Всетаки некоторые обстоятельства заставили заняться доводчиком и вот чего из этого вышло.
Сразу несколько моментов - машина рестайлинговая, с 30 сек. задержкой стеклоподъемников, водительский блок стеклоподъемников вскрывается и паяется. Блок ETACS вскрывается и паяется. Один провод из двери к салонному блоку предохранителей тянется. Управляется все это сигналкой либо при постановке либо по доп. каналу. При желании доп. изврата добавляется небольшая схемка последовательного закрытия стекол. Уж сильно прожорливые стеклоподъемники, особенно в момент старта всех 4. Все штатные функции безопасности стекол СОХРАНЕНЫ.
Еще - дальше многа букаф. Кому важна гарантия - можно не читать.
Немного теории. Стеклоподъемниками (всеми) рулит водительский блок по цифровой шине. Те блоки что на дверях на каждое действие запрашивают разрешение у водительского. Поэтому нажатая кнопка блокировки и управление водительскими кнопками имеют больший приоритет. В каждом механизме по 2 датчика отслеживающих перемещение и положение стекол. Каждый из блоков "знает" полный ход своего стекла и при подъеме и торможении (голову зажало) вне конечного положения отъезжает назад. Отрубание моторов и их закрытие внешними доводчиками сбивает положение стекла относительно того, о котором знает родной блок, поэтому при возобновлении штатного управления стеклами "дозакрытые" в обход штатной схемы системой воспринимаются как сработавшие по защите и требуют переобучения. Короче, доводкой надо рулить только через штатный блок. Вся "прелесть" заключается в том, что водительский блок тоже подневольное создание, которым рулит блок ETACS. И общаются они тоже по цифре, и без разрешения от этого ETACSа стекла не работают. По этой же шине этим же долбанным ETACSом рулится еще полмашины. (весь свет, замки, омыватели, дворники....) Отсюда кстати и возможность на некоторых комплектациях закрывать стекла с кнопок на ключе - в блоке ETACS стоит приемник и принимает сигнал с ключа. У нас на ентом месте платы пустое место. И другая прошивка в контролере.
Теперь на практике. Чтоб стека пошли вверх надо сделать вид, что включено зажигание - для рестайлинга на 1 сек (и у нас есть 30 сек рабочих стекол), для дорестайлинга - на все время работы стеклоподъемников, ну и собственно "нажать" кнопки вверх-авто на водительском блоке. Касаемо кнопок - вскрываем блок, паяем 4 диода к контактам вверх-авто каждой из кнопок. при их контакте на массу стекла едут вверх до конца. Если хотим чтоб стекла ехали не сразу все а по очереди (ну или с задержкой определенной) паяется схема на 4 канала которые последовательно выдают эти сигналы). Питаемся от самого блока стеклоподъемников. Управление - один провод (прокладывается от вод. двери до блока предохранителей). Дальше есть небольшие грабли. дело в том, что питание на стеклоподъемники выдается блоком ETACS в положении замка ЗАЖИГАНИЕ. НО, в этом-же положении питание выдается еще дофига куда. И как-бы нехорошо дергать всю электронику ради закрытия стекол. Путем изучения схемы электрической-принципиальной и путем разбора части блоков управления (а гарантия то БЫЛА!!!!) выяснено: ETACS запитан постоянно, и зажигание - лишь сигнал на активацию (для стекол). Сигнал подается на пин 8 разъема С-225. Здесь опять грабли - разъем внутренний (между монтажным блоком и блоком ETACS) и в рабочем положении недоступен. И два - с этого пина питание идет еще на блок SRS (подушки) и датчик скорости. Все эти грабли пропадают после вскрытия этого блока и припайки одного диода на любой из свободных контактов разъемов С-226 или С-227. По входу (пин 8 разъема С-225) диод уже впаян и поданная через новую цепь напруга в схему зажигания машины не пойдет, поэтому включится только часть схемы, управляющая стеклами.
На данный момент все это работает на коленке, путем коммутации проводков, но в общем - работает. Есть правда хитрое сочетание действий при котором может данный алгоритм работы глюкнуть, но это надо исхитриться проделать.
Короче, когда все сделаю – скину отчетик с фотками.
ЗЫ. Есть вопрос к людям, умеющим писать софт к простеньким контроллерам типа ПИКов и т.д. – тяжко ли сваять приблуду которая после инициализации через 1 сек выдает на четырех ногах последовательно лог.0 на одну сек. Задержка между выходами 2 сек.? Готов поделиться пивом.
Всетаки некоторые обстоятельства заставили заняться доводчиком и вот чего из этого вышло.
