Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины. Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки. 1. Ходовая часть, состоит из: - колес, ступиц, подшипников в ступицах, амортизаторов, стоек, пружин, рычагов подвески, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и шаровых опор. Ни один из перечисленных узлов не требует к себе особого внимания в период обкатки. Все эти узлы, с момента установки на машину, в процессе эксплуатации только изнашиваются, причем износ начинается с первых же км. пробега. 2. Рулевое управление, состоит из: - рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевой рейки + гидроусилителя руля, рулевых тяг, рулевых наконечников и поворотных стоек. Все эти узлы так же не требуют к себе особого внимания в период обкатки и только изнашиваются, причем износ также начинается с первых км. пробега. 3. Трансмиссия - состоит из: - сцепления, механизма привода сцепления (гидро, или тросовое), КПП (механической, или автоматической) редуктора с блоком дифференциалов и ШРУСов. Об обкатке здесь можно говорить условно. Диск сцепления отполируется с обеих сторон ведущим и ведомым дисками уже через 5 - 10км пробега в процессе трогания и переключения передач, т.е. при тестовом прогоне машины на автодроме после выхода её с конвейера. Косозубые шестерни КПП и главной передачи работают с проскальзыванием поверхностей и так же быстро самоотполируются в зонах контактов. Единственная рекомендация по начальной эксплуатации КПП - это щадящее мягкое переключение передач. Впрочем, такое переключение должно быть правилом, а не исключением. В ШРУСах так же нечему притираться. Все узлы трансмиссии также только изнашиваются с первых км. пробега. 4. Тормозная система - состоит из: гидропривода, рабочих цилиндров, суппортов, тормозных колодок, тормозных дисков/барабанов и привода стояночного тормоза. Здесь обкатывать также нечего, кроме начальной притирки тормозных колодок, которые на новой машине притираются довольно быстро. Кстати, в инструкции по эксплуатации есть рекомендация об использовании щадящего режима торможения в начальный период. А в остальном тормозная система также только изнашивается с первых дней активной жизни машины. 5. Навесной сервис - кондиционер, вентиляция салона, обогрев заднего стекла, световая оптика, - все это вообще не требует обкатки. 6. Двигатель - это единственный агрегат, требующий повышенного внимания в период обкатки. Тут действительно есть чему притираться, несмотря на очень приличное качество комплектующих и сборки наших машин . Большие нагрузки на двигатель в начальный период эксплуатации могут существенно сократить срок его здоровой жизни. Под большой нагрузкой подразумевается вспышка богатой смеси в цилиндре при относительно медленном движении поршня вниз. (Не путать с большими оборотами.) В жизни, - это пример движения в горку на 5-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч и сильно нажатой педалью газа, или на 4-й передаче со скоростью 40 - 50км/ч и сильно нажатой педалью газа. В этом случае давление в цилиндре (и на поршень) от вспышки богатой смеси больше, чем при обедненной смеси, значит увеличивается давление в суставах коренных и шатунных подшипниках скольжения. Так же увеличивается усилие бокового смещения поршня. Он сильнее прижимается к той стенке цилиндра, на которую его отталкивает рычаг шатуна. По этой причине, в отработавших свой ресурс двигателях, цилиндры становятся эллипсными. 6.1. Коренные и шатунные подшипники скольжения в начальный период еще не имеют зеркальной поверхности. При большом увеличении (под микроскопом) эти поверхности очень шершавые. Значит в какой то момент времени две вершинки (вкладыша и шейки) могут сойтись в одной точке друг над другом. Спасает только масляная пленка между ними. Но если их прижать по сильнее (увеличить нагрузку на двигатель) то масляная пленка в этом месте может разорваться и от сухого трения между ними произойдет задир (как правило отрыв от массы мягкого вкладыша стальной, или чугунной шейкой коленвала). А это уже очень серьезно, т.к. задир не самоликвидируется и будет только прогрессировать. Капитальный ремонт движка вам обеспечен. 6.2. