Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Мицубиси Лансер Клуб Автосервис Мицубиси Лансер Клуб Автосервис Мицубиси Лансер Клуб Автосервис

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
ТРАНСАМЕРИКА 2006, Нью-Йорк - Ниагара - Лос Анджедес - Лас Вегас - Гранд Каньон
MorFeus-auto
сообщение 4.8.2007, 12:50
Сообщение #1


Member
***
Группа: Пользователи
Сообщений: 432
Регистрация: 9.5.2007
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 20 314
Пол: муж
Lancer X, 2.0, CVT


ТРАНСАМЕРИКА 2006
17 сентября – 6 октября 2006 года

ЧАСТЬ I

Предисловие:

В этом рассказе я явно буду нещадно повторять то, что сказано не раз до меня.
Наверняка что то будет не совсем верно и сугубо ИМХО.
Но и писалось все это исключительно на моих субъективных ощущениях. Ощущениях человека, знающего английский на уровне средней школы и отправившегося в одиночку в столь дальнее путешествие.
Красными буковками далее я буду выделять рекомендации к которым, как мне кажется, необходимо обязательно прислушаться, а так же интересные факты и важные особенности забугрья.
Буковки синие сигнализируют Вам о том, что здесь я делаю некое резюме, подвожу итоги, обобщаю впечатления.

И вообще... в своем рассказе кроме впечатлений от поездки я старался дать ответы на те вопросы, которые мучали меня в процессе подготовке к путешествию и которые вставали уже там, по ходу дела.

Огромная просьба! Если кто то был в Америке, знает что то еще, где то может поправить меня... - пишите в гостевую книгу. Людям пригодится.

Итак…

ПОДГОТОВКА

Все началось в конце 2005-го года, когда я, буквально на слабо, решил получить Амуруканскую визу… В общем то я совсем не хотел ехать в США, заочно терпеть не мог американцев, совсем не желал «унижаться» делая отпечатки пальцев в посольстве. С другой стороны я уже 12 лет не виделся со своей троюродной сестрой, тетей и племянником.
Кроме того ВСЕ вокруг говорили мне, что визу мне никогда не получить, что и покруче меня перцев в посольстве заворачивали... Ну я "психанул" и решил всем назло визу эту самую порлучить.

Виза:

Перелопатив кучу информации в интернете, опросив знакомых, родственников и родственников знакомых, я все больше и больше приходил к выводу, что визу мне действительно врядли дадут.
Собственности не много, детей нет, штампа в паспорте тоже... Все эти мысли, однако, все сильнее разогревали во мне спортивный интерес ;-)

И вот в один прекрасный день я начал собирать документы.
Чего в итоге я приволок в Pony Express:

*
Справку с работы о зарплате
*
Письмо от генерального директора о том, какой я нужный, полезный и незаменимый сотрудники какая у нас замечательная и крутая фирма
*
Корпоративный буклет
*
Визитную карточку
*
Распечатки корпоративного сайта и отраслевых сайтов, где упоминается мое имя и есть фотки моей физиономии
*
Образцы рекламных материалов моей компании (из журнальчиков выдрал)
*
Копию свидетельства о собственности на квартиру
*
Копию свидетельства о регистрации на автомобиль
*
Справки о состоянии двух банковских счетов из разных банков (надо заметить, что это были счета кредитных карт и именно в тот момент собственных денег там у меня ВООБЩЕ не было, но в справке это не указывается, зато указывается кредитный лимит, который явно принимается за мои собственные средства ;-) )
*
Копии кредитных карт
*
Фотографии из предыдущих поездок в шенгенские страны (а был я собственно до этого только в Испании, Финляндии, Франции и Швеции и на все четыре страны имел только два шенгена)
*
Брони гостиниц в Нью-Йорке и Майами (собственно потом я от них отказался без всякой потери денег, так как время и маршрут поездки изменился)
*
Распечатки с http://www.travelocity.com/ с примерными рейсами, которыми я хочу воспользоваться
*
Ну и заполненные анкеты. Формы DS-156 и DS-157

