), но судя по схеме (см. ниже), можно поключиться намного ближе, а именно к колодке С-11 (диагностический разъем, который под рулевой колонкой)
Изображение

Проверил мултиметром, контакты №86 на С-129 ЭБУ и №14 на С-11 прозваниваются. Решил поглядеть на разъем маршрутника OBD-II, который подкключается к диагностической колодке.
Изображение

Как видно с рисунка от контакта №14 на маршрутник уже идет оранжевый провод. В настройках прибора можно выбрать откуда будет считываться сигнал: либо с ЭБУ, либо с датчика. Тут я подумал, видимо при считывании с ЭБУ, компьютер и использует этот оранжевый провод, однако отключив его от разъема, компьютер по-прежнему продолжал показывать скорость. Вторая догадка: может компьютер считывает с этого провода при переключении на режим "от датчика", опять не верно, скорость в данном варианте не показывалась. Проведя данные эксперименты решил объединить контакт №9 переходника и контакт №14 OBD-II, вот что получилось:
Изображение

В таком варианте при включении режма "от датчика скорости" все заработало, но скорость прибор показывал ниже действительной, что потом исправилось путем внесения поправочного коэффициента.

Остался провод на форсунку, его я подключил как и все, т.к. это единственный вариант, согласно этой схеме (разъем С-123, пин №1, оранжевый провод):
Изображение

Из рисунка можно увидеть что разъем расположен под бардачком, их там 4 шт., нужен крайний правый. Чтобы добраться до него необходимо снять дверцу бардачка и пластиковую защиту под ним. Вот собственно и фотки вживую:
Изображение

А вот и само подключение - пин №1 (оранжевый провод):
Изображение

После подключения к датчикам "напрямую" цифры оборотов, скорости и мнгновенного расхода начали скакать живее (явно быстрее чем 1 раз в сек), и я все-таки думаю что так действительно измерения более точные.
Также хочется отмтетить, что перед подключением устройства была отсоединена клемма "-" от аккумулятора, во избежание всяких нехороших ситуаций smile.gif
Сам маршрутный компьютер я разместил не за козырьком в верхнем левом углу стекла, как видел на форуме, а приклеил в нижнюю левую часть стекла, над панелью, почти впритык. Плюсы от такого расположения в том, что так более удобно следить за показаниями параметров не сильно отвлекаясь от дороги. В случае расположения сверху приходится уводить взгляд высоко и наводить фокус на близко расположенный дисплей smile.gif Также минус а том, что если светит солнце и вы откинули козырек, то прибор уже не видно, совсем плохо. В моем варианте тоже есть минус, заключается он в том, что до кнопок прибора приходится тянуться, но после настройки к ним приходится притрагиваться лишь изредка. Фотки установленного прибора сделать забыл, позже сфоткаю и выложу!

Вот собственно и все, надеюсь эта статья кому-то поможет
ПОКА!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vino
сообщение 14.9.2008, 10:17
Сообщение #2


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 11.3.2008
Из: Москва, Южное Тушино
Пользователь №: 31 648
Пол: муж
1,6 STW X42


Зачетный отчет!
Спасибо!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Portada
сообщение 14.9.2008, 12:51
Сообщение #3


Junior Member
**
Группа: Пользователи
Сообщений: 208
Регистрация: 3.8.2006
Из: MOW, ВАО.
Пользователь №: 8 901


Респект! Спасибо! Все аккуратненько скопировал - очень полезный отчет!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadd
сообщение 14.9.2008, 14:30
Сообщение #4


Junior Member
**
Группа: Пользователи
Сообщений: 233
Регистрация: 27.4.2007
Из: Ярославль
Пользователь №: 19 662
Пол: муж
Lancer Invite 1.6 AT A39


+1 Предлагаю в FAQ!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
SRozenkoff
сообщение 14.9.2008, 15:45
Сообщение #5


Junior Member
**
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 29.3.2008
Из: МО,Север
Пользователь №: 32 448
Пол: муж


Молодца!!!!Огромное спасибо!!!
Уже сам подумываю себе поставить!!! smile.gif
А не знаешь RI-500 http://www.multitronics.ru/products/ri500/ устанавливается также?Просто хочу под магнитолкой поставить,а не отдельно.Что бы как будто он там и был biggrin.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
rds.Nikon
сообщение 14.9.2008, 16:14
Сообщение #6


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 29.8.2008
Пользователь №: 38 594
Пол: муж
Mitsubishi Lancer IX 2.0


Цитата(SRozenkoff @ 14.9.2008, 18:18) *

А не знаешь RI-500 http://www.multitronics.ru/products/ri500/ устанавливается также?