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) также требует притирки и обкатки. Здесь главным фактором является натирка кольцами зеркала на цилиндрах. Конструкторы позаботились, чтобы эта процедура прошла наиболее эффективно, для чего на стенки цилиндра, методом специальной абразивной обработки, наносится так называемая сетка хона, которая удерживает в своих микроцарапинах масло, тем самым предотвращая сухое трение скольжения колец по стенкам цилиндра. Большая нагрузка на ЦПГ приводит к сильному боковому прижиманию поршня к стенке цилиндра. В начальный период эксплуатации (до натирки зеркала на стенках цилиндра) сила это прижатия может разорвать масляную пленку между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой и, как результат, - все те же задиры на стенках, снижение компрессии и падение мощности двигателя. Чем меньше нагрузка, тем меньше боковые силы смещения поршня, тем равномернее происходит натирка зеркала. Величина/количество оборотов/мин. двигателя особой роли не играет. Главное не перегружать движок. Куда вреднее ехать с большой нагрузкой на двигатель при 2000об/м, чем раскрутить движок до 3000 - 4500об/м с MIN нагрузкой, или вообще без нагрузки (на стоящей машине). 7. Идеальные условия обкатки всей машины, - это равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и трансмиссию. Причем первые 500км пробега самые ответственные. Есть большой смысл посвятить этому целый день. Встать по раньше, до рассвета, спокойно выехать из большого города без пробок и толчеи, и катить себе равномерным движением куда-нибудь на знакомую природу километров за 200 - 250. Отдохнув на природе до вечера можно так же спокойно возвращаться. Лучший день - суббота. Вечером еще очень мало возвращающихся с дач машин и можно поддерживать нужный режим движения. Очень не желательно и вредно в первые 500км находится в пробках и дергать движок через каждый метр. Ниже указаны предпочтительные режимы движения в период начальной (500км) и последующей обкатки для двигателей. Небольшие отклонения в скоростном режиме программы обкатки вполне допустимы. Величины рекомендуемых скоростей на каждой передаче соответствуют приемлемым оборотам двигателя, т.к. не все машины имеют тахометр. 1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы: Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 - 50км/ч. Следующие 100 - 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч. Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч. оставаясь на 4-й передаче. Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/м двигателя. 1-я = 20 2-я = 40 3-я = 60 4-я = 80 - 90 2. В следующие 500км пробега можно начинать пользоваться 5-й передачей, начиная со скорости 100км/ч и стараясь не превышать 120км/ч, но только на горизонтальных участках дороги, или под уклон. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки категорически недопустимо. Так же можно увеличивать обороты двигателя (раскручивать его до 3000об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. 1-я = 25 2-я = 45 3-я = 70 4-я = 95 5-я = 110 - 120 3. В следующие 500км пробега можно еще больше увеличивать обороты двигателя (до 3500об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки так же нежелателен. 1-я = 30 2-я = 55 3-я = 75 4-я = 110 5-я = 130 - 140 4. Последние 500км обкаточного пробега уже не такие жесткие по условиям, как предыдущие и можно постепенно нагружать движок. Пологие и не затяжные подъемы уже можно проходить схода, на 5-й передаче, на скоростях, - не ниже 110км/ч. На прямых участках дороги и пустой/полупустой машине можно поднагрузить движок, поездив на 5-й передаче со скоростью 80 - 90км/ч, заодно сэкономите на расходе бензина. Изредка можно позволить себе раскрутить движок при разгоне со светофора до 4000 - 4200об/м. 1-я = 35 2-я = 60 3-я = 90 4-я = 125 5-я = 155 - 160 Иногда можно под горку или на пустой машине по равнине полихачить на 5-й передаче со скоростью 145 - 155км/ч. Такие упражнения перед ТО1 будут даже полезны. Наберется статистика поведения машины для заострения внимания "мастеров" на СТО, если что-либо вдруг окажется не так. ТО1 желательно сделать в конце 2000км. После ТО1 (и общего пробега 2000км) можно расслабиться и получить настоящее удовольствие ...
Не знаю я обкатывал 9-ый 2.0 на мкаде, т.к. тогда учился и много по мкаду ездил, но первую тысячу ездил не быстрее 140 км/ч на 5-ой и не крутил выше 3-4 тысяч .......так и продал машину, очень хорошее состояние было.