После визита в Пони Экспресс мне была назначена дата собеседования...
В назначенный день я явился в посольство, потоптался некоторое время на улице, изрядно замерз, после чего через несколько кордонов проверки вошел внутрь.
Внутри есть зал-предбанник со стульями. Все рассаживаются и выходит посольская тетенька, которая кратко и очень грамотно объясняет как именно будет проходить собеседование. В её словах собственно заключается вся сермяжная правда:

У вас будет 3-5 минут, чтобы объяснить консульскому офицеру зачем Вы хотите посетить США, каков Ваш предполагаемый маршрут, кем и где Вы работаете на Родине и доказать, что с Россией Вас связывают прочные узы. Чтобы не лепетать что то у окошка продумайте заранее Вашу краткую речь. Проявляйте инициативу! Офицер не обязан Вас о чем то спрашивать. Рассказывайте сами.

Я собственно так и поступил.
В результате офицер, очень быстро проглядывая мою кипу документов, оставил себе справки о З/П, выписки со счетов и подколол туда мою визитку.
Вялый вопрос был один (когда увидел фотографии из предыдущих поездок в Европу): "Ааа... вы и в других странах были?"
Потом он объявил о своем решении - визу дать.
Я тут же попросил на два года, был отправлен в другое окошко заплатить еще 100 баксов и на следующий день курьер Пони Экспресс привез мне в офис паспорт с двухлетней визой.

Резюме: Не обманывайте консульского офицера, не делайте такое лицо, что отказ в выдаче визы станет личной трагедией, относитесь легко к этой волнительной процедуре и занимайте активную позицию на собеседовании.
Так же не слушайте знакомых, родственников и знакомых родственников, которые говорят, что Американской визы Вам не видать, как своих ушей. Вместо этого собирайте все бумажки, которые найдете и сможете сделать и вперед - в посольство.

Про визу на этом собственно все...

Куда ехать, где жить, что смотреть, на чем передвигаться?

Жизненные обстоятельства и, соответственно, планы менялись постоянно...
То я хотел ограничиться пляжами Флориды, но поняв, что выжить там из-за жары и влажности практически не реально, направил свои стопы в Калифорнию. Потом подумал, что неплохо было бы посетить и NYC и так далее, и так далее...
В результате я перелопатил кучу интернет-ресурсов, сайтов гостиничных сетей и vacation rentals, сайты национальных парков США и много, много других ресурсов.

В итоге остановился на следующем:

+
2 полных дня (3 ночи) в Нью Йорке
+
4 дня (5 ночей) у родственников в Рочестере (NY)
+
3 дня (4 ночи) в Лос Анджелесе и окрестностях
+
1 день (2 ночи) на Гранд Каньон
+
1 день (2 ночи) на Лас Вегас
+
2 дня (3 ночи) опять LA и близлежащие достопримечательности

Из Москвы в Нью Йорк при всей широте выбора - альтернативы нет ;-) САМОЛЕТ
Из NYC в Рочестер так же воздухом.
Из Рочестера в Лос Анджелес опять самолетом.
Из LAX обратно на Родину еще 12 часов полета.

Брать автомобиль в прокат в NY меня категорически отговорили (и правильно сделали), а вот в Рочестере и Лос Анджелесе машину решил брать.

Вопрос "где брать авиабилеты" был особенно актуальным, памятуя о грабительском курсе, который установила IATA для продажи авиабилетов в России. Ну оочень хотелось сэкономить на пару лишних гамбургеров путем покупки билетов не а России, а на иностранных сайтах типа Expedia или Travelocity.
Такой способ вполне имеет право на жизнь, но в моем случае кроилова не получилось. Travelosity выдавал мне КРАЙНЕ неудобные рейсы (все вылеты, кроме Москвы, ранним ранним утром). Expedia захотел с меня более 4000$ (!!!).
В итоге звонок в родной Авантикс расставил все точки над i - 37000 руб. за 5 перелетов (SVO-JFK; JFK-ROC; ROC-CLE; CLE-LAX; LAX-SVO).
По моему не плохо. Все рейсы дневные. Трансатлантика - Аэрофлотом (из LAX, кстати, только АФЛ летает без пересадок). Внутренние перелеты - Delta. Все перелеты были выписаны на одном бланке Аэрофлота.
На деле, правда, оказалось, что два из трех внутренних перелетов осуществляла не Delta, а Continental, но это дела не меняет.