Сразу несколько моментов - машина рестайлинговая, с 30 сек. задержкой стеклоподъемников, водительский блок стеклоподъемников вскрывается и паяется. Блок ETACS вскрывается и паяется. Один провод из двери к салонному блоку предохранителей тянется. Управляется все это сигналкой либо при постановке либо по доп. каналу. При желании доп. изврата добавляется небольшая схемка последовательного закрытия стекол. Уж сильно прожорливые стеклоподъемники, особенно в момент старта всех 4. Все штатные функции безопасности стекол СОХРАНЕНЫ.
Еще - дальше многа букаф. Кому важна гарантия - можно не читать.
Немного теории. Стеклоподъемниками (всеми) рулит водительский блок по цифровой шине. Те блоки что на дверях на каждое действие запрашивают разрешение у водительского. Поэтому нажатая кнопка блокировки и управление водительскими кнопками имеют больший приоритет. В каждом механизме по 2 датчика отслеживающих перемещение и положение стекол. Каждый из блоков "знает" полный ход своего стекла и при подъеме и торможении (голову зажало) вне конечного положения отъезжает назад. Отрубание моторов и их закрытие внешними доводчиками сбивает положение стекла относительно того, о котором знает родной блок, поэтому при возобновлении штатного управления стеклами "дозакрытые" в обход штатной схемы системой воспринимаются как сработавшие по защите и требуют переобучения. Короче, доводкой надо рулить только через штатный блок. Вся "прелесть" заключается в том, что водительский блок тоже подневольное создание, которым рулит блок ETACS. И общаются они тоже по цифре, и без разрешения от этого ETACSа стекла не работают. По этой же шине этим же долбанным ETACSом рулится еще полмашины. (весь свет, замки, омыватели, дворники....) Отсюда кстати и возможность на некоторых комплектациях закрывать стекла с кнопок на ключе - в блоке ETACS стоит приемник и принимает сигнал с ключа. У нас на ентом месте платы пустое место. И другая прошивка в контролере.
Теперь на практике. Чтоб стека пошли вверх надо сделать вид, что включено зажигание - для рестайлинга на 1 сек (и у нас есть 30 сек рабочих стекол), для дорестайлинга - на все время работы стеклоподъемников, ну и собственно "нажать" кнопки вверх-авто на водительском блоке. Касаемо кнопок - вскрываем блок, паяем 4 диода к контактам вверх-авто каждой из кнопок. при их контакте на массу стекла едут вверх до конца. Если хотим чтоб стекла ехали не сразу все а по очереди (ну или с задержкой определенной) паяется схема на 4 канала которые последовательно выдают эти сигналы). Питаемся от самого блока стеклоподъемников. Управление - один провод (прокладывается от вод. двери до блока предохранителей). Дальше есть небольшие грабли. дело в том, что питание на стеклоподъемники выдается блоком ETACS в положении замка ЗАЖИГАНИЕ. НО, в этом-же положении питание выдается еще дофига куда. И как-бы нехорошо дергать всю электронику ради закрытия стекол. Путем изучения схемы электрической-принципиальной и путем разбора части блоков управления (а гарантия то БЫЛА!!!!) выяснено: ETACS запитан постоянно, и зажигание - лишь сигнал на активацию (для стекол). Сигнал подается на пин 8 разъема С-225. Здесь опять грабли - разъем внутренний (между монтажным блоком и блоком ETACS) и в рабочем положении недоступен. И два - с этого пина питание идет еще на блок SRS (подушки) и датчик скорости. Все эти грабли пропадают после вскрытия этого блока и припайки одного диода на любой из свободных контактов разъемов С-226 или С-227. По входу (пин 8 разъема С-225) диод уже впаян и поданная через новую цепь напруга в схему зажигания машины не пойдет, поэтому включится только часть схемы, управляющая стеклами.
На данный момент все это работает на коленке, путем коммутации проводков, но в общем - работает. Есть правда хитрое сочетание действий при котором может данный алгоритм работы глюкнуть, но это надо исхитриться проделать.
Короче, когда все сделаю – скину отчетик с фотками.
ЗЫ. Есть вопрос к людям, умеющим писать софт к простеньким контроллерам типа ПИКов и т.д. – тяжко ли сваять приблуду которая после инициализации через 1 сек выдает на четырех ногах последовательно лог.0 на одну сек. Задержка между выходами 2 сек.? Готов поделиться пивом.
Цитата(SYL @ 1.9.2008, 16:37)
ЗЫ. Есть вопрос к людям, умеющим писать софт к простеньким контроллерам типа ПИКов и т.д. – тяжко ли сваять приблуду которая после инициализации через 1 сек выдает на четырех ногах последовательно лог.0 на одну сек. Задержка между выходами 2 сек.? Готов поделиться пивом.
Идея хороша, но как бы схематично можно изобразить?
Тож добалю мысль : после выкл. зажЫгания стеклоподъемники пашут есче 30 сек.. "Этак" отрубаит реле питания стеклоподъемников....а вот если сделать так чтоб там было постоянно +12В...вляпать перемычичку...