Исчерпывающая информация! Полностью согласен с описанием. Такой алгоритм я использовал при обкатке 1,5MT. Кто прилежно учился на механическом факультете понимает важность обкатки, а также правила эксплуатации не прогретого двигателя.
Очень интересные рекомендации. Много нового для себя узнал. Вот хочу еще спросить: слышал (не помню где), что в период обкатки лучше не ездить на холодном двигателе. То есть двигатель в первую тысячу желательно прогревать до рабочей температуры (или близкой к ней), а потом уже трогаться. Это правда?
А у меня обкатка пришлась на дорогу от СПб до Москвы и обратно. По-моему то, что нужно. Никаких резких стартов и торможений. По дороге до Москвы обороты двигателя более 3 тыс. не поднимал и скорость не больше 100 км/ч. Только ехать задолбался
самая лучшая обкатка - по МКАДу ночью 5 кругов за один раз и столько же в другую ночь. за 2 ночи - полная обкатка. скорость не выше 120км.ч. обороты не выше 3000.
Очень интересные рекомендации. Много нового для себя узнал. Вот хочу еще спросить: слышал (не помню где), что в период обкатки лучше не ездить на холодном двигателе. То есть двигатель в первую тысячу желательно прогревать до рабочей температуры (или близкой к ней), а потом уже трогаться. Это правда?
да и на обкатанной машине в мороз лучше не стартовать а подождать пока стрелка отлипнет
АМ/КГ чесслово. Аккуратная эксплуатация в рабочих режимах - вот и вся обкатка (я думаю, что даже езда первое время на 3-4 тысячах оборотов - это чисто психологических барьер, ибо пользователи где то слышали про это и думают, а хз, вдруг правда нельзя больше 3-4 крутить, да и ездить так какое то время можно без напряга, вот и катаются потихоньку). Ты б еще написал, что на новой машине под горку нельзя трогаться, а то там поршни бумажные, не потянут 1,5 тонны. Статью явно писал какой то замороченный хрен!
да, добавка - одно только слово "мазда" говорит уже о многом. На период обкатки ихние двигатели хавают масла столько, шопростописец, а дальше как повезет - либо литр на 10 000 км, либо два литра на 5 000 км - вот такая у мазды арифметика!
Вот, сразу видно что человек не учился на "механическом факультете"
Ибо любому инженеру известно, что в новых, только что собранных узлах (там цилиндры-поршни, зубчатые колёса в КП и тому подобное) форма подвижных деталей и люфты ещё не приняли расчётные значения - "не прикатались" друг к другу.
Потому, если крутить движок и разгонять авто выше рекоммендуемых значений, то это приведёт к нерасчётным повышенным нагрузкам и в итоге в лучшем случае снижается ресурс двигателя и долговечность авто, а в худшем, если топить педаль со всей дури, то может стукнуть движок, зажмёт и/или разломает колёса в коробке передач, или ещё какая неприятность случится.
АМ/КГ аффтар молодец креатифф гениален! ИМХО, такой подробный рассказ не к чему, а обкатка нужна, первую тысячу километров лучше проехать в одном режиме, аккуратно...Я машины обкатывал по трассе, скорость 100-120 км, не спеша, с остановками покурить и попить кофе, плавными потом разгонами...
самая лучшая обкатка - по МКАДу ночью 5 кругов за один раз и столько же в другую ночь. за 2 ночи - полная обкатка. скорость не выше 120км.ч. обороты не выше 3000.
самая лучшая обкатка - по МКАДу ночью 5 кругов за один раз и столько же в другую ночь. за 2 ночи - полная обкатка. скорость не выше 120км.ч. обороты не выше 3000.
Вообще то на заводе изготовителе пред обкатку движков делается. Это не руские тазы что при замене масла пол килограмма стружки высыпается))))). Так что сразу из салона на 1-60 на 2-110,3-140,4-160 и так далее. Движок от такого отжига сработает как антинакипин (вымоет всю грязь и сложит в фильтр маслянный) И все обкатка пройдена)) Удачи на дорогах
инфа правильная сам примерно так и обкатывал, постепенно обучая движок к своей манере езды знаю, что если наплевательски относиться к обкатке и давить на тапку с первых км, то движок будет очень прожорлив до масла