Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Мицубиси Лансер Клуб Автосервис Мицубиси Лансер Клуб Автосервис Мицубиси Лансер Клуб Автосервис

10 страниц V  1 2 3 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Faq: (около-) правовые вопросы., Авто, страховки, ПДД, БДД, и другое.
Zakonov
сообщение 11.1.2007, 19:21
Сообщение #1


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 236
Регистрация: 11.8.2006
Из: Saint-Petersburg, Russia
Пользователь №: 9 137


ПРОСЬБА!
Оставляйте пожелания, вопросы.


F.A.Q.
по насущным вопросам, для водителей, пешеходов и членов их семей.

1. Что делать, если случилось ДТП?
2. Вправе ли налоговый орган привлечь физическое лицо к ответственности за неуплату транспортного налога в случае неполучения в течение налогового периода уведомления об его уплате?
3. Разбили бутылку, в магазине самообслуживания. Охрана заставляет платить. Должны ли?
4. Обзор законодательства за первую половину 2006, в Постановлениях П ВС РФ
4.1. Состав какого административного правонарушения образует управление транспортным средством при отсутствии одного из двух регистрационных (номерных) знаков, предусмотренный ч.1 или ч.2 ст.12.2 КоАП РФ?
4.2. Как следует квалифицировать действия лица по управлению транспортным средством с регистрационными знаками «ТРАНЗИТ», срок действия которых просрочен, - по ст.12.1 КоАП РФ или по ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ?
4.3. Подлежат ли привлечению к ответственности по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ водители транспортных средств, ответственность которых застрахована по договору обязательного страхования, срок действия которого продлен на основании п.1 ст.10 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", не получившие новый страховой полис?
4.4. Подлежит ли прекращению дело об административном правонарушении в связи с истечением срока, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, в случае, если дело не могло быть рассмотрено по причине нетрудоспособности лица, в отношении которого составлен протокол о привлечении к административной ответственности, в связи с болезнью, что подтверждается листком нетрудоспособности?
4.5. Подлежат ли удовлетворению требования страхователя к страховщику о страховой выплате в случае, если страхователь в добровольном порядке возместил потерпевшему причиненный им в результате дорожно-транспортного происшествия вред?
4.6. Какие признаки содержит понятие «внутренняя территория организации» применительно к возмещению вреда, причиненного при движении транспортного средства по такой территории с учетом положений подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»?
5. Обзор ноябрьского Постановления П ВС РФ (2006)
5.1. Термины "водитель" и "транспортное средство"?
5.2. Кого можно наказать, лишив прав на управление авто?
5.3. Если отобрали права по категории «В», смогу ли доехать, управляя мотоциклом/трамваем/автобусом?
5.4. Лишили прав. Пока ждал суда (до принятия решения!), нарушил еще раз по лишенческой статье. Что будет?
5.5. Выпил-> поймали-> лишают...
5.6. «Я уже дышал Вам в нос, товарищ инспектор! Не хочу я в бездушный анализатор дуть!»
5.7. «А что у Вас со страховочкой?»
5.8. Да нет у меня полиса! Не вожу! Что мне сделают?
5.9. Встречка: а что же можно? Неужели все-все запретили?
6. Если Вас остановил инспектор.
7. Можно ли "отмазаться" от "радара"?
8. Если пропал Ваш автомобиль? (вопросы эвакуации и вызволения железных коней)
9. Полезные телефоны, ссылки, адреса
10. Лишают ли гарантии за установку дополнительного оборудования не у дилера?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Zakonov
сообщение 12.1.2007, 10:49
Сообщение #2


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 236
Регистрация: 11.8.2006
Из: Saint-Petersburg, Russia
Пользователь №: 9 137


Если случилось ДТП (полностью © by GreGory, NissanClub)

Правило первое – не паниковать, не пытаться определять виновного и не сдвигать машину с места не дочитав сей опус до конца.
Для начала требуется определить что же из дорожных ситуаций определяется термином «дорожно-транспортное происшествие». В соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г.№ 1090 «О правилах дорожного движения» (в народе и далее – просто ПДД), а именно – п. 1.2 ПДД гласит, что под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Основные понятия, к которым обращается законодатель – это дорога и транспортное средство.
В соответствии с п. 1.2. ПДД РФ дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Транспортное средство – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Обязанности водителя, причастного к ДТП изложены в п. 2.5. ПДД РФ, а именно:
Водитель обязан немедленно после ДТП включить аварийную световую сигнализацию («аварийку»), а также выставить знак аварийной остановки.
Пунктом 7.2. ПДД определяются правила установки знака аварийной остановки - Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.
Водитель обязан, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Сам автомобиль является основным предметом, относящимся к ДТП, поэтому перемещать его прямо запрещено, кроме случая, который указан ниже.
Сообщить о случившемся в уполномоченные органы (сейчас – ДПС ДОБДД), записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
Для вписывания свидетелей в протокол я рекомендую записать следующие данные – Ф.И.О. свидетелей, место жительства, данные любого документа (пропуск, паспорт, водительское удостоверение), место работы и домашний телефон.

Если повреждения получили не только автомобили, но и люди, Водитель, причастный к ДТП обязан оказать первую доврачебную помощь и вызвать «Скорую». В реальности – лучше ничего никому не оказывать, вызывать «скорую» и ждать, т.к. при отсутствии медицинского образования и навыков оказания первой помощи может повлечь за собой худшие последствия, ежели Водитель эту помощь не оказывал. В экстренных случаях ПДД допускает отправку пострадавших на попутном транспорте или на своем ТС в ближайшее медицинское учреждение. Если так случилось что Вы везете пострадавших в медицинское учреждение на своем ТС, участвовавшем в ДТП, зафиксируйте в присутствии свидетелей (т.е. как минимум двух), положение автомобилей на проезжей части, следы и предметы, относящиеся к ДТП (осколки, следы и т.п.). После сдачи пострадавших в медицинское учреждение ПДД предписывает водителю вернуться на место ДТП.
Особо обращаю внимание на то, что в соответствии с п. 2.5 ПДД РФ, если в результате ДТП движение других транспортных средств НЕВОЗМОЖНО (а не затруднено), то Водитель обязан освободить проезжую часть.

