Всем привет. Назову это summary, пишу быстро, т.к. некогда. Еду вчера по симферопольке в районе Серпухова в сторону Москвы, дорога средняя, но казалось что просто немного мокро (машину не водило, все нормально было), скорость около 120 км/ч, дорога практически пустая. За мной стабильно едет джипик вроде Лексус РХ300 практически с Тулы, держит метров 50-100 от меня. У меня звонит телефон, а он лежит на сиденье, пока нашел прошло секунды 2, поднимаю глаза: впереди по правой полосе едет фура, со скоростью 40 км/ч примерно, ее "обгоняет" (движется практически параллельно) пятерка. Я не очень резко нажимаю на тормоз, расстояние еще метров 100-150, тут же срабатывает абс. Интуитивно удерживаю тормоз, но машина не останавливаясь несется дальше, скорость не падает, расстояние сокращается вдвое. Справа и слева - кювет, впереди машины едут параллельно. Понимаю что это конец, дергаю ручник. Тут же чувствую как зад уходит на соседнюю полосу, хочу отпустить ручник, но приходится удерживать руль, на пике заноса выворачиваю руль в крайнее противоположное положение (скорость около 100 км/ч), машину сносит на другую полосу, все повторяется. Потом снова несколько раз. Но видимо фортуна была на моей стороне, и я удержал машину на дороге, и избежал столкновения. Далее в течение нескольких километров по обе стороны дороги лежали перевернутые машины. Джип за мной тоже успел сбросить скорость. Так что всем удачи на дороге!
да, уж... лучше на такой скорости не отвлекаться (особенно зимой)... и ещё полезно периодически слегка проверять дорогу (притормаживать)... а то ты думаешь, что она мокрая, а там - ледок
Очень хорошо, что всё так хорошо закончилось.... Поздравляю!
Мои размышления на эту тему: 1. Почему нажимали на тормоз "не очень резко"? Испугались АБС? Надо было, по-моему "в пол", тогда бы и замедление сразу почувствовали. Чтобы АБС адекватно сработала, надо тормоз в пол и держать со всех сил... 2. Ручник... Ну не знаю, может, у Вас такой опыт его использования, я вот на зимнем вождении попробовала с ручником - и не стала использовать бы в такой критической ситуации. Ручником, как я поняла, в основном пользуются для управляемого заноса, и причём, имея для этого устойчивые навыки... Ну Вы собственно его и вызвали... 3. Да, телефон в такой ситуации - очень серьёзный источник опасности. Лучше - или гарнитура или остановка на обочине, Лёля права... 4. Сами там ездим - откуда там кювет слева - там же травяная разделительная посередине идёт?
p.s. ни в коем случае не принимайте это как нравоучения, просто мысли вслух - Вы же сами пригласили нас к обсуждению...
Всем привет. Назову это summary, пишу быстро, т.к. некогда. Еду вчера по симферопольке в районе Серпухова в сторону Москвы, дорога средняя, но казалось что просто немного мокро (машину не водило, все нормально было), скорость около 120 км/ч, дорога практически пустая. За мной стабильно едет джипик вроде Лексус РХ300 практически с Тулы, держит метров 50-100 от меня. У меня звонит телефон, а он лежит на сиденье, пока нашел прошло секунды 2, поднимаю глаза: впереди по правой полосе едет фура, со скоростью 40 км/ч примерно, ее "обгоняет" (движется практически параллельно) пятерка. Я не очень резко нажимаю на тормоз, расстояние еще метров 100-150, тут же срабатывает абс. Интуитивно удерживаю тормоз, но машина не останавливаясь несется дальше, скорость не падает, расстояние сокращается вдвое. Справа и слева - кювет, впереди машины едут параллельно. Понимаю что это конец, дергаю ручник. Тут же чувствую как зад уходит на соседнюю полосу, хочу отпустить ручник, но приходится удерживать руль, на пике заноса выворачиваю руль в крайнее противоположное положение (скорость около 100 км/ч), машину сносит на другую полосу, все повторяется. Потом снова несколько раз. Но видимо фортуна была на моей стороне, и я удержал машину на дороге, и избежал столкновения. Далее в течение нескольких километров по обе стороны дороги лежали перевернутые машины. Джип за мной тоже успел сбросить скорость. Так что всем удачи на дороге!
Поздравляю со счастливым исходом этой неприятной ситуации!
Штатная туранца, при пробеге 26 тысяч, уже при минус два превращается в кусок задубевшей пластмассы. А будучи новой нормально держала зимнюю дорогу. Я в крыло Акценту заехал, на пешеходной скорости. АБС хрустит, ручник вытянут, а толку ноль. Хотел двигатель заглушить, чтобы АБС не работала, до замка зажигания не дотянулся, потому что изо всех сил упирался в спинку сидения и давил на педаль тормоза.
Очень хорошо, что всё так хорошо закончилось.... Поздравляю!