Завершая разговор об авиабилетах очень рекомендую вступить таки в Аэрофлот-Бонус и набирать себе призовые мили передвигаясь, в том числе, и с помощью авиакомпаний альянса Скай Тим. Не лишней будет так же пластиковая карта Альфа-Банка или Сбербанка, расплачиваясь которой за каждые 30 рублей ты получаешь от одной до трех призовых миль.

Собственно вернувшись из поездки, преодолев 13000 миль и потратив хренову тучу денег, я получил право на бесплатный авиабилет до любого города Европы. Пустячек, а приятно.

Для оптимизации затрат на авиабилеты старайтесь планировать перелеты на среды и субботы.

Вопрос где и какой взять автомобиль вроде бы не стоит выеденного яйца - сравнивай цены различных прокатных контор, бронируй и путешествуй...
В случае с США этот простой вопрос осложнился вторым, ответ на который нашелся не сразу.
Я было обрадовался тому факту, что стоимость проката машины в США оказалась в разы меньше, чем в Европе, однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что в отличие от той же Европы в стоимость аренды не входит НИКАКАЯ страховка!

Тут я насторожился и начал изучать вопрос более пристально.
Прокатные конторы предлагали дополнительно купить некие страховки. Именно предлагали, а не обязывали. Дополнительных страховок у разных контор оказалось великое множество, все они по разному назывались и условия так же незначительно отличались.
Следует выделить два основных, особенно интересных нам вида:

*
КАСКО (в нашей терминологии) - это даже не страховка, а ОТКАЗ ПРОКАТНОЙ КОНТОРЫ ОТ ВЗИМАНИЯ С МЕНЯ ПЛАТЫ ЗА ПРИЧИНЕННЫЙ ИХ АВТОМОБИЛЮ УЩЕРБ. Именуется эта оказия в разных конторах по разному. Бывает привычно и по европейски - CDW, бывает по другому.
*
ОСАГО (в нашей терминологии) - в их терминологии это примерно то же самое за исключением первого слова. Эта страховка судя по сайтам прокатных контор так же не обязательна. Чаще всего именуется SLI.

Вот вся эта мнимая необязательность и смутила меня. Как же так? Неужели у выдаваемого в прокат автомобиля по умолчанию нет вообще никакой страховой защиты? Да не может быть такого.

Опрос населения России и США не дал достоверных результатов.
Россияне, побывавшие в США, имели по этому поводу весьма разнообразные мнения, так как сами брали чаще всего "КАСКО", а иногда и вообще ничего не брали, благо прокатчики не навязывали.
Американцы знали еще меньше, так как их собственная страховка или кредитная карта покрывают ущерб любому автомобилю за рулем которого они попали в ДТП, а так же третьей пострадавшей стороне.

Среди мнений, которые я успел собрать оказалось и правильное:

ВНИМАНИЕ! СТРАХОВАНИЕ ПРОКАТНОГО АВТОМОБИЛЯ В США!
Любой водитель в США ОБЯЗАН иметь страхование ответственности перед третьими лицами.
Так как иностранец не имеет американских страховок, он ОБЯЗАН купить "ОСАГО"!
Гипотетически "ОСАГО" можно купить не только в прокатной конторе, но и в страховой компании в США,
поэтому то прокатчики и не навязывают её. Зато встреча с полицейским,
который вдруг надумает проверить у Вас наличие "ОСАГО" может закончиться весьма плачевно,
если он не обнаружит у Вас полиса. В зависимости от штата можно попасть на крупный штраф,
а то и загреметь за решетку со всеми вытекающими.