Действующими ПДД разрешается, по согласованию водителей – участников ДТП, при отсутствии пострадавших (травмы, ссадины и рассечения идут в счет, т.е. этот пункт не работает) и взаимном согласии с оценкой дорожной ситуации, с предварительно составленной схемой (Вы возите с собой рулетку и бумагу-«миллиметровку», умеете чертить схемы) можете подъехать на ближайший пост ДПС или в орган милиции.
Я, со своей стороны, не рекомендую прибегать к этому, однако поясню, что для грамотного составления схемы требуется обязательно указать ширину полосы и общую ширину проезжей части, указать расстояния от центра колеса до бордюров или обочины, «привязать» расстояниями ТС к неподвижному объекту – мачтам освещения, бордюрам, границам перекрестка, светофорам и т.п. Также необходимо четко указать место ДТП – наезда или столкновения, указать на схеме расположение следов и осколков. В общем, максимально детализируйте схему, если сотрудник ДПС отказывается ее заверять – смело звоните 112 (или 02).

По прибытии сотрудников ДПС участвуйте в составлении схемы, смотрите результаты замеров, на возмущение можно ответить кратко – «мне эту схему потом подписывать». На месте аварии Вам обязаны выдать справку об участии в ДТП (форма № 12) с указанием полученных повреждений. Настаивайте на фразе «возможны скрытые повреждения» - будет проще работать со страховой компанией.
Также сотрудники ГИБДД могут на месте ДТП назначить Вам время рассмотрения дела в группе административной практики для «разбора полетов» или зафиксировать нарушение ПДД, выписав протокол и постановление об административном правонарушении или постановление-квитанцию, если водитель не оспаривает факт нарушения ПДД.
После того как Вы поймете что Вы – потерпевший – предстоит разбор полетов по ОСАГО.
Обязанности водителей, направленные на получение выплаты по ОСАГО, указаны в разделе 7 Правил обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 263.
В соответствии с Правилами (ОСАГО) водитель обязан соблюдать ПДД, при этом – предпринять все возможные меры для уменьшения убытков. Т.е. если после ДТП у ТС, следующего к месту стоянки или ремонта открывается капот и бьет по крыше и лобовому стеклу – страховая в данном случае не будет нести никакой ответственности. Т.к. причинно-следственная связь между ДТП и данным событием – опосредована.
В соответствии с Правилами Водитель – участник ДТП обязан предпринять все меры к оформлению документов, сообщить другим участникам ДТП свои данные и заполнить извещения о страховом случае.
Извещение о страховом случае заполняется «под копирку», т.е. пишутся на едином самокопирующемся бланке. И нет разницы у кого останется копия, а у кого – оригинал. Главное – чтобы подписи стояли на обоих экземплярах оригинальные.
Оригинал указанного извещения Водитель обязан направить в страховую компанию виновника ДТП в течение 5 рабочих дней с момента ДТП. Вместе с извещением, страховщику виновника направляется и оригинал справки ДТП.
Направить указанные документы возможно не только лично, вручив их представителям страховщика, но и отправив эти документы заказным или ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Не забудьте оставить себе копии документов и, если сдаете их в страховую компанию, получит расписку с перечнем предоставленных документов.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Zakonov
сообщение 12.1.2007, 11:02
Сообщение #3


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 236
Регистрация: 11.8.2006
Из: Saint-Petersburg, Russia
Пользователь №: 9 137


Вправе ли налоговый орган привлечь физическое лицо к ответственности за неуплату транспортного налога в случае неполучения в течение налогового периода уведомления об его уплате?

Ответ: В силу п.1 ст.108 Налогового кодекса РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ.
Ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога регламентируется ст.122 НК РФ.
Согласно ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст.357 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму транспортного налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Пунктом 3 ст.363 НК РФ установлено, что налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода.
Учитывая, что исчисление транспортного налога, подлежащего уплате физическими лицами, производится налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, обязанность по уплате указанного налога возникает у таких налогоплательщиков после получения ими налогового уведомления о подлежащей уплате в бюджет сумме транспортного налога. В случае неполучения физическим лицом указанного уведомления налоговый орган не вправе привлечь физическое лицо к ответственности за неуплату транспортного налога на основании ст.122 НК РФ, поскольку в указанном случае обязанность по уплате налога не возникает.

Е.Н.Сивошенкова
Советник налоговой службы РФ
III ранга
05.07.2004"
эксклюзивная авторская консультация, подготовлено с использованием СПС "Консультант+"

Добавление от Lord_Nikon:
За не уплату налогов вас могут привлечь к ответственности, а в данном случае - административной, но все это будет решаться проще.. вам будут капать пени, и сейчас готовится законопроект, по которому ТС на которые не заплачен налог будут запрещены к эксплуатации (будет производиться согласование Баз данных), туда же будут включены кредиты и прочее...[/i]

Zak:
Lord_Nikon, спасибо за добавление. Пока что производится первичное наполнение FAQ, а так мы еще вернемся к штрафу, за непредоставление декларации, например.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Zakonov
сообщение 12.1.2007, 11:15
Сообщение #4


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 236
Регистрация: 11.8.2006
Из: Saint-Petersburg, Russia
Пользователь №: 9 137


"Разбили бутылку, в магазине самообслуживания. Охрана заставляет платить. Должны ли?"