У меня такая штука реализована на микроконтроллере. Как раз в выходные дописал вторую версию прошивки, которая реализует, кроме поочередного подьема стекол, еще и дополнительные функции. Типа поднятия всех стекол одной кнопкой, возможности оперативного запрета закрывания стекол от сигналки. Для дорестайла - режим автоматического подьема/опускания стекол по сигналу от водительского блока управления (один раз кнопку дернул - стекло ползет само до упора). Могу сделать несколько экземпляров. Печаток все-равно 10 штук уже лежит. Только надо немного времени программу оттестировать.
Всетаки некоторые обстоятельства заставили заняться доводчиком и вот чего из этого вышло.
Сразу несколько моментов - машина рестайлинговая, с 30 сек. задержкой стеклоподъемников, водительский блок стеклоподъемников вскрывается и паяется. Блок ETACS вскрывается и паяется. Один провод из двери к салонному блоку предохранителей тянется. Управляется все это сигналкой либо при постановке либо по доп. каналу. При желании доп. изврата добавляется небольшая схемка последовательного закрытия стекол. Уж сильно прожорливые стеклоподъемники, особенно в момент старта всех 4. Все штатные функции безопасности стекол СОХРАНЕНЫ.
Еще - дальше многа букаф. Кому важна гарантия - можно не читать.
Немного теории. Стеклоподъемниками (всеми) рулит водительский блок по цифровой шине. Те блоки что на дверях на каждое действие запрашивают разрешение у водительского. Поэтому нажатая кнопка блокировки и управление водительскими кнопками имеют больший приоритет. В каждом механизме по 2 датчика отслеживающих перемещение и положение стекол. Каждый из блоков "знает" полный ход своего стекла и при подъеме и торможении (голову зажало) вне конечного положения отъезжает назад. Отрубание моторов и их закрытие внешними доводчиками сбивает положение стекла относительно того, о котором знает родной блок, поэтому при возобновлении штатного управления стеклами "дозакрытые" в обход штатной схемы системой воспринимаются как сработавшие по защите и требуют переобучения. Короче, доводкой надо рулить только через штатный блок. Вся "прелесть" заключается в том, что водительский блок тоже подневольное создание, которым рулит блок ETACS. И общаются они тоже по цифре, и без разрешения от этого ETACSа стекла не работают. По этой же шине этим же долбанным ETACSом рулится еще полмашины. (весь свет, замки, омыватели, дворники....) Отсюда кстати и возможность на некоторых комплектациях закрывать стекла с кнопок на ключе - в блоке ETACS стоит приемник и принимает сигнал с ключа. У нас на ентом месте платы пустое место. И другая прошивка в контролере.
Теперь на практике. Чтоб стека пошли вверх надо сделать вид, что включено зажигание - для рестайлинга на 1 сек (и у нас есть 30 сек рабочих стекол), для дорестайлинга - на все время работы стеклоподъемников, ну и собственно "нажать" кнопки вверх-авто на водительском блоке. Касаемо кнопок - вскрываем блок, паяем 4 диода к контактам вверх-авто каждой из кнопок. при их контакте на массу стекла едут вверх до конца. Если хотим чтоб стекла ехали не сразу все а по очереди (ну или с задержкой определенной) паяется схема на 4 канала которые последовательно выдают эти сигналы). Питаемся от самого блока стеклоподъемников. Управление - один провод (прокладывается от вод. двери до блока предохранителей). Дальше есть небольшие грабли. дело в том, что питание на стеклоподъемники выдается блоком ETACS в положении замка ЗАЖИГАНИЕ. НО, в этом-же положении питание выдается еще дофига куда. И как-бы нехорошо дергать всю электронику ради закрытия стекол. Путем изучения схемы электрической-принципиальной и путем разбора части блоков управления (а гарантия то БЫЛА!!!!) выяснено: ETACS запитан постоянно, и зажигание - лишь сигнал на активацию (для стекол). Сигнал подается на пин 8 разъема С-225. Здесь опять грабли - разъем внутренний (между монтажным блоком и блоком ETACS) и в рабочем положении недоступен. И два - с этого пина питание идет еще на блок SRS (подушки) и датчик скорости. Все эти грабли пропадают после вскрытия этого блока и припайки одного диода на любой из свободных контактов разъемов С-226 или С-227. По входу (пин 8 разъема С-225) диод уже впаян и поданная через новую цепь напруга в схему зажигания машины не пойдет, поэтому включится только часть схемы, управляющая стеклами.
На данный момент все это работает на коленке, путем коммутации проводков, но в общем - работает. Есть правда хитрое сочетание действий при котором может данный алгоритм работы глюкнуть, но это надо исхитриться проделать.
Короче, когда все сделаю – скину отчетик с фотками.