А вот КАСКО брать как раз не обязательно. Хотите рискнуть своими деньгами - нивапрос. Прокатчик поставит Вас на бабки, если автомобиль будет поврежден. Причем вне зависимости от того, Вы виноваты или кто то другой.

Вопрос о там как ориентироваться на дорогах я решил кардинально - путем вкорячивания в имеющийся коммуникатор Eten M600 навигационной программы Tom Tom с картой США и соединения всего этого хозяйства с GPS приемником.
Увы, Tom Tom в России не продается и я с удовольствием воспользовался одним из варезных сайтов для скачивания самой программы и карт США, Западной и Восточной Европы.

Надо сказать, что Tom Tom рулит нереально. Все же ориентируясь по бумажным картам и наитию в незнакомой местности водитель постоянно находится в напряжении и не видит половины достопримечательностей вокруг.
Tom Tom же прокладывает маршруты, показывает мне куда ехать в 3D, и по русски предлагает держаться левее, правее, покинуть автомагистраль и т.д.

Есть и минус во всей этой электронике-кибернетике и иногда сапог (бумажная карта) в бою надежнее. Но о том как я остался с умершим "Енотом" в Лас Вегасе и без бумажных карт я рассажу в соответствующем разделе ;-)

В трехнедельной поезке очень хотелось поддерживать связь с Родиной и не за 3,5$ в минуту, как "любезно" предлагают наши любимые сотовые операторы.

Вопрос решался просто:

*
На сайте Telestial.com я заказал SIM-карту Амуруканского оператора Locus Mobile. Звонки в Россию (правда с помощью достаточно сложного набора) оказались практически халявными: 0,15$ - первая минута разговора в день и по 0,09$ все последующие.
Оператор в Америке не распространенный, но явно имеющий родственный связи с Cingular. Купить карточку для пополнения счета там весьма проблематично, но зато без проблем можно положить денюжки с помощью кредитки ТУТ или ТУТ.
Все эти трудности с лихвой окупались разницей в стоимости звонка между БиЛайном и Локусом. Разница составляет 38 (!!) раз.
Кстати стандарт GSM как таковой работает в США так же неустойчиво, как наш Мегафон на заре своего развития ;-)
Помните так же, что Ваш телефон должен поддерживать стандарт GSM 1900! Иначе аппарат будет бесполезен в Штатах.
*
Для звонков со стационарных телефонов на сайте Masterbell.com я выбрал и приобрел карточку IP телефонии. По ней звонки в Россию мне обходились 0,027$ в минуту.
*
Ну а домашние звонили мне на американский номер с помощью карточки Арктел за 0,04$ в минуту.

Кстати в связи с тем, что теперь входящие звонки на Российские мобильные стали бесплатными, повысилась цена исходящих. Таким образом все цены, которые я привел выше, при звонках на мобильные телефоны Российских операторов, нужно умножать на два, а то и больше.

На заказе отелей и мотелей подробно останавливаться нет смысла. Каждый заказывает согласно своему уровню дохода.
Отмечу лишь, что отели Лас Вегаса имеют особенность. Они резко дешевеют с понедельника по четверг.

ЧАСТЬ II



Я умышленно перед описанием поездки разместил именно эту главу с некоторыми обобщенными впечатлениями, выводами, наблюжениями и важными сведениями.
Я вот сам вовсе не всегда имею время и желание читать кучу текста, а хочу сразу получить сжатую краткую информацию. Да и стандарты написания многих документов именно таковы - после введения следует резюме, а потом уже сам документ.

Первый раздел - самый субъективный

Построен исключительно на моих ощущениях и эмоциях.
Однако уверен, он имеет право на жизнь. Ведь я несколько отличался от большинства туристов. Меня не возили на туристических автобусах, со мной не было гида, я жил в тех же мотелях, где живут сами Американцы во время путешествий, я ходил в абсолютно не туристические бары, кафе и рестораны. Да и вообще с туристами сталкивался только в музеях да на смотровых площадках национальных парков.