Мои размышления на эту тему: 1. Почему нажимали на тормоз "не очень резко"? Испугались АБС? Надо было, по-моему "в пол", тогда бы и замедление сразу почувствовали. Чтобы АБС адекватно сработала, надо тормоз в пол и держать со всех сил... 2. Ручник... Ну не знаю, может, у Вас такой опыт его использования, я вот на зимнем вождении попробовала с ручником - и не стала использовать бы в такой критической ситуации. Ручником, как я поняла, в основном пользуются для управляемого заноса, и причём, имея для этого устойчивые навыки... Ну Вы собственно его и вызвали... 3. Да, телефон в такой ситуации - очень серьёзный источник опасности. Лучше - или гарнитура или остановка на обочине, Лёля права... 4. Сами там ездим - откуда там кювет слева - там же травяная разделительная посередине идёт?
Ребята всем спасибо за поддержку!!! До сих пор дорога перед глазами 1. У меня эта машина вторая с абс тоже митсу, дави сильней на тормоз - быстрее тормозиться не будет, если лед. Да я в принципе и давил ее в пол по инерции,но проехав как по маслу почти метров 100 понял, что это не поможет. 2. Ручник дернул, поскольку выбор был из двух пунктов: либо до конца на абсе и в кювет перед пятеркой, либо заблокировать задние колеса и по максимуму оттормозиться, выбрал последнее. Ручником раньше пользовался в экстренных ситуациях, когда например отказад один тормозной контур. 3. Телефон я выкинул сразу как только посмотрел на дорогу. 4. В этом месте разделительная полоса была глубокой. Было страшно на такой скорости туда съехать, иначе бы даже и раздумывать не стал.
Цитата(Владислав Акимов @ 8.11.2006, 12:19)
Поздравляю со счастливым исходом этой неприятной ситуации!
Для поясните, пожалуйста:
Какие у Вас шины? На дороге был лед, или вода?
Спасибо! Нокиан RSI, нешиповка, второй сезон. Резина хорошая, у меня нет к ней претензий. На дороге было не знаю что. При свете фар вроде белого налета, как будто снежок свежий упал.
Нокиан RSI, нешиповка, второй сезон. Резина хорошая, у меня нет к ней претензий. На дороге было не знаю что. При свете фар вроде белого налета, как будто снежок свежий упал.
а под ним - наверное, ледок... без шипов за городом плохо
+1!!! мне кажется, с шипами всё ж по-другому было бы...
Не советую проверять никому Представьте: 100км/ч и едешь перпендикулярно дороге, дребезжит абс, непонятный звук из под колес, и быстро приближаешься к грузовику с пятеркой. Я еще как сейчас помню подумал: только 10000км недавно на машине разменял, да и пожить еще хочется, супруга дома ждет ...
Кто бы что ни говорил, а в любой машине главная деталь - голова водителя. Никакие АБС, и системы стабилизации не спасут от бестолкового водителя. Абсолютно согласен с l-zh, написавшим, что дорогу "проверять надо". Если бы было ДТП, переложить вину на дорожников практически невозможно, сталкивался с такими случаями, есть опыт. И 90 км/ч ограничения не с потолка взяли, эта цифра выше, чем в других странах. Если нарушаешь, то делай это с оглядкой и только тогда, когда на 100% уверен и в себе и в машине и в дороге и в дураке, который всегда в самом неподходящем месте появляется.
На пару дней раньше, в воскресенье, на той же дороге - по снежку NF5 вроде как держал неплохо. Там почти везде справа довольно широкая обочина. Можно уйти туда. На 60 уже можно и попробовать. На 100 разумеется стрёмно.
А вообще - повезло. Пользоваться ручником можно - но риск развернуться неслабый Можно было и не удержать машину. Из описания видится ошибка - если потянул ручник на ходу - нажимай на кнопку и держи его рукой! Ни в коем случае не оставляй на защёлке - не успеешь отпустить!
Проверять, лучше ли на шипах - специально не буду.
Кто бы что ни говорил, а в любой машине главная деталь - голова водителя. Никакие АБС, и системы стабилизации не спасут от бестолкового водителя. Абсолютно согласен с l-zh, написавшим, что дорогу "проверять надо". Если бы было ДТП, переложить вину на дорожников практически невозможно, сталкивался с такими случаями, есть опыт. И 90 км/ч ограничения не с потолка взяли, эта цифра выше, чем в других странах. Если нарушаешь, то делай это с оглядкой и только тогда, когда на 100% уверен и в себе и в машине и в дороге и в дураке, который всегда в самом неподходящем месте появляется.
В целом согласен. Только дистанция то порядочная была на первый взгляд, а то что дорога скользкая до этого не ощущалось совершенно (при разгоне, перестроении - все ок было, до этого момента проехал уже 150 км). Нарушал-то правила как раз водила пятерки поскольку ехал просто вровень с фурой на автостраде (разрешенная скорость 110 км/ч). Ну и в этом месте было аномальное скопление перевернутых машин, я столько еще сразу не видел. Так что на заметку тем, кто проезжает, будьте внимательнее: это примерно 70 км от Москвы, участок между мостом и постом ДПС
. Далее в течение нескольких километров по обе стороны дороги лежали перевернутые машины. Джип за мной тоже успел сбросить скорость. Так что всем удачи на дороге!
Надеюсь это не Ваша вина ? Внимательней, что можно сказать, с каждым бывает... А телефон лучше вообще выключить, если hands free не имеешь.. Меня так несколько лет назад подставили автоподставлялы (сумбурно), тоже отвлекся на этот долбаный телефон