ЗЫ. Есть вопрос к людям, умеющим писать софт к простеньким контроллерам типа ПИКов и т.д. – тяжко ли сваять приблуду которая после инициализации через 1 сек выдает на четырех ногах последовательно лог.0 на одну сек. Задержка между выходами 2 сек.? Готов поделиться пивом.
У меня такая штука реализована на микроконтроллере. Как раз в выходные дописал вторую версию прошивки, которая реализует, кроме поочередного подьема стекол, еще и дополнительные функции. Типа поднятия всех стекол одной кнопкой, возможности оперативного запрета закрывания стекол от сигналки. Для дорестайла - режим автоматического подьема/опускания стекол по сигналу от водительского блока управления (один раз кнопку дернул - стекло ползет само до упора). Могу сделать несколько экземпляров. Печаток все-равно 10 штук уже лежит. Только надо немного времени программу оттестировать.
Я так понимаю вы не из Москвы. Сам в програмировании в принципе как и в электронике не очень но спаять по схеме и залить прошиву в чип смогу. Если конечно возможно, хотелось бы заполучить схему этого уст-ва и прошивочку например по почте
Подскажите, только попроще, как сделать чтобы стеклоподъемники работали всегда, на моей нет выдержки времени и это очень раздражает. Если можно поточнее.
Подскажите, только попроще, как сделать чтобы стеклоподъемники работали всегда, на моей нет выдержки времени и это очень раздражает. Если можно поточнее.
Найти толстый провод идущий в дверь, на котором появляется плюс при включении зажигания. Откусить его и подключить к постоянному плюсу, желательно через отдельный предохранитель.
Найти толстый провод идущий в дверь, на котором появляется плюс при включении зажигания. Откусить его и подключить к постоянному плюсу, желательно через отдельный предохранитель.
Почему попалить то? Я же написал его нужно откусить и подавать непосредственно на блок управления стеклоподъемниками. Правда не уверен что блок ETACS не засыпает после выключения зажигания и воспримет команды от блока управления стекоподъёмниками.
Однако если б я очень хотел эту фичу, без дополнительной собственной проработки вопроса делать бы не рискнул...
А софт-то что писать - пол-экрана на С, хоть под дурацкий пик, хоть под АВР... дольше кросс-средства искать и ломать придется, да программатор подбирать
Да, у меня вопрос к автору (не бейте, если глупый) - если блок управления стеклоподъемниками имеет цифровую шину для связи с основным контроллером, и вы располагаете исчерпывающей информацией по теме, нет ли возможности добавить в эту шину еще одно устройство, которое бы просто подавало команду блоку стеклоподъемников по этой шине?
Я вопрос есс-но не изучал вообще, но если проводить аналогии - любой прибор, состоящий из нескольких микропроцессорных блоков связанных шиной, как правило может управляться извне в диагностических и отладочных целях, понимаете?
Парни, кто делал это напишите, а то не уверенность меня вводит в сомнения.
Сегодня сделал себе подобное, но только не на плюс, а на АСС. Можно сделать так: находиш толстый желтый провод, идущий в водительскую дверь. К нему через предохран и желательно через реле подкидываешь все что ты хочешь. А себе я сделал иначе: вытащил реле стеклоподъемников, за место него в блок сунул три провода(с клемами "папа"). А на обратных концах этих проводов воткнул это реле, а четвёртый провод управления релюхой я кинул на АСС. Потом перерезал фиолетовый провод, идущий из двери, что бы центральный блок и блок стеклоподъемника не общались, а то иначе не выходит. Ну у меня само собой пропала 30-ти сек. задержка, но в таком варианте она и не нужна.
Правда не уверен что блок ETACS не засыпает после выключения зажигания и воспримет команды от блока управления стекоподъёмниками.
ETACS-то как раз "всегда на страже". Но он тут не почти не причем - его задача только реле питания ЭСП включать/выключать. А вот мозги главного(водительского) блока управления ЭСП имеют вредную привычку засыпать. Но это на рестайле. На дорестайле может и получится. Хотя если разорвать линию связи между ETACS и ЭБУ ЭСП, то думаю, что вариант с прямым подводом питания и на рестайле и на дорестайле работать будет.
А предохранитель можно и штатный попользовать. Просто вместо родного реле ЭСП перемычку поставить.
Цитата(vGera @ 13.9.2008, 15:49)
если блок управления стеклоподъемниками имеет цифровую шину для связи с основным контроллером, и вы располагаете исчерпывающей информацией по теме, нет ли возможности добавить в эту шину еще одно устройство, которое бы просто подавало команду блоку стеклоподъемников по этой шине?
Лично у меня настолько исчерпывающей информации нету Общение главного ЭБУ ЭСП с ведомыми я расковырял, а вот протокол общения с ETACS-ом для меня пока темный лес.