Посетив США я:

*
Избавился от кучи штампов и предрассудков
*
Приобрел не меньшее количество новых штампов ;-)
*
Получил либо подтверждение, либо опровержение того, что показывают в Голливудских фильмах
*
Понял, что смеясь над Американцами, которые знают о России только то, что там есть VODKA и медведи, мы сами от них не далеко ушли в своих знаниях об Америке
*
Попрежнему прибываю в восхищении от их культуры вождения (ну кроме Нью Йорка, конечно)
*
С горечью завидую тому, что там власть имущие не только набивают карманы (что, безусловно, они наверняка делают), но и строят и постоянно совершенствуют СИСТЕМУ заботы о Человеке
*
Убедился, что феминизм там еще не победил, так как моя дурная привычка пропускать женщин вперед и открывать им дверь не привела меня на скамью подсудимых ;-)

По поводу штампов и предрассудков:

Оказалось, что Американцы вовсе не являются самовлюбленными индюками. Они показались мне милейшими и добродушными людьми, которые всегда готовы помочь бестолковому иностранцу, жестом, словом, советом, а если он (иностранец) совсем уж ничего не понимает, то они просто сделают что то за него. Им не в падлу.
Сразу оговорюсь - не думайте, что я составил это суждение на основании общения с официантами и портье. Понятно, что это входит в их должностные обязанности.
Нет. Обычные прохожие, соседи в самолете, посетители магазинов... все помогали с радостью. Причем вовсе не всегда я их об этом вообще просил. Приходилось отбиваться ;-)

Дороги оказались хуже, чем я предполагал, а в Нью Йорке они вообще ужасны!

Внешне Америка не показалась мне богатейшей страной мира.

Среди новых штампов:

*
Американцы ходят в белых носках и, при этом, в тяжелых кроссовках. Даже в самую жару.
*
Американцы не гладят футболки, поло, постельное белье и штаны, если они не офисные
*
Американцы говорят Sorry при любом удобном случае
*
Работают в основном черные и латиносы. Где работают белые и работают ли вообще - не понятно ;-)
*
В магазинах и ресторанах всегда зачем то интересуются как у меня дела.
*
Поняв, что ты иностранец, обязательно спросят откуда и, узнав что из России, у Американцев улучшается настроение ;-)

Голливудские фильмы и то, что в них показывают:

* За мелким нарушителем дорожного движения действительно гоняется по пять, шесть полицейских автомобилей. В LA по местному каналу частенько показывали подобные погони в прямом эфире.
* Американский полицейский действительно является здоровенным парнем, внушающим доверие и излучающим надежность, неприступность и уверенность в светлом будущем.
* В Американской полиции действительно есть маленькие, толстенькие и смешные ребята. Они обычно регулируют движение ;-)
* А вот города Калифорнии вовсе не такие красивые, как в "Спасателях Малибу"

Что мы знаем о них, а они о нас...

В самом начале я писал о том, что в общем то совсем не горел желанием посетить США. А почему собственно?
Да все просто: СМИ, фильмы и книжки сформировали мое мнение, что Америка это страна небоскребов, выхлопных газов в крупных городах, финансовых воротил, безработных и негров-бандитов. Так же я был в полной уверенности, что американцы сидят преимущественно положив ноги на стол, что их тетки являются сумасшедшими феминистками, которых не то что потрогать - на них посмотреть нельзя похотливым взглядом ;-)
Спрашивается - ну и что я забыл в такой стране?

А вот начав подготовку еще к получению визы, я уже начал подозревать, что сильно ошибаюсь. А уж когда начал прокладывать маршрут, то мое мнение совершенно изменилось, так как все оказалось либо вовсе не так, либо не совсем так.

Вернувшись из поездки я бы сказал, что Америка - это, прежде всего, страна национальных парков, которые содержатся в идеальном состоянии. В Америке наверное ради галочки все же стоит посетить Нью Йорк, но если Вы любитель городских колоритов и архитектуры, то не надо так далеко ехать. Вам в этом случае всетаки в Европу.

