Как говорится: света много не бывает, поэтому, как и многим инвайтникам, мне тоже хотелось иметь ПТФ.
Поэтому вчитывался во все топики форума, посвященные этой темы, юзал поиск, анализировал все имеющиеся предложения на рынке по установке ПТФ, и вот наконец–то получилось поставить точку над этой проблемкой, благо подвернулся случай на форуме, и мне посчастливилось разжиться оригинальными фарами с кронштейнами.
. Вид сверху,
ссылкаОсталось за малым – собрать не достающие детали. На бампера, начиная с 2006 г.в., неоригинальных заглушек не найти, пришлось заказывать оригинал, т.к. «разборки» меня тоже не порадовали.
Первое: был создан список то, что собственно не обходимо:
1. Две окантовки (левая и правая), 8321А055 – левая, и 8321А056 – правая. (Напомню: под бампер с 2006г.в.).
2.Кнопка включения ПТФ, двойная: MR190953,
3.Реле включения ПТФ: MR538851
4.Проводной жгут переднего бампера: MN124940
Второе: проведен тендер на поставку всего этого оборудования. Забегая вперед, скажу, первое место занял Евгений (ака Alfapart) из Компания " АльфаПартс", предложив оптимальные цены и сроки поставки. Еще раз спасибо Евгений!
Больше всего удивил Экзист, сославшись на то, что все это есть на московском складе (считай в Рольфе) и не известно, что будет ещё при заказе, посоветовали брать, то, что есть. А то, что цена вырастала процентов 70-80, больно-то и не волновало их.
Третье: проинсталлировать все это:
1. Ставим в салоне кнопку, предварительно сняв «родную»: 2.Устанавливае реле ПТФ в монтажный блок, расположенный под капотом:
3. Снимаем передний бампер. И кладем его «лицом» в низ. В целях экономии моего и вашего времени я не стал описывать процесс снятия бампера, ибо решившиеся на это молодые люди должны, все-таки, иметь небольшие слесарные навыки, возможность держать в руках торцевой ключик S10, ножичек, шило и крестовую отвертку, именно такие предметы понадобятся при снятии бампера. А также пособие по ремонту от «Третий Рим», в котором все подробно расписано, включая снятие кнопки и место установки реле:
Скажу только одно – честно сказать, удивился прочности бампера и его креплений. Теперь мне понятно, почему при небольших ДТП, наблюдавшихся на улицах города, бампера, как правило, всегда валяются в сторонке.
4. Крестовой отверткой откручиваем поочередно обе заглушки:
5. Взамен их устанавливаем приобретенные окантовки одновременно с самими фарами. Для этого помимо 4х «родных» саморезов нам понадобится ещё один, благо они прилагаются в отдельном пакетике с окантовками:
6. Устанавливаем жгут проводов, ориентировав клипсы его крепления в предназначенные для этого отверстия. Избегая сильного кручения защитной гофрированной трубки, я некоторые крепления переориентировал, размотав изоленту. За одно, как вы заметили, все-таки установил сетку:
Вроде все, но не тут-то было. Рассмотрев проушины на кронштейне ПТФ, я увидел следы от якобы дополнительного крепежа. На рисунке два нижних кружочка. А также учитывая не маленький вес фар и наличие сверху аналогичных кронштейнов, заставило меня расстроиться, думая о том, что здесь явно не хватает какого-то оригинального кронштейна:
Но расстройство было не долгим. Найдя в закромах гаража кусок оцинкованного железа, толщиной приблизительно 0,6-0,8 мм и вооружившись электроножницами и молотком, я, сперва, изготовил чудо кронштейны, а потом, с помощью обычных саморезов его закрепил. Хуже, думаю, не будет, а там, глядишь и оригинал подберем:
Если кто имеет возможность вытащить схему этого кронштейна, а также его номер буду весьма признателен.
Остается установить бампер на место, предварительно, размотав изоленту на штекере у радиатора и соединить этот штекер со штекером на бампере.
При сборке действуем в порядке, обратному разборке. Желательно перед окончательной установкой бампера провести генеральные испытания ПТФ на предмет их работоспособности. Главное правило, при проведении испытания: лечь ногами в сторону взрыва, автомат, тьфу, сервисную книжку, под себя, чтобы не сгорела. -))
Подведем итоги:
1. ПТФ с кронштейнами (левая и правая) – 2 000 руб.,
2. Две окантовки (левая 8321А055 и правая 8321А056) - 320 рублей/шт., срок поставки 7 раб.дней,
2.Кнопка включения ПТФ, двойная: MR190953 - 1 шт, 600 рублей, срок поставки 7 раб.дней,
3.Реле включения ПТФ: MR538851 - 1 шт, 140 рублей, срок поставки 7 раб.дней.
4.Проводной жгут переднего бампера: MN124940 – 1шт, 520 рублей, срок поставки 10 раб.дней
Всего: 3 900,00 руб, включая НДС18%
З.Ы. Кстати, если у имеющихся неоригинальных комплектов ПТФ для бамперов 2003-05 г.в. заменить окантовки на 2006г.в, то они с вероятностью в процентов 99 встанут без проблем.
а. на этих установленных фарах значится 2004 или 2005 г.в., хотя они сняты с а/м 2006 г.в.
б. при прикладывании окантовки с п/фарой 2003-05 г.в к заглушке 2006г.в. два имеющихся из трех отверстия совпали. На окантовке в отличие от заглушки добавляется одно крепление, помните, я говорил о дополнительном саморезе!
Желаю успехов!