Ну что, лансероводы и фокусоводы, настал момент истины.
Выждав паузу, с остывшим разумом пишу сравнительную характеристику двух имеющихся у меня машин - ЛХ Invite + , 1,5, МТ и FF2 Ghia 1,6 АТ.
Начнём с того, что ланс новый (4500 км) , а фф2 уже с пробегом 170000 км. Итак:
- дизайн ланса снаружи и внутри бесспорно рулит, но и фф2 далеко не урод, просто как то приелся уже.
- салон в лансере однозначно хуже, как по качеству материалов так и по качеству сборки - панели боковые звенят о механизм ремня, дребезжат двери при прослушивании музыки, здесь в ФФ 2 не к чему придраться, всё чётко, и за 170000 км нет проблем со сверчками, они появляются редко и сразу проходят. В лансе одно насекомое живёт под торпедой, где-то в глубине и букашки во всех дверях и стойках.
- ход лансера однозначно мягче, приятнее, чем фокуса, хотя лансер больше склонен к кренам в поворотах, чем фокус. отчего на больших скоростях создаётся впечатление, что контроль над машиной хуже на лансере, чем на фокусе.
- по управляемости автомобили, на мой взгляд равны, у обоих хорошая реакция на движения руля и надо сказать, был приятно удивлён работой лансеровского ЭУРа после фокусовского ГУРа. На парковке ЭУР мягче, а потом его просто не чувствуешь. Обе машины хорошо исполняют то, что показывает рулевое колесо. Здесь - полное равенство, хотя ФФ 2 поворачивает как по рельсам, а лансер - с кренами кузова.
- динамика. Сравнение неадекватное, т.к. на фф 2- автомат, а на лансе - МТ. Не знаю, откуда двигло и коробка на лансе, с кольта или другого пистолета, но выстреливает ланс как отвязанный. восхищаюсь и нженерами МИЦУ, такая динамика при всего полторашном движке!!! Просто супер. Фокус здесь конечно, спокойный, плавный и медленный. Кстати, максималки, достигнутые на обоих машинах на трассе М4 (там есть хорошие спуски и подъёмы)- 190 на фокусе и 210 км,ч на лансе.
- обороты двигла - здесь опять же предпотение фокусу - при 140 км/ч - всего 3500 об/мин, на лансе - 4000.
- тормоза - зачёт лансеру. После фокуса привыкнуть к резкости схватки тормозов было даже сложно. Может из-за того, что в ФФ 2 задние тормоза барабанные??
- клиренс - песня похвалы лансеру - 165 мм против 135 мм фокуса - разница существенная, особенно по грунтовкам (на рыбалку, за город). На фокусе я зацепил все пороги, а на лансе - ни разу не зацепился там, где на фокусе проползал на пузе. Единсьтвенная вещь, мешающая хорошей проходимости лансера, сравнимой с отечественным автопромом, это длинный и низкий передний свес.
- шумка - самое больное место лансера. По сравнеию с ним фокус - это герметичная камера. Шум двигла - неназойливый, шум шин тоже в норме. Ланс - как с открытыми окнами - колёса слышны уже после 40 км,ч, двигло после 3000 об/мин, кажется сейчас лопнет.
- свет - в лансе лучше однозначно, равно как и геометрия светового пучка. а после установки ксенона на лансер, на фокус не хочу ночью даже садиться.
- музыка. По мне музыка в фф2 не требует никаких вмешательств, никогда и в голову не приходила мысль о смене музыки. Бас глубокий, верх - чёткий, приятно слушать такой звук, и в ФФ 2 помоему частично двери покрыты виброизоляцией, поскольку дребезга нет никогда, даже на самой большой громкости.
В лансе до установки пищалок звук был малопригодный даже для обывателя, но после дополнения акустики твитерами HERTZ DT 16 - качество звука повысилось очень сильно, я доволен, менять ничего не буду. И конечно - виброизолдяция дверей обязательна.
- борткомпьютер - в лансе лучше, более современный, больше информационных позиций, но нет русского языка. В ФФ 2 тоже на уровне, даже на русском языке, но устаревший, по моему и сильно урезанный, по сравнению с лансовским.
- багажник - бесспорно лучший в фокусе - и объём, высота, и длина и пплошадь окна погрузки заметно выше, чем в лансе. В лансе, просто бесит поперечная балка, занимающая полбагажника.
- объём салона и сиденья - полное равенство, одинаково комфортны и тот, и другой автомобиль.
РЕЗЮМЕ: по мне, в первозданном заводском виде фокус всё же чуть-чуть выигрывает из-за плохой шумки лансера, но небольшое вложение в лансер (а именно шумоизоляция салона и пищалки) даёт превосходство уже лансеру, он становится более комфортным, а динамика + комфорт= идеал.
Кстати, шумку буду делать обязательно, все достоинства лансера она просто губит, хотя на СТО сказали, что аутсайдер в классе по шумоизоляции - мазда 3.
В общем, как я и думал, у одного одно лучше, у другого другое, но если поставить две новые машины рядом, я взял бы ланс - уж больно красивый...