А вот любителям природы явно пора собираться в США. Допускаю, что во множестве других стран не менее красиво, но вот сильно сомневаюсь, что так развита инфраструктура путешествий, которая позволяет до этих самых красот добраться с наименьшим затратом сил, времени, а иногда и здоровья и с максимальным комфортом провести время в окружении гор, лесов, водопадов... кактусов наконец.

Собственно вспомнив как менялось мое мнение об Америке, я перестал удивляться тому, что Американцы чери что думают о России ;-)

В заключение реальный и забавный случай из жизни:

Молодая женщина, Русская, которая уже 12 лет живет в США на ПМЖ беседует со своим бой-фрэндом Американцем...
Вдруг его разобрал интерес - откуда она все же родом....
Она с некоторым кокетством предлагает ему догадаться самому.
Америкос предполагает, что она немка, француженка... далее перебирает все страны которые ему вообще известны, но все мимо.
Она любезно подсказывает: Моя страна очень, очень большая! Даже больше Америки.
Он (обрадовавшись): Бразилия?

Занавес...

Раздел второй - очень важный:

Важный он потому, что в нем я в основном буду рассказывать о правилах движения.
Чтобы не рябило в глазах красным цветом выделю только первые фразы и ключевые в тексте.

Правила движения:

Они местами имеют кардинальные отличия от наших и европейских.

Вот основные отличия:

*
Огромное множество дорожных знаков заменено текстовыми табличками. Например именно текстом устанавливается скоростной режим, сообщается о дорожных работах, регламентируется стоянка и остановка, а так же запрет стоянки. Словами говорится об одностороннем движении и некоторых запретах.
Так что внимательнейшим образом читайте что написано на табличках. Поначалу от них, правда, в глазах рябит.
*
Очень часто соответствующим знаком не обозначается главная дорога на перекрестке. Но будьте уверены, если на Вашем пути нет никакого знака, значит на перпендикулярной дороге стоит знак STOP и Ваша все же главная.
*
Часто встречаются перекрестки, где на всех четырех направлениях стоят знаки STOP. Так вот... их нужно пересекать вовсе не по принятому у нас правилу правой руки (!!!) Первым проезжает тот, кто первый подъехал к перекрестку, потом тот, кто подъехал вторым и т.д.
Если машин много, то все вот так по очереди дисциплинированно и преодолевают перекресток с четырьмя STOPами.
*
На красный свет по умолчанию можно совершать поворот направо, уступив предварительно дорогу автомобилям, которые едут на зеленый и пешеходам.
Иногда у светофора красуется опять таки текстовый запрет поворачивать направо на красный свет, а иногда горит красная стрелка, которая обозначает тоже самое.
*
О чудо! Везде можно (и нужно) пересекать желтую двойную сплошную линию с целью повернуть налево, развернуться или выехать на дорогу с прилегающей территории налево.
Повсеместно встречаются многополосные дороги, где по середине имеется ряд, снаружи ограниченный желтой сплошной линией, а внутри желтой прерывистой. Он предназначен вовсе не для машин с мигалками, и не для объезда пробок. По нему вообще нельзя ездить. Зато можно стоять, ожидая когда в трафике покажется окошко и Вы сможете повернуть налево. Так же выехав с прилегающей территории на многополосную дорогу налево, в этом ряду Вы можете подождать когда Вам удасться вписаться в попутный трафик.
Все эти правила могут опять же в каком то месте отменены табличкой, написанной мелким шрифтом ;-)

Пользование кредитными картами:


Ехал я в Америку с полной уверенностью, что кредитными картами можно воспользоваться абсолютно везде.
На деле оказалось, что в той же Швеции или Финляндии картами можно в бОльшем количестве случаев. Показалось мне так за счет того, что в США редкие такси принимают кредитки (у них на стекле наклеечка соответствующая есть). А вот в Хельсинки и Стокгольме все машины оснащены беспроводным терминалом.

В использовании кредиток в США есть так же несколько особенностей, некоторые из которых так и остались для меня загадкой...

