После тест-драва в Лужниках я бал разочарован вялым стартом CVT. Возможно это только субъективные ощущения, как утверждают те, кому CVT понравилась? Где же истина? Разобраться в этом лучше всего поможет измерительная аппаратура. Ланс еще не меряли, но меряли Калибер 2.0 CVT который по ТТХ почти близнец Ланса 2.0 CVT ______________Ланс________Калибер Мощность____150лс________156лс Момент______198нм________190нм Масса_______ 1397кг_______1360кг
Алгоритм работы CVT Калибера, полностью совпал с моим впечатлением от теста Ланса X:
Значит, динамика Ланса и Калибера должна быть почти одинаковой.
Теперь стравним динамику нового 2.0 CVT с 9-ым Лансом 1.6 МТ и 1.3 МТ __________2.0 CVT__1.6 МТ__1.3 МТ 0-50 ______4,4с_____3,54с___4,17с 0-100_____11,6с____11,8с___14,75с 0-150_____28,7с____31,5с___47,65с 0-400м ___18,3с____18,0с___19,39с 0-1000м __33,3с____33,5с___36,16с
Как видно, разгон с места слабое место CVT, в разгоне до 50км/ч 2.0 CVT чуть проигрывает даже Лансу 1.3 А Ланс 1.6 МТ уедет от CVT как от стоячего, и будет настигнут только чрез 700-800 метров после старта. Причина этого в черезмерной длинне самой короткой из возможных, 1-ой виртуальной передаче вариатора.
Сделано это ИМХО, для того чтобы уберечь хлипкий вариаротор (такой же как на Кольте) от больших нагрузок.
Цитата о Калибере 2.0 CVT из Авторевю: "Срывается с места нехотя, без особого рвения. Даже с педалью газа в полу вариатор выводит мотор на «стартовые» 2500 об/мин, а дальнейший набор скорости напоминает оттягивание резинки в рогатке, только без последующего «отстрела»: к 70 км/ч двигатель раскручиваются до предельных 6300 об/мин и «нудит» на одной ноте."
Фраза выше косвенно указывает на алгоритм "боевого" старта на вариаторе, включить передачу удерживая тормоз левой ногой, нажать газ в пол, обороты должны зависнуть на 2500, бросаем тормоз. Интересно на Лансе это работает так же? И не вредны ли такие старты для CVT, надо спросить РОЛЬФ...
За Калибер не скажу.. Скажу за Jeep Compass.. 2.4 с вариатором. Пробовал удерживая тормоз газ в пол и отпустить. Дает только небольшой рывок, а потом разгон как с места.. Зато в ручном режиме как приятно на нем летать по МКАДу
Цитата о Калибере 2.0 CVT из Авторевю: "Срывается с места нехотя, без особого рвения. Даже с педалью газа в полу вариатор выводит мотор на «стартовые» 2500 об/мин
Гонево. На лансе набирает сразу скока скажешь и выпуливает как из рогатки.
Маша, смотри цифры, в них истина. Кстати, твоя Ауди выходит на обороты максимальной мощности на какой скорости при тапке в пол с места?
Маша? От тебя не ждал Пучусь в цифры и вижу что полюбас по ТТХ у ланса 2.0 разгон до сотни быстрее чем у 1,6! А на дистанции 800 метров скорость уже переваливает за 140! На обороты максимальной мощи при старте с места выходит около 30-40км\ч.
Маша? От тебя не ждал Пучусь в цифры и вижу что полюбас по ТТХ у ланса 2.0 разгон до сотни быстрее чем у 1,6! А на дистанции 800 метров скорость уже переваливает за 140! На обороты максимальной мощи при старте с места выходит около 30-40км\ч.
+1 не совсем верится что вариатор 2ку легко можно будет обойти 1,6!
Вся динамика зависит от бензина, дорожного покрытия и резины. Причём резина должна выбирается под покрытие. А может трасса на "клею" тогда нужны специальные слики , а если я залил не 95 а 117, а если дождь прошёл, а если жара на улице или холодно, ветер встречный или попутный, мусор на дороге, а если авто грязное то оно вообще не едит. Так-что эти графики мягко говоря не корректны.
P.S. Продают лошадиные силы а гонки выигрывает момент. (с) Ензо Феррари
Все же видно: на 400м чуть впереди Ланс 1.6, на 1000м чуть впереди CVT. Поясню: Ланс 1.6 создает солидный отрыв на первой, удерживает его на второй до 90 км/ч, и только при переходе на 3-ю передачу CVT НАЧИНАЕТ его догонять, но делает это очень долго.
Знатоку фраз: мощность (момент*обороты) это максимальная работа совершаемая двигателем в единицу времени, поверь конструкторы знают что делают, именно поэтому при разгоне CVT выходит на обороты макс. мощности а не момента. На прямой всегда побеждает соотношение мощности к массе при прочих равных.
Ланс 1.6 MT на первой разгоняется всего до 45 км/ч т.е. Ланс 1.6 МТ передает на колеса в полтора раза больше своего момента чем Ланс CVT своего. Если упростить и принять момент у CVT на первой = 200Нм, то Ланс 1.6MT передаст свои 150*1.5=222Нм, это еще без учета разницы собственных масс, давайте и это учтем, 1397кг против 1185кг. Получим ускорение на первой передаче в 1.3 раза больше у Ланса 1.6 MT чем у нового Ланса CVT, добавьте сюда возможность резкого рывка с места у механической коробки и бОльшие потери на трение у CVT.
Тут проскакивала тема о сравнении коробок, у варика "первая передача" чуть больше чем у механики 5-ти ступки, этим бужет объясняться худшая динамика 10-ки на ПЕРВОЙ передаче ДО выхода на обороты максимальной мощности. Как только механика переключится на вторую передачу или варик наберет обороты, смотря что первое наступит, он полюбому будет ускорятсья быстрее.
Я внимательно смотрю за темами форума, где описывается динамика езды на 10-ке и в глаза бросается, что у все машина с вариком ездиет по разному, у кого-то тупит на старте, у кого-то как ракета, у кого-то она переключает виртуальные передачи, у кого-то меняет ступень плавно. Как мне кажется вся путаница именно из-за адаптации автомата. Если бы варик заставить "порвать передачки" минут так 15, то оно будет хорошо разгонятся. В лужниках, как я заметил, был очень рваный ритм езды, там просто не было места где бы автомат адаптировался.
На самом деле, надо теорию проверить на практике.. Если многоуважаемые владельцы согласны после прохождения обкатки подвергнуть свои авто суровым испытаниям я думаю это расставит большинство точек над Ы.
Как мне кажется вся путаница именно из-за адаптации автомата.
"Путаница" из-за разного восприятия, опыта, знаний, умений и целей. Смотря с чем сравнивать З.Ы. Пока стояла в очереди наблюдала за тестировавшими, для многих лансер это первая новая иномарка, посему такой восторг, "ракета", "управляемый занос", великие китайские актеры, раллийные гены и прочие рекламные слоганы, живо находящие отклик в неискушенных душах будущих владельцев, готовых "порвать" любого, кто кидает тень на их выбор. Ну так и это хорошо , люди выбрали себе автомобиль, люди считают его лучшим, быстрым и т.д., зачем их переубеждать в этом?
Я стоя в очереди сказал, что 2.0 CVT гоночным может показаться только после 1.6, сам сел прокатился круг и свалил с теста, машина понравилась, такая какой её представлял.