Вот на что надо ссылаться, если такое произошло в магазине самообслуживания, а платить очень не хочется:

Статья 493. Форма договора розничной купли-продажи
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Статья 459. Переход риска случайной гибели товара
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота. Условие договора о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента сдачи товара первому перевозчику, по требованию покупателя может быть признано судом недействительным, если в момент заключения договора продавец знал или должен был знать, что товар утрачен или поврежден, и не сообщил об этом покупателю.


Добавляю к вышеприведенному: в любом магазине есть нормы на "бой", и если вы сделали это "ненарочно" (то есть, нет вины, как условия привлечения к ответственности), то и платить не должны. Другое дело, что на границе, в дьютифри, охранники вряд ли будут вникать в детали, это - раз. А второе - все же, на российской стороне надо находится, ибо свободная от налогов зона не означает, что на нее не распространяются иные законы, и не означает - что в любом случае, только законы РФ.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Zakonov
сообщение 12.1.2007, 11:25
Сообщение #5


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 236
Регистрация: 11.8.2006
Из: Saint-Petersburg, Russia
Пользователь №: 9 137


Ниже приведен очень полезный текст, с сокращениями.
Подготовлено московскими коллегами GreGory и Primar'ом, из дружестенного лансероводам Club-Nissan.

Утверждено Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и 14 июня 2006 г.

Вопрос: Состав какого административного правонарушения образует управление транспортным средством при отсутствии одного из двух регистрационных (номерных) знаков, предусмотренный ч.1 или ч.2 ст.12.2 КоАП РФ?
Ответ: Частью 1 ст.12.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, а именно предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
Частью 2 этой же статьи предусмотрена ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков и влечет наложение административного штрафа в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Согласно п.2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.
В соответствии с п. И.1 Приложения И к ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», (утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации 19 ноября 2001 г. № 465-ст) на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах должны быть предусмотрены места для установки одного переднего и одного заднего регистрационных знаков.
Следовательно, согласно требованиям государственного стандарта на транспортном средстве должны быть установлены два государственных регистрационных знака в предусмотренных для этого местах.
Часть 2 ст.12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, то есть без двух (переднего и заднего) номерных знаков. Отсутствие же одного номерного знака не образует состава административного правонарушения по ч.2 указанной выше статьи. Управление транспортным средством с одним регистрационным знаком затрудняет только идентификацию такого автомобиля.
Исходя из изложенного выше управление хотя и зарегистрированным транспортным средством, но с одним регистрационным знаком является нарушением требования государственного стандарта, регулирующего вопрос установки государственных регистрационных знаков. С учетом того, что один из регистрационных знаков доступен для обозрения, такое правонарушение следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ.

Вопрос: Как следует квалифицировать действия лица по управлению транспортным средством с регистрационными знаками «ТРАНЗИТ», срок действия которых просрочен, - по ст.12.1 КоАП РФ или по ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ?

Ответ: Статьей 12.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, заключающаяся в предупреждении или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
Частью 2 ст. 12.2 КоАП РФ установлена ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков и влечет наложение административного штрафа в размере двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
В соответствии с ГОСТ Р50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 29 июня 1993 г. № 165, знаки «ТРАНЗИТ» выдаются на транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении.
Согласно п. 30 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 27 января 2003 г. № 59, регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» соответствующих типов, установленных государственными стандартами Российской Федерации, выдаются для перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.
В соответствии с п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 (в редакции от 12 августа 2004 г.) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Таким образом, знаки «ТРАНЗИТ» хотя и являются государственными регистрационными знаками, однако их выдача не свидетельствует о том, что транспортное средство поставлено в установленном порядке на регистрационный учет. Наличие регистрационного учета транспортного средства является основополагающим условием для допуска его к участию в дорожном движении и получения постоянных государственных регистрационных знаков. Поэтому в случае управления автомобилем с просроченными регистрационными знаками «ТРАНЗИТ» водитель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 12.1 КоАП РФ.

Вопрос: Подлежат ли привлечению к ответственности по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ водители транспортных средств, ответственность которых застрахована по договору обязательного страхования, срок действия которого продлен на основании п.1 ст.10 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", не получившие новый страховой полис?

Ответ: Часть 2 ст. 12.37 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует.
Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ (в редакции от 21 июля 2005 г.) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых этой статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора. Договор обязательного страхования продлевается на следующий год, если страхователь не позднее чем за 2 месяца до истечения срока действия этого договора не уведомил страховщика об отказе от его продления. Действие продленного договора обязательного страхования не прекращается в случае просрочки уплаты страхователем страховой премии за следующий год не более чем на 30 дней. При продлении договора обязательного страхования страховая премия за новый срок действия договора уплачивается в соответствии с действующими на день ее уплаты страховыми тарифами.
Вместе с тем согласно п.31 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 263, в случае просрочки страхователем уплаты страховой премии по договору обязательного страхования, срок действия которого был продлен, не более чем на 30 календарных дней и наступления в этот период страхового случая страховщик не освобождается от обязанности произвести страховую выплату. В случае просрочки страхователем уплаты страховой премии более чем на 30 календарных дней действие договора обязательного страхования прекращается.
С учетом изложенного ответственность владельцев транспортных средств, управляющих автомобилем в указанный период времени, является застрахованной, поскольку договор обязательного страхования в силу закона считается продленным.
Таким образом, водители, управляющие транспортным средством в период действия договора обязательного страхования, не превышающего 1 года и 30 дней, не могут быть привлечены к административной ответственности по ч.2 ст.12.37 КоАП РФ.

Вопрос: Подлежит ли прекращению дело об административном правонарушении в связи с истечением срока, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, в случае, если дело не могло быть рассмотрено по причине нетрудоспособности лица, в отношении которого составлен протокол о привлечении к административной ответственности, в связи с болезнью, что подтверждается листком нетрудоспособности?
Ответ: Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» истечение установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). При этом не может быть удовлетворено ходатайство лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, о рассмотрении дела по существу.
Таким образом, вне зависимости от причин, по которым дело об административном правонарушении не было рассмотрено, по истечении сроков, установленных ст. 4.5 КоАП РФ, дело подлежит прекращению.

