Давайте делится своими впечатлениями о событиях, так или иначе относящихся к автоспорту
Вот ... В России в Выборге уже второй год подряд проходят соревнования действительно мирового уровня - IRC (International Rally Challenge). Например, в прошлом году на IRC приезжал Ренато Травалья (Чемпион Европы по ралли), Жан Жосеф (тоже Чемпион Европы по ралли) и многие другие знаменитые импортные и не только товарищи (Александр Желудов - Чемпион Росии по ралли, Евгений Вертунов - Чемпион России по ралли).
IRC ( http://www.ircseries.com/html/ ), это мировая серия по ралли, проводимая третий год (если память мне не изменяет ). В IRC помимо личного зачета есть зачет автопроизводителей, т.е. любой пилот (команда), выступающий, например на Пежо, свои очки кладет еще и в зачет Пежо. В прошлом году, например, Ренато Травалья выстпал за Мицубиши на Эво9.
Мне повезло, что благодяря хорошим людям из Sti-cluba я второй год подряд посещаю в качестве болельщика данное мероприятие.
Ралли вообще само по себе интересно, а уж мирового уровня.. словами описать сложно те ощущения которые испытываешь, но я вот попробую. Сразу предупреждаю - фото мои, посему качество мыльницы сами понимаете
Про прошлый год я писать не буду, напишу про этот год, благо ощущения еще свежи. В этом году, в отличии от прошлого ралли было три дня к радости болельщиков, причем в первый день утром допы, а вечером в Питер на торжественное открытие. Посему доехали не все , выборжские лесные дорожки коварны, что я сама ощутила на себе вернее мой прокатный бедолага фокус при перемещении между допами.
В этот раз было заявлено много "звезд": Симон Жан Жосеф, Ян Копецкий (пилот WRC!!!!), Антон Ален (сын знаменитого Марку Алена), Дани Сола (увы, сошел в первый же день). Самая главная звезда из наших - Евгений Новиков, молодой пилот команды E-Art (ну очень молодой, но очень быстрый), Чемпион России 2006 Александр Желудов, Чемпион России 2007 Евегений Вертунов, Победитель Кубка Ситроен - Ирек Даутов (мы болели за него ) и многие другие, я просто всех не помню.
Наши лидеры ехали на полном приводе (гр. N4), а вот импортные товарищи в основном были Super 2000 (кроме Жан Досефа на С2, он 1600 и передний привод, но по скорости ни чем не уступал 2000), привод то у них полный, зато мотор 2-х литровый атмосферный, ногу с педали газа убирать нельзя. Может поэтому, а может потому что класс мировых пилотов очень высок, смотреть на них было сплошное удовольствие. Ехали они все чисто по траектории, в повороте чуть тронут тормоз и летят дальше. Наши же полноприводники едут гораздо эффектнее - боком с веером гравия из под колес (большой булыжник долетел и до меня, хоть я и пряталась, аккурат в больную ногу ), но... ралли это Спорт (с большой буквы) и факт случайности никто не отменял, к последнему дню оставались из наших только Желудов и Новиков и оба сошли, по тех причинам. Обиднее всего за Новикова, сойти на последнем СУ из-за колеса, когда ему просто нужно было доехать!!!! А ведь он лидировал почти все три дня. Эх.. ну видимо у импортных спортсменоы и опыта больше да и техника на другом уровне. В итоге попбедитель, увы, не наш, а финский гонщик Юхо Ханинен
Из-за небольшой технической ошибки, пост Лены пока продолжу я.
А слева болид не менее титулованного товарища - Ян Копецкий - пилот WRC
Собственно Пежо 207 RC в Выборге было явным лидером, уж больно быстро ехали эти машинки. Однако стройные ряды Пежо потеснил Фиат Гранде Пунто от Абарт Антона Алена (2).
Кстати Ален был победителем здесь в прошлом году.
и Джандоменико Бассо (3)
В группе А6 победил Симон Жан Жосеф
Ирек Даутов, за которого мы все болели, по времени был вторым (у него тоже ситроен С2 )
но из-за схода по технике вынужден был стартовать в пятницу на системе супер-ралли, получил штраф в 20 минут, который отыграть было уже, увы, нереально.
В первый день ралли над нами летал вертолет, снимали для канала Евроспорт.
Я "суперов" и наших быстрых не фотографировала, ибо и мыльница, да и не умею я так, зато наснимала на второй день тех, что помедленнне на знаменитых СУ "Топольки". Это самый длинный СУ и самый тяжелый.
Вот собственно моё "творичество"
Злые Фиесты
Кстати в рамках Чемпионата России проходят Кубок Рольф и Кубок Фиест. Фиест было много, ехали быстро.
А на третий день ралли мы остановились недалеко от раллийной деревни Рольф и увидели там новый Эвик на МКПП. Вообще я сначала его не опознала и громоко кричала, что это обычная двушка в обвесе, однако сотрудник Рольфа нам любезно продемонстрировал, что это за "двушка". Как и обещала, вот фотки нового Эвика
"А что если налить пиво?"
Вот тебе и "двушка"
Всё как у обычного Лансера
и даже руль уже не момо
И еще кое-что из интересного - на ралли ездил экипаж на праворульном Эво
Самый красивый пилот IRC - Лука Гротти на рено клио спорт. Он единственный кто доехал в классе А7.
Теперь немного "сухих" фактов и цифр. Ралли было три дня. В первый день (четверг) мы посмотрели два прохода, второй день - тоже два, третий - тоже два. Это оптимально. Но чтобы так оптимально проводить время надо знать куда и как ехать. Мне повезло, что на ралли я езжу со Sti-clubом. Ребята давно ездять на ралли и знают где и когда лучше стоять, чтобы увидеть самое интересное. После ралли, как правило, следует посещение сервис-парка, где можно увидеть очень близко и гонщиков и технику, как чинять, моют и вообще много интересного. Сервис-парк в принципе открыт для зрителей, но опять же надо знать когда туда лучше ехать, чтобы увидеть боевые авто.