Если расплачиваться в магазине, то кредитку может прокатать продавец, а может быть так, что перед покупателем стоит терминал и прокатываешь ты её сам.
И в том и в другом случае расписываться иногда приходится не на чеке, а на экранчике терминала. А так же в 90% случаев либо продавец, либо терминал спросят Вас о том, кредитная у Вас карта или дебетовая.

Вот тут то и порылась загадка, которую я так и не разгадал...
Так как карта которой я пользовался в Штатах была кредитной, меня, как собственно и самих американцев с кредитками, в 80% случаев просили предъявить ID (Кто не в курсе - это в общем то любой документ с фотографией и именем, фамилией латинскими буквами. Подходит и паспорт и права).
А вот американцы с дебитовыми картами набирали на терминали PIN-код.
Ну ладно... такие правила видимо.

Интересный случай случился в последний день, когда я перед сдачей машины назад в прокатную контору, решил заправить полный бак.
Приезжаю на заправку, сую кредитку в терминал, а терминал, не запрашивая меня о том, дебетовая карта или кредитная, сразу просит ввести PIN. Я ввожу, но бензиний не льется....
Я захожу в помещение, где сидят операторы АЗС и расположен традиционный магазинчик, сетую на то, что бензину мне чертов аппарат не наливает. Тут оператор все же интересуется кредитная у меня карта или дебетовая и, услышав что кредитная, сообщает, что на их заправке принмаются только дебетовые. Как в автомате, так и у самого оператора.
ОК! Не вопрос. Дебетовая карта у меня тоже в запасе была. Я опять совершаю необходимые действия у терминала, опять ввожу PIN, а бензина как не было, так и нет. Терминал при этом ругается, что я пихаю в него столь нелюбимую кредитную карту. Вот те раз!! Я то знаю, что карта дебетовая! Похоже, что амуруканские терминалы любые наши пластиковые карты почему то воспринимают как кредитные (???).
Интересный факт. Ответ почему так, я не нашел. Собственно говоря ответ то в реальной жизни и не нужен. Так... из любопытства.

Еще интересные фишечки:

На всех заправках можно без помощи оператора расплатиться кредиткой. Порядок действий правда везде разный, но либо надписи на дисплее, либо картинки подсказывают как действовать. Обычно кредитку просто нужно сунуть-вынуть в нужный момент. Но иногда, терминал запрашивает ZIP код. У меня так было несколько раз на заправках и в автоматической кассе по продаже билетов в Юниверсал Студио.
Всякий раз выходил из положения по разному ;-) Один раз набрал собственный московский почтовый индекс без последней цифры (ZIP код пятизначный, а наш индекс, как известно, шестизначный) - прокатило. В другой раз не прокатило и я набрал почему то запомнившийся мне ZIP код моего Нью Йоркского отеля - прокатило. А один раз ни то, ни другое не помогло и я поплелся в кассу к живому кассиру.

Так что при пользовании кредитками иногда требуется "индивидуальный подход" ;-)

Шопинг...

Если бы я был настоящим индейцем, то все бы мне обходилось в америке несколько дешевле.

Я сначала все удивлялся, почему там все цены указаны без tax? Прям как у нас в METRO без НДС?

Оказывается причин несколько. Из основных:
- Сам товар может стоить везде одинаково (например Canon Rebel XTi body стоит ну просто везде 799$), а вот tax во всех штатах разный (в NYC он обойдется Вам примерно 903$, а в LA - 865$).
- Не все резиденты являются плательщиками tax. Например индейцы от этого налога освобождены.
- Ну и плюс там всякие другие малопонятные тонкости...

Сразу разочарую любителей Tax Free. В США нет НДС, а значит и возвращать Вам ничего не будут. Tax - это местные налоги. Налог с продаж практически, а не то, что в Европе называется VAT.

А что же с ценами? В общем и целом в Штатах все не дешево. В лучшем случае так же как у нас, в худшем - дороже.
Исключением являются пожалуй только развратно дешевые автомобили и неприлично дешевые шмотки.