Вопрос: Подлежат ли удовлетворению требования страхователя к страховщику о страховой выплате в случае, если страхователь в добровольном порядке возместил потерпевшему причиненный им в результате дорожно-транспортного происшествия вред?


Ответ: Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» по договору обязательного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Исходя из вышеизложенной нормы на страховщике лежит обязанность произвести страховую выплату непосредственно потерпевшему.
Вместе с тем в соответствии с ч. 2 ст. 11 указанного выше Закона о случаях причинения вреда при использовании транспортного средства, которые могут повлечь за собой гражданскую ответственность страхователя, он обязан сообщить страховщику в установленный договором обязательного страхования срок и определенным этим договором способом. При этом страхователь до удовлетворения требований потерпевших о возмещении причиненного им вреда должен предупредить об этом страховщика и действовать в соответствии с его указаниями, а в случае, если страхователю предъявлен иск, привлечь страховщика к участию в деле. В противном случае страховщик имеет право выдвинуть в отношении требования о страховой выплате возражения, которые он имел в отношении требований о возмещении причиненного вреда.
Следовательно, закон не запрещает страхователю лично возместить причиненный потерпевшему вред его жизни, здоровью или имуществу.
Однако в том случае, если страхователь самостоятельно возместит потерпевшему вред, он сберегает денежные средства, которые страховщик обязан выплатить потерпевшему при наступлении страхового случая, поэтому требования страхователя о выплате этих сумм страховщиком обоснованны и основаны на положениях ст. 1102 ГК РФ (обязанность возвратить неосновательное обогащение).
При этом страховщик имеет право выплатить страхователю страховое возмещение только в том случае, если страхователь доказал страховщику наличие реальных убытков, связанных с наступлением страхового случая.
Таким образом, если страхователь в добровольном порядке возместил потерпевшему причиненный им в результате дорожно-транспортного происшествия вред, то его требования к страховщику о страховой выплате подлежат удовлетворению. Однако такая выплата возможна только в том случае, если страхователь предоставил страховщику доказательства, подтверждающие наступление страхового случая и размер причиненного вреда.

Вопрос: Какие признаки содержит понятие «внутренняя территория организации» применительно к возмещению вреда, причиненного при движении транспортного средства по такой территории с учетом положений подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»?

Ответ: Согласно подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации.
Следовательно, страховщик освобождается от выплаты страховой суммы, если причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего произошло при движении транспортного средства по такой территории.
Однако действующее законодательство не содержит понятия внутренней территории организации.
Вместе с тем внутренняя территория организации представляет собой земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит ей на праве собственности или на ином законном основании. Такая территория предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, имеет ограждение и характеризуется наличием ограниченного режима допуска на нее транспортных средств и выезда с нее (пропускной режим).
Таким образом, если вред жизни, здоровью или имуществу потерпевшего причинен в результате дорожно-транспортного происшествия на территории, отвечающей вышеуказанным признакам, то он не подлежит возмещению страховщиком по договору обязательного страхования в силу подп. «и» п.2 ст.6 вышеуказанного Закона. Ответственность за причинение вреда на такой территории несет сама организация, которая должна обеспечить надлежащую безопасность при движении транспортных средств.
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 30 вышеуказанного Закона организации и граждане обязаны бесплатно представлять по запросам страховщиков имеющуюся у них информацию (в том числе конфиденциальную), связанную со страховыми случаями по обязательному страхованию. Следовательно, страховщик может выяснить, отвечает ли территория, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, вышеуказанным признакам, запросив эти сведения у данной организации.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Zakonov
сообщение 12.1.2007, 11:56
Сообщение #6


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 236
Регистрация: 11.8.2006
Из: Saint-Petersburg, Russia
Пользователь №: 9 137


Постановление пленума ВС РФ
от 24 октября 2006 г. N 18

По применению главы 12 (Той самой, которая касается дорожного движения. Здесь и далее, курсивом - прим. мои, Zak) Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вопрос: Термины "водитель" и "транспортное средство"
1. При определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще. К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению.
Под транспортным средством в указанной главе понимается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, в том числе с прицепом, подлежащие государственной регистрации, трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы (примечание к статье 12.1 КоАП РФ).

Вопрос: Кого можно наказать, лишив прав на управление авто?
2. Назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, исходя из положений статьи 3.8 КоАП РФ, возможно только лицам, имеющим такое право либо лишенным его в установленном законом порядке. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, перечисленных в главе 12 КоАП РФ, когда субъектом правонарушения является лицо, которое не получало право управления транспортными средствами либо его утратило на основании статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (за исключением случаев лишения права управления в предусмотренном законом порядке), необходимо учитывать, что санкция в виде лишения права управления транспортными средствами к данному лицу не может быть применена.
Учтите, что передав управление лицу, не имеющему разрешения на управление (права), вы не избегните ответственности - эти "хитрости" (с вашего ведома, т.е.) наказываются в других статьях.
Сюда же переношу такой пункт Постановления:
6. При совершении водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным такого права, правонарушений, предусмотренных другими статьями главы 12 КоАП РФ, его действия следует квалифицировать по части 1 либо части 2 статьи 12.7 КоАП РФ и соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ. При этом необходимо иметь в виду, что действия водителей, не имеющих права управления транспортными средствами, управлявших ими в состоянии опьянения, не подлежат квалификации по статьям 12.8 или 12.26 КоАП РФ, поскольку к этим лицам не может быть применено установленное указанными статьями КоАП РФ наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

Вопрос: Если отобрали права по категории «В», смогу ли доехать, управляя мотоциклом/трамваем/автобусом?
3. Учитывая, что Правила дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) распространяются на все транспортные средства, лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами, указанными в примечании к статье 12.1 КоАП РФ.
Следующий пункт мало акутален, читайте его в связке с предыдущим:
4. Лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, могут быть лишены права управления только теми транспортными средствами, право управления которыми им предоставлено (лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, вправе управлять транспортными средствами категории "A" и самоходными машинами категории "A", а лица, достигшие возраста семнадцати лет, - самоходными машинами категорий "B", "C", "E" и "F").

