Господа, неужели вы считаете сто на скорости хотя-бы
80 км/ч какие-то 16 шипов (в точке контакта 4-х колес, да и то если ошипы на месте) способны удержать автомобиль, который весит больше тонны?
Мой знакомый профессиональный водитель ( стаж 30 лет ) признает только не шипы. Зимой на Hakkapeliitte Q мотется и по городу и за сотни километров от Москвы, и проблем никогда не было. Да и резина служит гораздо дольше.
Недавно, когда менял резину видел как ставят хваленый Gislaved NF-3. Больше половины шипов на на нем просто отсутсвовало.
Один спец мне сказал, что сейчас зимняя нешипованная резина по своим характеристикам ничем не уступает шипованной резине.
"Знакомый...профессиональный водитель...30 лет стажа"..
Да здесь на форуме больше половины не имеют жизненного стажа в 30 лет, а профессиональных водителей, по-моему, вообще нет. Правильный вопрос - а зачем вы это написали, потому что купили без шипов и хотите себя успокоить?
Нет знакомых профессиональных водителей с 30-ю годами стажа Поделюсь своим опытом. Отъездил лично на Хак-те Ку 4 сезона. Резина неплохая, но сейчас купил с шипами, Гудиер Ультра Грипп 500. Удивило плохое поведение Хак-ты на асфальте, заторможенность в реакциях и валкость какая-то. По снегу - отлично, по льду - неплохо. На шипах получше будет (см. тесты "За рулем").
Нет знакомых профессиональных водителей с 30-ю годами стажа
Водитель водителю рознь. Мой отец - водитель-дальнобойщик со стажем больше 35 лет. И зимой ездит без шипов. Потому что на камазы и прочие грузовики шиповку не ставят. Тем не менее, против моей шипованной резины он никогда ничего плохого не говорил.
ТО Андрей. При торможении у шины прилегает к площади контата плечо шины (края) Т.е. там гда находятся шипы. А при разгоне центр.
От стиля езды буде зависеть и износ и проявляться качества шин.
Если сможешь найти преимущества по группе показателей хоть в одном автомобильном издании нешипованных шин перед шипованными, сообщи об этом на форум.
ТО Андрей. При торможении у шины прилегает к площади контата плечо шины (края) Т.е. там гда находятся шипы. А при разгоне центр.
От стиля езды буде зависеть и износ и проявляться качества шин.
Если сможешь найти преимущества по группе показателей хоть в одном автомобильном издании нешипованных шин перед шипованными, сообщи об этом на форум.
+1
пока что везде обратные данные - шипованные и управляются и тормозятся лучше, чем нешипованные, т.к. последние производятся из жесткой резины.
Про то, что зимние шины из жесткой резины - не совсем точно! Суть дела в следующем: шин бывает столько типов, сколько разных дорожных покрытий.
1. ровный асфальт - нужна гладкая жесткая шина с широкими и глубокими продольными канавками для отвода воды.
2. грунт, грязь - жесткая жина с развитыми секторами и глубокими поперечными канавками.
3. лед - мягкая шина с большим числом мелких прорезей-ламелей.
4. снег - мягкая шина с развитыми секторами и глубокими поперечными канавками
На практике все это совместить сложновато, посему либо делают зимнюю (совмещая 3 и 4 пункты), либо летнюю (1 и 2), либо летнюю шоссейную (1). Еще делают всесезонную - она как правило делается жесткой (большую часть времени мы все же ездим не по зимним дорогам, а мягкая резина летом быстро изнашивается и вызывает повышенный расход топлива), а вот рисунок протектора делается, в отличие от просто летней резины, с меньшего размера шашками, которые допускают большую деформацию поверхности. Кроме того, всесезонка не имеет продольных канавок. И она, вообще-то говоря, предназначена для эксплуатации по снегу, но не по льду.
Конечно, бывают еще варианты, отличные от выше изложенных, но все описывать - это мне целый день понадобится.
В советские времена ездили круглый год на всесезонке, и ничего... Зимняя "снежинка" тогда была непозволительной роскошью. Еще всесезонку можно ошиповать - тогда зимой вообще нормально.
Всесезонный рисунок в отличие от специализированных обладает ледующими плюсами/минусам:
плохо отводит воду из пятна контакта (легко возникает аквапланирование) - зато удовлетворительно работает на снегу (лучше летних, хоть и хуже зимних),
обладает ввиду жесткости резины и менее развитых секторов малым сопротивлением качению (меньше расход топлива) относительно зимней резины - зато хорошо скользит по зимней дороге ,
Вввиду той же жесткости и "небугристости" зацепов обладает лучшей, чем зимняя резина управляемостью на асфальте - но, ессно, управляется хуже летней.
Список плюсов и минусов можно еще продолжить, но я думаю - все и так ясно.
И то, и другое. Профессинальный, прежде всего, это тот, кто зарабатывает деньги за рулем. Категория С менее значима, хотя процесс обучения, по крайней мере, в раньшие времена, у них был был другим.
Как бы шинники ни старались, они отражают в покрышках свойства прежде всего своих зим. Вернее, тех зим, где их ждет наибольший сбыт. И хотя российский рынок растет активно - по некоторым оценкам на 15-20% в год (в Европе - 5-7%), Россия еще не входит в число стран, для зимних условий которых они будут стараться.
Поэтому специальных зимних шин для России не найти, и автомобилистам европейской части страны, в том числе и Москвы, следует ориентироваться на Центральную Европу, а всей остальной стране - на скандинавов.
http://www.allforauto.ru/press.php?cid=1&id=44
кстати,ни кто не говорит о размерах. Все ставят 195/60 ???
Шипы это хорошо, убеждаюсь не раз, снежок идёт всю ночь, утром тысячи авто его укатывают, вот шипы как раз и в кайф!!! Днём слыкоть, жижа, а вот вечерком, как вдарит мороз, так опять шипы выручают!!! Ну а про скорость уборки снега с дорог, тут и говорить не приходится, обычно это до весны оставляют !А вот голый асфальт(сухой) это редкость, тока МКАД и 3 Тр кольцо, и то если гадостью поливать не станут!!! Вот и сижу я в раздумье, что б прикупить ? Конкретно ни кто так и не сказал, ну не считая Хаки. Но её похоже не жалуют (судя по тестам), или наоборот, продвигают другие марки, т.к. она и так уже раскручена.