Ну автомобили нас не шибко интересуют, так как за морем телушка полушка, да рупь перевоз таможня. Наша прожорливая таможня съест всю разницу в цене и у официального дилера в Москве машина окажется дешевле.

А вот приодеться имеет смысл.

Первый раз в жизни я попал в дешевый магазин (Outlet) в Испании. La Roca Village радовала нас с подругой своими низкими ценами и мы прикупили там кой чего.
Однако после Американских магазинов La Roca кажется мне теперь безумно дорогой бутиковой деревней.

Outlet'ы по моим наблюдениям находятся в Америке в основном за городом на хайвэях. Их даже искать не надо - они сами попадаются на глаза достаточно часто.
Но вот стоит ли ходить именно туда - большой вопрос. В обычных магазинах постоянно что то распродается. И если в Outlet скидка на все, например 50%, и точка, то в обычных шопах она может достигать невиданных размеров.
Мой рекорд - джинсы Levi's за 5,59$ включая tax. Причем цена, указанная на ценнике часто не является последней. Цену просто иногда не успевают переписывать, поэтому сканеры штрих-кодов, установленные в торговых залах, помогут Вам узнать цену актуальную на данный момент.

Другое дело, что Америка не шибко богата европейскими брэндами, но, я думаю, и американских Вам хватит за глаза.

Наиболее часто попадавшимися мне сетевыми магазинами были Macy's, Sears и JCPenney. Macy's особенно поражает воображение своими размерами и ассортиментом.

К слову... Я полагал, что уж наши то Меги могут потягаться с буржуазными моллами. Ан нет. Торговые центры в США еще более мегамолестее и от одного их крыла до другого лучше все же перемещаться на автомобиле, так как если это делать пешком и внутри, то во первых сотрете ноги до колен, а во вторых потом врядли найдете тот выход, возле которого оставили свой автомобиль ;-)

В заключение приведу некоторые цены БЕЗ СКИДОК*, чтобы Вы могли понять, стоит ли ехать с пустым чемоданом в Америку, чтобы заполнить его предметами гардероба уже там**:

*
Джинсы Levi's - 35$ - 45$
*
Джинсы и другие штаны Nautica - 80$
*
Костюм мужской Calvin Klein (100% wool) - 350$
*
Ветровка Polo Ralf Lauren - 125$
*
Обувь - чаще всего встречающаяся цена - 75$ - 100$
*
... а ведь там полное менее именитых, но не менее качественных брэндов о которых мы просто знать не знаем, а цены раза в два ниже...

* - хочу заметить, что покупать там что то без скидок просто неприлично ;-) Так что не сомневайтесь - Вы обязательно найдете на соседней полке почти такой же экземпляр, но на 30-50% дешевле.
** - прошу прощения у дам, читающих это, за то, что не указал цен на женскую одежду. Увы, был в этот раз без подруги и поэтому вовсе этим не интересовался. Но с другой стороны, если мужская одежда дешевая, с какой радости одежде женской быть дорогой?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! Заходите попозже...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Блонди
сообщение 4.8.2007, 13:38
Сообщение #2


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 10 852
Регистрация: 14.9.2005
Из: Москва, Серебряный бор
Пользователь №: 2 954
Пол: жен


Продолжение давай !!!!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
MorFeus-auto
сообщение 4.8.2007, 18:34
Сообщение #3


Member
***
Группа: Пользователи
Сообщений: 432
Регистрация: 9.5.2007
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 20 314
Пол: муж
Lancer X, 2.0, CVT



Сам сайт с фотографиями - ТУТ

А на продолжение пока времени нет ;-) Да и "перегорел" уже laugh.gif
Может грядущая в сентябре поездка США - Канада прибавит пылу и будет продолжение ;-)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 17.5.2024, 1:55

 

Контакты:
По вопросам размещения информации на форуме
По вопросам вступления в партнерскую программу
  
Мицубиси Лансер Клуб 2004-2021 © Mitsubishi Lancer Club 2004-2021
Rambler's Top100