Вопрос: Лишили прав. Пока ждал суда (до принятия решения!), нарушил еще раз по лишенческой статье. Правда, что мне ничего не будет?

5. Установленный частью 1 статьи 31.9 КоАП РФ годичный срок исполнения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, назначенного лицу, уже лишенному такого права, исчисляется исходя из части 3 статьи 32.7 КоАП РФ не со времени вступления в законную силу постановления о применении данного вида наказания, а со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
Ну, тут надо еще дополнить, что в указанных статьях записано правило: срок лишения начинает исчисляться с той даты, когда Вас действительно лишили права управления - например, отобрали временное удостоверение, а не с той даты, когда суд признал виновным

Вопрос: Выпил-> поймали-> лишают...
7. По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательством состояния опьянения водителя является акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения, выданный врачом, проводившим освидетельствование. Такое освидетельствование вправе проводить врач (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом - фельдшер), прошедший в установленном порядке соответствующую подготовку. Наряду с указанным актом не исключается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и иными доказательствами (например, показаниями свидетелей, показаниями специального технического средства - индикаторной трубки "контроль трезвости", оформленными надлежащим образом в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в присутствии понятых). Учитывая, что в силу статей 26.2, 26.11 КоАП РФ акт медицинского освидетельствования является доказательством по делу об административном правонарушении, он должен исследоваться и оцениваться в совокупности с другими собранными по делу доказательствами и не может быть оспорен в порядке гражданского судопроизводства.
При квалификации административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.8 КоАП РФ, необходимо учитывать, что субъектом данного правонарушения является водитель транспортного средства независимо от того, является ли он владельцем данного транспортного средства (дал ключи от машины друга? Не волнует...).

Вопрос: Я уже дышал Вам в нос, товарищ инспектор! Не хочу я в бездушный анализатор дуть!
8. Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках освидетельствования.
При рассмотрении таких дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В соответствии с частью 1 статьи 27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. О наличии признаков опьянения, в частности, могут свидетельствовать характер движения данного транспортного средства, внешний вид водителя, его поведение, запах алкоголя, показания индикаторной трубки "контроль трезвости". Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о нахождении водителя в состоянии опьянения, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении.
Представление впоследствии в суд водителем, который отказался от прохождения медицинского освидетельствования, акта освидетельствования, опровергающего факт его нахождения в состоянии опьянения, само по себе не свидетельствует о незаконности требования сотрудника милиции. Судье в указанном случае необходимо учитывать обстоятельства отказа от прохождения медицинского освидетельствования, временной промежуток между отказом от освидетельствования и прохождением освидетельствования по инициативе самого водителя, соблюдение правил проведения такого освидетельствования и т.п.

Вопрос: «А что у Вас со страховочкой?»
10. При пересмотре постановлений органов ГИБДД по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.37 КоАП РФ, надлежит исходить из того, что неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию гражданской ответственности, установленной статьей 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также управление транспортным средством, владелец которого не исполнил обязанность по страхованию, подлежат квалификации по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, а управление транспортным средством с нарушением условий договора об обязательном страховании, содержащихся в страховом полисе, в том числе управление транспортным средством лицом, не указанным в страховом полисе, - по части 1 названной статьи.
Проверяя обоснованность привлечения лица к административной ответственности по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, следует принимать во внимание положения статьи 10 названного Федерального закона о том, что договор обязательного страхования не прекращает своего действия в течение 30 дней по истечении периода страхования, если страхователь не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора не заявил о его расторжении.

Вопрос: Да нет у меня полиса! Не вожу! Что мне сделают?
11. В тех случаях, когда владелец транспортного средства выполнил обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, однако на момент проведения проверки у водителя отсутствовал страховой полис, его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 12.3 КоАП РФ (на сегоднящний день - 1/2 МРОТа = 50 рублей) . При этом водитель несет административную ответственность независимо от того, управляет ли он транспортным средством по доверенности, договору аренды либо на ином законном основании.

Вопрос: «Встречка: а что же можно? Неужели все-все запретили?
12. По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.
Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы (! напоминаю, что считаются ОБА направления!) и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;
б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой пункта 11.5 ПДД);
г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);
д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).
Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, поскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КоАП РФ. Такие ситуации могут возникнуть, например, при движении по дороге с одной полосой движения для каждого направления в результате нарушения требований дорожных знаков: 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", а также дорожной разметки 1.1.
От себя добавлю: сложилась практика под эту же норму трактовать поворот налево/разворот на перекрестке, где знаком предписано движение только прямо или прямо+направо.
Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен", повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, также образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.15 КоАП РФ.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Zakonov
сообщение 12.1.2007, 12:04
Сообщение #7


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 236
Регистрация: 11.8.2006
Из: Saint-Petersburg, Russia
Пользователь №: 9 137


Если Вас остановил инспектор
(С) GreGory, ClubNissan

Вас "принял" экипаж ДПС, т.е. Вы были остановлены по пути следования взмахом волшебного полосатого жезла. С этого момента действия сотрудника ДПС уже четко регламентированы, т.е. порядок действий уже закреплен в нормативных актах.
Напомню: основным документом, регламентирующим деятельность ДПСника является Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ, утв. Приказом Министерства внутренних дел РФ № 297 от 20.04.1999 г.