Думаю что также, скачай мануал на него, погляди, если схема подключения аналогичная, значит все ОК! Удачи!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
SRozenkoff
сообщение 14.9.2008, 16:34
Сообщение #7


Junior Member
**
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 29.3.2008
Из: МО,Север
Пользователь №: 32 448
Пол: муж


Спасибо!
Чего-то я сразу не догадался! rolleyes.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
rds.Nikon
сообщение 14.9.2008, 19:54
Сообщение #8


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 29.8.2008
Пользователь №: 38 594
Пол: муж
Mitsubishi Lancer IX 2.0


Ну вот, как и общал фото самого МК на панели:
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
zavod
сообщение 15.9.2008, 8:15
Сообщение #9


Member
***
Группа: Пользователи
Сообщений: 361
Регистрация: 10.10.2006
Из: г.Нарьян-Мар, Архангельская обл.
Пользователь №: 11 161
Пол: муж
Lancer 1.6


Цитата(rds.Nikon @ 14.9.2008, 20:27) *

Ну вот, как и общал фото самого МК на панели:
Изображение

Не устанавливайте так (в нижнюю леву часть стекла), у меня так стояло почти год... Очень неудобно, лучше все же под козырек.
Афтар - вообще-то эта тема уже есть mad.gif http://forum.lancer-club.ru/index.php?show...=68495&st=0
Хотя, может кому-то и будет удобно подсоединить два провода как у Вас, а не как у меня blink.gif.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
SRozenkoff
сообщение 15.9.2008, 9:04
Сообщение #10


Junior Member
**
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 29.3.2008
Из: МО,Север
Пользователь №: 32 448
Пол: муж


2zavod

...Полазив по интернету, вышел на ваш форум, почитал отчеты по установке, изучил электрические схемы лансера и решил установить маршрутник MULTITRONICS модели VG1031GPL...

Человек составил просто свой отчёт установки,поделившись со всеми!И это никому не помешало!И не надо его винить!Кому то наверно будет и легче... smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
zavod
сообщение 15.9.2008, 9:20
Сообщение #11


Member
***
Группа: Пользователи
Сообщений: 361
Регистрация: 10.10.2006
Из: г.Нарьян-Мар, Архангельская обл.
Пользователь №: 11 161
Пол: муж
Lancer 1.6


Цитата(SRozenkoff @ 15.9.2008, 9:37) *

2zavod
Человек составил просто свой отчёт установки,поделившись со всеми!И это никому не помешало!И не надо его винить!Кому то наверно будет и легче... smile.gif

Да мне все равно, но дело в том, что афтар сначала спрашивает в теме, которую я создал, что куда "лепить", а потом создает свою тему. И еще, лучше бы он тогда сделал свой отчет для авто с АКПП. И то больше пользы было бы. На сим закругляюсь.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
rds.Nikon
сообщение 15.9.2008, 17:25
Сообщение #12


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 29.8.2008
Пользователь №: 38 594
Пол: муж
Mitsubishi Lancer IX 2.0


Цитата(zavod @ 15.9.2008, 10:48) *

Не устанавливайте так (в нижнюю леву часть стекла), у меня так стояло почти год... Очень неудобно, лучше все же под козырек.

Я тоже сначала хотел как у тебя, но мне показалось что так в большей мере отвлекаешься от дороги, переводя взгляд из дальней точки в очень ближнюю и обратно. Чисто моё мнение - бросить взгляд на экран при установке снизу быстрее, чем на экран при установке снизу. Перед тем как установить - попробуйте. Нажимать кнопки конечно менее удобно, но после настройки я уже не так часто тыкаю клавиши. По-моему безопастность движения более значительный фактор, чем удобство ...

Цитата(zavod @ 15.9.2008, 11:53) *

И еще, лучше бы он тогда сделал свой отчет для авто с АКПП. И то больше пользы было бы. На сим закругляюсь.

Только что посмотрел схемы для АКПП, подключение аналогичное! Провод форсунки на колодку ЭБУ (оранж. провод), ДУТ - на колодку, которая под панелью у левой ноги водителя (черно-белый провод), датчик скорости - на 14 контакт диагностического разъема под рулевой колонкой.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
zavod
сообщение 16.9.2008, 7:47
Сообщение #13


Member
***
Группа: Пользователи
Сообщений: 361
Регистрация: 10.10.2006
Из: г.Нарьян-Мар, Архангельская обл.
Пользователь №: 11 161
Пол: муж
Lancer 1.6


Цитата(rds.Nikon @ 15.9.2008, 17:58) *

Я тоже сначала хотел как у тебя, но мне показалось что так в большей мере отвлекаешься от дороги, переводя взгляд из дальней точки в очень ближнюю и обратно. Чисто моё мнение - бросить взгляд на экран при установке снизу быстрее, чем на экран при установке снизу. Перед тем как установить - попробуйте. Нажимать кнопки конечно менее удобно, но после настройки я уже не так часто тыкаю клавиши. По-моему безопастность движения более значительный фактор, чем удобство ...

