Решился на установку бортового компьютера на свой Лансер 9, 1.6 мт универсал, долго читал-искал подходящее мне. Буду ставить на место штатных часов. До последнего момента собирался ставить Tripcomputer, но на другом форуме увидел случайно фотоотчет о установке парктроника, где в кадр попал БК. Первое что восхитило - гораздо больший дисплей! Сразу начал рыть в Интернете что это за БК и нашел - ШТАБ-4М. Дисплей по сравнению с Трикомпьютером шире, наверно, раза в полтора, во всю ширину углубления, не захламленный кнопками. На сколько я понял он еще и стоит дешевле, порядка 2800 рублей нашел, у РОЛЬФа говорят 1200 когда-то был.
ШТАБ-4М (forum.lancer-club.com)
Tripcomputer
Суть темы в том, что прошу помощи в выборе, не нашел особых характеристик, возможностей.. 1. Наткнулся на то, что ШТАБ в отличии от Трипа может читать коды ошибок чек энджин. 2. Также интересно умеет ли кто-либо из них сообщать о том, сколько километров я еще проеду на остатке бака, где-то читал что никто не умеет т.к. нету датчика уровня топлива или что-то в этом роде. 3. Есть ли у ШТАБа датчики температур ? У Трипа 2 опциональных датчика которые куда угодно можно сунуть, есть ли такое у ШТАБа?
Кто ставил себе какой-либо из вышеупомянутых надеюсь на Вашу помощь, хочется максимально удачный выбор сделать
Могу про трипокмпьютер сказать (не Штаб): Сколько километров можно проехать на остатке (только не помню - при данной средней за поездку или мгновенной скорости), он сообщает. У него два режима измерения расхода топлива - по уровню (используется штатный датчик) и по собственно расходу (датчик остатка опрашивается только раз, во время заправки, а потом остаток вычисляется вычитанием израсходованного топлива - данные берутся с форсунок). Я пользуюсь вторым вариантом.
В принципе, вещь неплохая, но я им почти не пользуюсь. Поигрался и надоело . Размер дисплея вполне достаточен. Только я себе кнопки управления отдельно вывел, чтобы на ходу не тянуться.
У меня был ШТАБ4, ошибки читает, много чего показывает, один большой минус-кнопки управление компом нужно кудинить выводить, и они в виде кнопки управления стеклоподъёмниками от ВАЗа.
...Только я себе кнопки управления отдельно вывел, чтобы на ходу не тянуться.
Ошибки check engine твой трип не читает? Куда выводил термодатчики? Тянуться ясное дело нет желания, куда выводил кнопки? как выглядят? Есть фотографии?
Цитата(Испанский Лётчик @ 1.8.2010, 20:49)
...один большой минус-кнопки управление компом нужно кудинить выводить, и они в виде кнопки управления стеклоподъёмниками от ВАЗа.
Аналогичный вопрос - куда выведены кнопки управления? И почему БЫЛ? Как обстояло дело с термодатчиками?
Думаю ВАЗовские стеклоподъемники самое распространенное применение в качестве управление БК, понравилось 2 варианта установки: - В полочку под манитолой, куда можно аткже поставить либо магнитолу либо БК. Сейчас там лежит тряпочка для стекол - Слева от кнопки управления подогревом водительского сидения, рядом грубо говоря.
Ошибки check engine твой трип не читает? Куда выводил термодатчики? Тянуться ясное дело нет желания, куда выводил кнопки? как выглядят? Есть фотографии?
Нет, ошибки не читает (три раза тьфу, пока их не было). Датчик один в пассажирском зеркале (машина серебро, так что показывает адекватно). Второй - под торпедо (летом показывает адекватно, зимой нет - теплый воздух от печки туда подымается, и он начинает рисовать более радужную картину, нежели есть на самом деле
Внешние кнопки управления сделал в виде пленочной клавиатуры:
Наклеил в ближний к себе угол внутри полочки для мелочей (у меня дорестайл, и полочка внизу). Клавиатура почти сливаетя с цветом полочки, выглядит как будто символы F1, 2, 3 просто нарисованы. Кнопки чуть выпуклые и большие (не меньше сантиметра), так что управление идет на ощупь.
Кстати, штатные кнопки не надежны (у меня "+" уже не работает, хотя я штатными кнопками, по понятным причинам, непользуюсь). Внешняя же пока без сбоев. Когда в салоне больше 50 градусов (по нынешней жаре) дисплей глючит (отказывается включаться), как на пару градусов охладишь - нормально.
Из: г. Мирный, Космодром ПЛЕСЕЦК (но родом я из ОРСКа)
Пользователь №: 36 922
Пол: муж
Forester 2.5 Lancer 1.6
Автор, самое поганое, что ШТАБ нонче уже не купить, если вы счастливец и найдёте его, просьба сообщите пожалуйста, ибо давно ищу именно его или его Аналоги (читающие ошибки) - глухо как в танке.
Плюс ШТАБА - читает ошибки Минус ШТАБА - куды деть кнопку, в остальном девайсы очень схожи
Аналогичный вопрос - куда выведены кнопки управления? И почему БЫЛ? Как обстояло дело с термодатчиками?
Был потому что мне стало интересно как он устроен..... и я его разобрал, а после сборки он отказался работать и я приобрёл себе Мультик RI500, с термодатчиками всё хокей-вывел под бампер и нормуль. Кнопки управления выведены левее и правее кнопок обогрева сидений, покупались на радио рынке
У меня стоит трипкомпьютер 4,2 СПОРТ. В принципе работает сносно, но я буду его менять на Мультитроникс - гораздо больше возможностей, больше экран с гораздо большим количеством выведенной на него информации, не надо переключать, чтобы посмотреть другие данные. Минусов два - дороже и надо магнитолу переносить в нижний карман, для чего надо покупать доп. панель. Но по мне - это не такие уж и минусы...