В пункте 13.7 изложен полный перечень оснований для остановки ТС. а именно:
13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок.

Как видно из приведенного выше, инспектор ДПС вправе остановить водителя в любой момент - ну есть у него информация и основание полагать о совершении Вами правонарушения, или спецоперация у них очередная - "Сирена", "Вихрь" или что-нибудь еще из общемировых катаклизмов. Однако о причинах остановки Вы можете поинтересоваться. Вежливо.

Принципы и порядок "взаимодействия с иными участниками дорожного движения" инспектора ДПС изложены в разделе 18 того же "Наставления".
Они должны основываться должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам. Я не устаю напоминать об этом инспекторам ДПС, за что регулярно получаю протоколы о нарушениях.
В соответствии с п. 18.2. "Наставления..." Сотрудник ДПС обязан подойти к водителю, четко назвать свою должность (пример - инспектор ДПС ГИБДД МВД ЮЗАО), специальное звание и фамилию (старший лейтенант милиции Пупкин), сообщить о причине остановки транспортного средства (...).

Именно так - ЧЕТКО, а не "у-гу-гу ГИБДД МВД РФ гу-гу-гу"
Если Вы что-то не расслышали - не стесняйтесь переспросить, уточнить, попросите повторить... Вы вправе потребовать назвать номер нагрудного жетона.

Требование "сесть к нам в машину" отметайте сразу, при желании решить все по-посконному - решайте в пределах улицы или своего автомобиля, в настоящее время ведутся судебные расследования по 2 фактам дачи взятки сотруднику ДПС. Хотите стать 3-им? Если Вы все-таки сели в автомобиль и инспектор спрашивает о назначении денег, которые случайно выпали у Вас из рук в руки или в машину инспектора ДПС НИКОГДА не говорите "взятка", "это вместо протокола" и т.п. Эти средства Вы передаете инспектору ДПС чтобы он сам сходил в банк и заплатил за Вас штраф. По квитанции. Которую сам и выпишет.

Основаниями для просьбы выйти из автомобиля являются:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

Подписание протокола НЕ ЯВЛЯЕТСЯ основанием для ЗАКОННОГО ТРЕБОВАНИЯ выйти из автомобиля, Вы в состоянии подписать протокол за рулем.

К сожалению, большинство инспекторов ДПС, при данном развитии ситуации, пользуются нашим с Вами временем. В этом случае необходимо звонить, фиксировать ожидание на пульте 02 или звонить непосредственно в батальон. Основная информация - вымогательство, отказ в составлении документов, неправомерное задержание, умышленное затягивангие времени.
GreGory : сам в протоколе писал что протокол составлялся в течение 87 минут, что могут подтвердить свидетели (Ф.И.О.). На основании данных записей в протоколе накатал жалобу на действия ИДПС, он получил дисциплинарное наказание...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Zakonov
сообщение 12.1.2007, 12:05
Сообщение #8


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 236
Регистрация: 11.8.2006
Из: Saint-Petersburg, Russia
Пользователь №: 9 137


Можно ли "отмазаться" от "радара"?
(by Salkhoff)
"Отмазаться" от радара без камеры в принципе возможно надо просто попросить у инспектора документы на радар (о проверке) причем у него должен быть только оригинал отмазы типа "нет оригинала, он у инженера полка" не принимаются. Во-вторых, пломба на радаре должна быть идеальной и, в-третьих, сверить номер радара с номером который пропечатан в документах о проверке. Т.к., наши инспекторы с собой не возят эти доки, либо они у них просрочены, можешь посылать их. И еще: на радаре через (по-моему) 2 минуты скорость сбрасывается, так что можешь подольше поискать документы, а потом им говорить: "я? да ну нафиг! не мог я так быстро ехать" - доказательств уже нет.


Add by Zak:
Думаю, нет необходимости выкладывать нормативно-правовые акты, регламентирующие использование радаров. Скорее, хотелось бы дополнить пункт "народными советами", например:
"Помните, что нет необходимости плестись за машиной ДПС на дороге, и уж тем более - бояться ее: глаз сотрудника ГИБДД и показание стрелки спидометра его патрульной машины не являются достаточными доказательствами (не-) соблюдения Вами скоростного режима"
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Zakonov
сообщение 12.1.2007, 12:06
Сообщение #9


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 236
Регистрация: 11.8.2006
Из: Saint-Petersburg, Russia
Пользователь №: 9 137


Если пропал Ваш автомобиль?

Речь пойдет не о случае хищения Вашего автомобиля, будет рассматриваться случай, если Ваш автомобиль эвакуирован силами ГУП ГСПТС (эвакуатор).

1. Начнем со случая, если Вы вернулись к месту стоянки ТС, а Ваш автомобиль "висит" на стропах эвакуатора.

Вам необходимо потребовать спустить Ваше ТС и получить у инспектора ДПС постановление-квитанцию о нарушении п. 12.4 ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.19 ПДД РФ.

GreGory: В Москве, согласно распоряжению главы московского ГУВД Владимира Пронина в данном случае необходимо вернуть ТС владельцу.

В большинстве случаев сотрудники ДПС не соглашаются с данным требованием, игнорируя требования законодательства о возможности устранения нарушения. В данной ситуации от Вас требуется:
1. Потребовать сотрудника ДПС представиться, назвать номер нагрудного знака;
2. Сфотографировать ТС на эвакуаторе хотя бы на камеру телефона;
3. Позвонить в 02 и сообщить о ситуации, что какие-то люди увозят Ваше ТС, кратко пояснив, что инспектор ФИО вымогает у Вас взятку в размере N рублей за возвращение автомобиля.
Как правило, уже при наборе заветных цифр "02" инспектор ДПС неожиданно меняет свое решение и дает свое разрешение на возврат автомобиля "по принадлежности", т.е. Вам.