Да, безусловно удобнее смотреть в твоем варианте, но поездив ты уже не так часто будешь отвлекаться на БК. Что там постоянно смотреть - мгновенный расход? Так что я для себя уже решил и не жалею. Мне кажется и ты придешь к такому выводу, но уже придется отдирать двусторонний скотч с лобовухи. До установки под козырек мой БК просто лежал на торпеде незакрепленным, поэтому мне проще было.
Да ладно, все это уже второстепенно. Надо делать что-то дальше. Например, устанавливать парктроник. Дерзай.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
rds.Nikon
сообщение 16.9.2008, 10:37
Сообщение #14


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 29.8.2008
Пользователь №: 38 594
Пол: муж
Mitsubishi Lancer IX 2.0


Цитата(zavod @ 16.9.2008, 10:20) *

Что там постоянно смотреть - мгновенный расход?

Разгон до сотни biggrin.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
zavod
сообщение 16.9.2008, 12:04
Сообщение #15


Member
***
Группа: Пользователи
Сообщений: 361
Регистрация: 10.10.2006
Из: г.Нарьян-Мар, Архангельская обл.
Пользователь №: 11 161
Пол: муж
Lancer 1.6


Цитата(rds.Nikon @ 16.9.2008, 11:10) *

Разгон до сотни biggrin.gif

А зачем его смотреть-то??? Там же голосовое сопровождение. "Девка" сама все скажет. wink.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
YMCA
сообщение 18.9.2008, 19:54
Сообщение #16


GURU
*****
Группа: Пользователи
Сообщений: 820
Регистрация: 6.11.2006
Пользователь №: 12 189


[quote name='rds.Nikon' date='14.9.2008, 9:39' post='1869938']
ВСЕМ ПРИВЕТ !!!
Недавно приобрел себе лансер, раньше ездил на ВАЗ-2114 в котором был установлен маршрутный компьютер. Пересев на новый автомобиль сразу же почувствовалась нехватка этого полезного устройства.
--------------------------------
Красиво,понятно, но к сожалению к 2.0 это не подходит.
Установщики говорят прошивки для 4g63 не стыкуются.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
SRozenkoff
сообщение 21.9.2008, 13:31
Сообщение #17


Junior Member
**
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Регистрация: 29.3.2008
Из: МО,Север
Пользователь №: 32 448
Пол: муж


Всё работает!Не вгоняй людей в смуту... biggrin.gif
2 дня назад поставил multitronics RI-500,всё пучком!!! smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
susanin
сообщение 23.10.2008, 19:59
Сообщение #18


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 28.12.2006
Пользователь №: 14 004


Цитата(SRozenkoff @ 21.9.2008, 14:04) *

Всё работает!Не вгоняй людей в смуту... biggrin.gif
2 дня назад поставил multitronics RI-500,всё пучком!!! smile.gif

Какой протокол надо поставить? У меня он определяет то универс., а то OBDA8.Не показывает скорость.Подключил всё кроме датчика скорости, не успел просто, стемнело. Поставил опрделение скорости по К линиии.Не показывает. Подозреваю что протокол не тот.И ещё, не сильно сажает аккумулятор? А то уже слабенький, а если отключать , как я понимаю настройки собьються.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
susanin
сообщение 24.10.2008, 19:56
Сообщение #19


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 28.12.2006
Пользователь №: 14 004


Подключил датчик скорости. Протокол всё же правильный! Количество топлива в баке определяет на первый взгляд верно, но прогноз пробега с утра был 240км при 22литрах. Проехал 50 км прогноз уменьшился плавно до 9км. и замер. После заправки количество топлива увеличелось, но прогноз не изменился.Что нужно сделать. Читал мануал, все мозги опухли.Помогите!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
bertalet
сообщение 25.10.2008, 18:48
Сообщение #20


Newbie
*
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Регистрация: 13.11.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 27 642
Пол: муж
lancer 9 1,6


На 1.6 механику ставить также?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

7 страниц V  1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 19.1.2021, 7:32

 

Контакты:
По вопросам размещения информации на форуме
По вопросам вступления в партнерскую программу
  
Мицубиси Лансер Клуб 2004-2021 © Mitsubishi Lancer Club 2004-2021
Rambler's Top100