По допам и до них мы перемещались на прокатных авто. 8400 руб за 4 дня + 3500 залог. Авто брали прямо в аэропорту, опять же спасибо сти-клубовцам, которые заранее всё организовали. Жили в отеле "Скандинавия", недалеко от города. Отель отличный, номер от 2000 руб до 2300 руб в сутки, в номере все есть : холодильник, телевизор, душ, туалет. За что отедльное спасибо Свете (на фото рядом с Гротти) из Сти-клуба, заказ был сделан сильно заранее, ибо, как правило, чем меньше времени до ралли, тем меньше мест в гостиницах. До Питера мы летели Скай-экспрессом, билеты ребята забронировали месяца за полтора, поэтому получилось очень бюджетно - 3200 руб за туда-обратно. Для примера, в прошлом году я покупала на "Россию" за 5500 руб.
В этом году по сравнению с прошлым немного хромала организация, например, нас не пускали пограничники на доп задолго до перекрытия, потому что трасса проходит в приграничной зоне и требовался загранпаспорт. Так же несколько допов были по одному и тому же маршруту, что не есть очень интересно.
Кстати в конце сентября в Новороссийске будет в рамках этапа Чемпионата России проходить кандидатская гонка WRC! Сами пилоты врядли приедут, приедут организаторы, но.. товарищи это значит что у России есть шанс в полне обозримом будущем (следующем году) получить этап WRC. кто был, говорят, зрелище просто нереальное.
Вот еще кадр, взяла с форума Sti-cluba
Внутри поворота фотографирует Андрей (Sti-club), на него летит болид Е.Новикова. Со стороны выглядит страшновато, если учесть, что трасса - гравий и камушки и не маленькие летят очень метко.
Это не мировой уровень. До него еще России идти и идти. Пилоты хорошие, но начинка машин не тянет для уровня "C" класса. К примеру Пежо. Машина не для гонок. Только для езды по городу. Для Rally подходят - Mitsubishi Lancer EVO VIII, VIII, IX, Setroen, Ford, Subaru.
И что ты хотел этим доказать ? Я тебе говорю как гонщик самого Rally. Я знаю как ведет себя машина на дороге. Для Росии, ладно там если денег не хватает у клубов. Берут Пежо. Тут все иначе. Высокий уровень. Subaru, Smart, Mitsubishi Lancer EVO IX
Тихо ты, это же гонщик самого RALLY! Видать, этот RALLY реальный авторитет в богатой Греции, это вам не нищая Россия
2 Ramon - слушай, а поделись поподробнее, как там оно, у настоящих гонщиков? Ну, жизнь гонщицкая, крутые тачки - Лансеры Эво 8, опять 8 и даже 9, толпы гречанок-поклонниц? Интересно же...
Что за абордаж ? Ребята. Я не профессиональный гонщик. Я лиш в младшей группе. все так сразу приукрасили, девушки. машины и т.д Большая часть времени уходит на возню с машиной или на Test Drive. У нашего главного владельца этих машин у него все хорошо. К таму же он 4 года подряд был чемпионом Греции. щас возвращается к гонкам. У него да, жизнь хороша ))) Заказал ручной работы себе машину Lamborghini. К таму же он мой друг.
Все не так как кажется на первый взгляд. Одно из мгновений моего обучения. Я на месте штурмана.
ээ народ чего набросились на парня может он реальный гонщик и мы много интересного не узнаем
А сам-то? )) Ну смотри, человек сменил тон, глядишь - другой разговор пойдет. Только я бы предложил это сделать в другой теме, а не засирать эту. А, Рамон? Создай ветку об автоспорте в Греции? Я на сей раз вполне серьезно.
Ну смотри, человек сменил тон, глядишь - другой разговор пойдет.
+1 хм... значит не только мне "показалось"....
ну вот опять придётся звать Гамаля, дабы ветку чистил и в новую переносил. Лена какой то не счастливый пост запостила, только его и режут, с другой стороны модератору будет чем занятся... 8-)))
ну вот опять придётся звать Гамаля, дабы ветку чистил и в новую переносил. Лена какой то не счастливый пост запостила, только его и режут, с другой стороны модератору будет чем занятся... 8-)))
А вот пост абсолютно в тему топика - ты, нехороший человек, ЛК-2008 своими глазами смотреть собираешься вообще??
to Ramon: Вообще-то в Чемпионате России нет пежо и прочего, все лидеры выступают в гр. N4 - Импрезы и Эволюшены. На Пежо, Рено, Фиатах и Ситроенах к нам приезжали в рамках этапа IRC импортные товарищи. Это группы Super2000 и Super1600. И как показала практика уже второй сезон подряд, несмотря на то что российские гонщики и трассу лчуше знают и вообще тут живут, супера побеждают в большим отрывом. Говорят что у них машины лучше. А с т.з. болельщика полный привод конечно эффектней едет.
Это группы Super2000 и Super1600. И как показала практика уже второй сезон подряд, несмотря на то что российские гонщики и трассу лчуше знают и вообще тут живут, супера побеждают в большим отрывом. Говорят что у них машины лучше. А с т.з. болельщика полный привод конечно эффектней едет.
Лен, так супер2000 тоже ведь полный привод и пежо и фиат, а пежо 206 wrc - the best и ушла только из маркетинговых соображений...а Рамон просто пальца гнёт - пилот ралли блин , дали не эвике разок вжечь вот он кроме эвиков теперь ничего не замечает