2. Случай более печальный, затратный и нервный - когда Ваш автомобиль уже "эвакуирован" с места стоянки.

В данном случае Вам необходимо позвонить по номеру 987-0000 (в Санкт-Петербурге, или - 001), или 624-01-24 (в Москве) в диспетчерскую службу ГУП ГСПТС и узнать увозили ли Ваш автомобиль, если увозили, то куда.

Автомобили эвакуируются на спецстоянки:

by Женщина_За_Рулем: «мне когда-то давали такой список, "где искать эвакуированную машину", район адрес"
- Василеостровский: Шкиперский проток, 16 А
- Выборгский: Выборгское шоссе, 380; Верхний переулок, 17
- Калининский: ул. Академика Байкова, 10; пр. Руставели, 35
- Колпинский: Колпино, Заводской пр., участок 2; пос.Шушары, 689-й км; Московское ш., уч.2
- Кронштадтский: Кронштадтское ш., (6-я магистраль)
- Московский: …… и 13-й км Пулковского ш.;
- Адмиралтейский: Заставская ул., 4; ул. Егорова, 25 А; Московское ш., 13 Д
- Красногвардейский: пр. Шаумяна около дома 9 А; Ириновский пр., 26 А; Ириновский пр., 9 А
- Приморский: …. и Школьная ул., 39;
- Петроградский: Мебельная ул., участок 40
- Петродворцовый: Озерковая ул., 47; пос. Стрельна, ул. Грибоедова, участок 1
- Юго-Запад: Оборонная ул., 37, корп. 2; Ленинский пр., участок 21; Ленинский пр., участок 24
- Центральный: Дегтярный пер., 3 А

Если Ваш автомобиль в списке эвакуированных не значится - звоните "02", заявляйте автомобиль в "угон".

Требование сотрудника ГИБДД о немедленной оплате штрафа (до выдачи Вам документов на возврат автомобиля) - оно незаконно, звоните "02", объясняйте ситуацию (заранее узнав Ф.И.О. инспектора и номер нагрудного знака). Вам обязаны выдать постановление-квитанцию, которую Вы вправе оплатить в течение 30 дней с момента ее составления.
После получения разрешения на выезд с территории спецстоянки, Вы можете забирать свой автомобиль. До того, как Вы заберете свой автомобиль стоит его осмотреть на предмет наличия повреждений, нанесенных при перемещении. В случае их обнаружения в присутствии сотрудника милиции необходимо зафиксировать повреждения на бумаге.
Никаких документов, за исключением свидетельства о регистрации ТС и удостоверения личности (или водительского удостоверения) при выписке постановления от Вас требовать никто не вправе.
Ситуация из жизни: звонит мне знакомая, и спрашивает, как наказать спецстоянку? Во время эвакуации авто, на ее VW GOLF оборвали один из датчиков АВS. Спрашиваю: "где обнаружила?"-"Дома, спустя сутки: вижу, за задним колесом провод болтается..."
К сожалению, в этом случае установить причинно-следственную связь, и привлечь сотрудников стоянки, эвакуатора - невозможно

Народные советы (by Konstantine) :

Есть еще один метод: в случае, если Ваши требования снять с эвакуатора будут проигнорированы, просто запрыгиваете в машину и закрываетесь. Пускай попробуют так эвакуировать: по технике безопасности ЗАПРЕЩЕНО перевозить автомобили с находящимися в них людьми. За это полагается крупный штраф. Что же им остается делать в таком случае? Снять вашу машину и выписать штраф за неправильную парковку.
Комментарий by Zak: я лично ездил в эвакуируемой машине. Попробовать можно, но, Konstantine, какой гаишник остановит за нарушение правил перевозки людей другого гаишника?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Zakonov
сообщение 12.1.2007, 12:08
Сообщение #10


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 236
Регистрация: 11.8.2006
Из: Saint-Petersburg, Russia
Пользователь №: 9 137


Полезные телефоны, ссылки, адреса (СПб)


Телефон доверия УГИБДД - 3354380

Информация по задержанным ТС и спецстоянкам - 001 или 987-00-00

Сообщение отредактировал RedFlash - 5.3.2007, 19:37
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
DDSL
сообщение 19.1.2007, 12:19
Сообщение #11


GURU
*****
Группа: Пользователи
Сообщений: 928
Регистрация: 3.10.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 10 932
Пол: муж
Black Instyle


Лишают ли гарантии за установку дополнительного оборудования не у дилера?

Цитата

Уважаемые господа!

Попробую ответить на ваш вопрос по поводу гарантии.
Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием.

После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана неккоректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком.
Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос.

Всего наилучшего.

С уважением, Александр Смирнов, директор Рольф-Центра.




ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ,
от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ)
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

30 декабря 2001 года N 195-ФЗ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Принят
Государственной Думой
20 декабря 2001 года
Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2001 года
(в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 N 41-ФЗ,
от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 30.10.2002 N 130-ФЗ,
от 31.10.2002 N 133-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ,
от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ,
от 04.07.2003 N 103-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ,
от 11.11.2003 N 144-ФЗ, от 08.12.2003 N 161-ФЗ,
от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ)
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
2. Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
- на юридических лиц – в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex-STW
сообщение 1.2.2007, 10:22
Сообщение #12


Junior Member
**
Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 26.1.2006
Из: Санкт-Петербург - Пушкин
Пользователь №: 4 644


В моем случае при ДТП выломана подставка с номером (спереди). Теперь номер стоит за лобовым стеклом. Это нарушение или нет?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Zakonov
сообщение 1.2.2007, 12:21
Сообщение #13


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 236
Регистрация: 11.8.2006
Из: Saint-Petersburg, Russia
Пользователь №: 9 137


Цитата(Alex-STW @ 1.2.2007, 9:55) *

В моем случае при ДТП выломана подставка с номером (спереди). Теперь номер стоит за лобовым стеклом. Это нарушение или нет?

С прошлого года эта ситуация не квалифицируется, как нарушение. Подробнее - смотрите выше, сообщение №5, первый вопрос ("Вопрос: Состав какого административного правонарушения образует управление транспортным средством при отсутствии одного из двух регистрационных (номерных) знаков, предусмотренный ч.1 или ч.2 ст.12.2 КоАП РФ")
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexspb
сообщение 12.2.2007, 9:18
Сообщение #14


Junior Member
**
Группа: Пользователи
Сообщений: 116
Регистрация: 23.10.2006
Из: СПБ
Пользователь №: 11 713
Пол: муж


Вопрос по страховой.

Страховая: СК "Класс" (КАСКО).

Со справкой о повреждениях авто из милиции (зафиксированные повреждения: царапины (4шт) переднего бампера, накладки переднего бампера, заднего бампера, накладки з.б.) обратился в страховую.

Завели дело, все сфоткали, решили зачесть выплату за ремонт в зачет следующих взносов (страховой взнос разбит на 4 части) и отправили на оценку в "Независимое Экспертное Общество".

На осмотре также все было зафиксировано и сфоткано. акт осмотра был мной подписан с указанием 4 повреждений: 1) затир пер.бампера слева. 2) затир пер.накл.бампера справа. 3)повреждение ЛКП заднего бампера слева. 4)повреждение ЛКП накл. заднего бампера слева.

Ждал результатов оценки долго из-за новогодних праздников, и получил в результате: 11,5 тыс.руб. на ремонт(окрас) 2 элементов (бамперов). накладки типа потеряли... Сами говорят, что делают оценку по ценам дилера, а машина только 3т. км. проехала...
Цена РОЛЬФа: около 1500 долларов. (спросил на ТО 3000).

Звонил в СК: говорил, что меня результаты этой оценки не устраивают. Они говорят: пишите заяву на повторную оценку. М.б. руководство ее согласует.

Подскажите плз, что можно сделать!

ПС.
Можно ли обратиться в другую независимую оценку самому и потом предьявить эти результаты в СК? Примут ли они рез-ты, а если не примут, можно ли с этим обращаться в суд? (им же должно быть безразлично какая контора произвела оценку).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Zakonov
сообщение 12.2.2007, 11:38
Сообщение #15


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 236
Регистрация: 11.8.2006
Из: Saint-Petersburg, Russia
Пользователь №: 9 137


Цитата(Alexspb @ 12.2.2007, 8:51) *

Вопрос по страховой.


1. Выводы повторной (комиссионной, в т.ч.) экспертизы СК вправе не признавать. В этом случае Вы вправе обратиться в суд, и оспаривать заключение аккредитованых при СК, экспертов.
2. Что значит "потеряли"? Потеряли, значит, пусть ищут: заявление-претензию в то же самое АЭБюро, о дополнительной экспертизе (повторной экспертизе).
3. Вне зависимости от возраста а/м, при денежной компенсации ремонта, эксперты обязаны начислить амортизацию. Это стоит учесть, если договором страхования не предусмотрен "ремонт ОСЦентра", а только - "выплаты, по ценам ОСЦентра".

Случай не является общим. Не найдешь самостоятельного выхода из ситуации, пиши в личные сообщения.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
CartMan
сообщение 21.2.2007, 9:23
Сообщение #16


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 836
Регистрация: 2.6.2006
Пользователь №: 7 333
Пол: муж


Zak, как думаешь этим решением ФАС можно будет тыкать в морду лица страховым компаниям, при разруливании вопросов о выплатах по ОСАГО? unsure.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lord NIKON
сообщение 21.2.2007, 9:52
Сообщение #17


GURU
*****
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 194
Регистрация: 9.3.2006
Из: СПб, Васильевский остров
Пользователь №: 5 367


Цитата(AdrenalinX @ 21.2.2007, 8:56) *

Zak, как думаешь этим решением ФАС можно будет тыкать в морду лица страховым компаниям, при разруливании вопросов о выплатах по ОСАГО? unsure.gif


только не ФАС а ВАС.... если поправки к закону об обязательном страховании проведут, то пологаю можно будет и страховщикам в фейс их тыкать)))
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
CartMan
сообщение 21.2.2007, 10:00
Сообщение #18


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 836
Регистрация: 2.6.2006
Пользователь №: 7 333
Пол: муж


Цитата(Lord NIKON @ 21.2.2007, 9:25) *

только не ФАС а ВАС....
утренняя очепятка smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Zakonov
сообщение 21.2.2007, 12:55
Сообщение #19


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 236
Регистрация: 11.8.2006
Из: Saint-Petersburg, Russia
Пользователь №: 9 137


Как правильно заметил в резюме статьи юрист "ПГ&П", решение ВАС РФ не поможет рядовому гражданину отстоять права в судах общей юрисдикции. Оформляйте машины на юрлица, и судитесь - тогда есть возможность уже получать возмещение без амортизации.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
CartMan
сообщение 21.2.2007, 14:20
Сообщение #20


Senior GURU
******
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 836
Регистрация: 2.6.2006
Пользователь №: 7 333
Пол: муж


Цитата(Zakonov @ 21.2.2007, 12:28) *

Как правильно заметил в резюме статьи юрист "ПГ&П", решение ВАС РФ не поможет рядовому гражданину отстоять права в судах общей юрисдикции. Оформляйте машины на юрлица, и судитесь - тогда есть возможность уже получать возмещение без амортизации.

Большое спасибо smile.gif
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

10 страниц V  1 2 3 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

- Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 15:02

 

Контакты:
По вопросам размещения информации на форуме
По вопросам вступления в партнерскую программу
  
Мицубиси Лансер Клуб 2004-2021 © Mitsubishi Lancer Club 2004-2021
Rambler's Top100